![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Игра в ящик20 июля 2008, воскресенье, 16:58 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Культовый режиссер снял «Забавные игры», американскую версию своего одноименного фильма 1997 года. Именно из-за съемок этой картины маэстро отказался возглавить жюри Московского кинофестиваля–2006. Избежав мытарств на ММКФ, он поработал с Наоми Уоттс, Тимом Ротом и Уильямом Питтом, но не так и не смог превзойти достижений оригинальной ленты. Тому виной – слишком известные лица актеров.Американский римейк и австрийская версия идентичны по сюжету, актерским репликам, мизансценам, монтажу, но разнятся актерской игрой, цветом яхты и градусом черной иронии. По старой схеме Как и в первой картине, Ханеке упрекает людей в равнодушии. Мамочка, папочка, сын (герои Наоми Уоттс, Тима Рота и Девона Гирхарта), отправившись на «жирном» джипе к своему загородному дому, наблюдают странную сцену. Их соседи явно чем-то обеспокоены: рядом с ними стоят двое юношей в белых теннисках, шортиках, тонких перчатках и держат в руках клюшки для гольфа. Супруги чисто формально интересуется: «Как у вас дела?» – получают обычный ответ и едут на дачу. Европейская тактичность, нежелание лишний раз вторгнуться в частную жизнь знакомых людей приводят к кошмарным последствиям. В плавную музыку Генделя, звучащую в автомобиле, вторгается дисгармоничный Джон Зорн… А юные херувимчики в чистых перчатках устроят кровавую баню в тихом предместье. Во время дурного процесса один из них часто подмигивает подельнику, но еще чаще – зрителям. Главная особенность этого «антитриллера» – постоянное, прямое и косвенное, общение режиссера с аудиторией. «Забавные игры» – это, прежде всего, рефлексия кино. Ханеке захотелось узнать, что «думает» триллер о самом себе, и он растащил жанр на винтики, скрепочки, охи и вздохи. Помог ему в этом, как ни странно, Роман Полански. Цитат из творчества знаменитого поляка в фильме хватает – это нож в яхте («Нож в воде»), а также заложники в доме у моря («Тупик»). Но мир Ханеке менее ироничен и вместе с тем гораздо более условен, чем пространство Полански. Австрийский художник – больше бунтарь, чем циник. Ханеке – революционер, а не провокатор. Как и Дэвид Кроненберг, он, начиная с «Видео Бенни», клеймит тиранию экрана. И если губы, горящие на мониторе (в кроненберговском «Видеодроме»), засасывают голову человека, то в «Забавных играх» экран телевизора пачкают кровью ребенка, который, по канонам триллера, обычно не умирает. Стерилизация насилия Ключевой в обеих картинах является проблема насилия. Ханеке неоднократно возвращался к данной тематике, посвятив ей эссе «Насилие и средства массовой информации». Режиссер признавался, что для него проблема не в способе изображения названного явления, но в том, как он показывает аудитории ее собственную позицию по отношению к насилию и его отображению... Одновременно Ханеке привлекал внимание и к тому, что «чувство волнения от эмоционального участия в разворачивающейся на экране истории нейтрализуется… уверенностью в искусственности представленной реальности». Знаменитая сцена в «Забавных играх», когда герой Уильяма Питта «перекручивает» действие назад, что позволяет ему избежать фатальных последствий, иллюстрирует следующий тезис австрийца: «Контролируемое провоцирование зла позволяло надеяться, что в реальном мире его еще можно взять под контроль». Условная, экранная контролируемость действий вступает в противоречие с полнейшей непредсказуемостью реального насилия, угрожающего жизни обычного человека. В нескольких фильмах Ханеке двух главных героев зовут Анна и Георг (Энн и Джордж в римейке «Забавных игр», Анна и Жорж в фильмах «Код неизвестен» и «Тайное»). Они воплощают собой успешных «потребителей культуры» либо же благопристойных филистеров. В первой версии фильма герои Сьюзан Лотар и Ульриха Мюэ (мать и отец) внешне похожи на обывателей, в американском римейке – на звезд. Почти то же самое можно сказать и о парочке психопатов. В глазах европейских актеров, игравших убийц, не было маниакальной экспрессии, заполонившей взгляд Питта и Корбета. Предшественник Корбета был полноват, американец же слишком строен, и нападки в его адрес «ты слишком жирный» со стороны персонажа Питта придают последнему большую «психопатичность», харизматичность и звездность. Режиссер невольно смещает объект атаки… Если в первых «Забавных играх» им были мы, обыватели, то в американской версии – селебрити, беззащитные перед иррациональным насилием других «сверхлюдей». В конце 1960-х гг. именно Полански стал жертвой подобной «случайной» агрессии. Его жену Шэрон Тейт убила «по ошибке», перепутав дома, банда Чарльза Мэнсона. Однако в оригинальной картине обсуждались иные проблемы. То, что лет десять назад было сверхактуальным для большинства европейцев, стало злободневным и для американцев. Но для всех ли? А для нас, россиян? Отношение Ханеке к насилию противоположно взгляду Кустурицы и Тарантино – так называемых «неоварваров», о которых расскажем в следующей статье о «проблемном» кино. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
