![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Идентификация Бонда29 октября 2008, среда, 20:18 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Проявит ли новый Джеймс Бонд обещанное милосердие, что такое квант, зачем Ольга Куриленко дублировала свою героиню с украинско-прибалтийским акцентом, куда трансформируется образ агента 007, что забыла Джуди Денч в Казани и можно ли считать девушку Бонда полноценной «девушкой Бонда», если близости между ними так и не возникло, – вот краткий список вопросов, которые могут возникнуть при просмотре «Кванта милосердия». Попробуем ответить хотя бы на некоторые из них.Театр начинается с вешалки, а фильм – с названия. Новый фильм о Бонде озаглавлен «Квант милосердия». Небольшая справка из «Википедии»: квант в физике – минимальная единица, на которую может измениться значение физической величины. Впрочем, наш «Квант» с физикой почти не имеет ничего общего, так – звучно и пафосно – называется международная организация, которую возглавляет демонический злодей Доминик Грин, несколько смахивающий на крысенка (звезда французского арт-хауса Матье Амальрик), и еще десяток крупных политиков. Вторая часть названия картины, как уже неоднократно было подмечено, не совсем аккуратно переведена на русский язык: переживающий смерть своей первой и единственной «бонд-герл» Веспер Линд (Ева Грин, «Казино Рояль») Бонд жаждет утешения («solace»). Однако сложно назвать человека, который убивает гораздо чаще, чем ему положено по статусу, и явно получает от этого удовольствие, проявляющим милосердие («mercy»). Да, новый Джеймс Бонд такой: жесткий, с застывшей на все случаи жизни физиономией, ни тени улыбки, никакой иронии, легкости, элегантности и некоего класса, присущего предыдущим бондам. Он – боец, человек дела, ремесленник, повинующийся памяти своего тренированного тела. Это уже, скорее, Джейсон Борн, идентифицирующий себя при помощи рефлексов, потерявший воспоминания, но не опыт. На сходство с трилогией о Борне также работает оператор Дэн Брэдли, к манере съемок которого нужно долго привыкать, особенно людям со слабым вестибулярным аппаратом. Сцены экшна, снятые головокружительными пролетами камеры в, казалось бы, невозможных ракурсах и направлениях должны были подчеркивать пресловутый экшн, однако вызывают легкую тошноту и быстро утомляют глаз, который просто физически не может сфокусироваться на чем-то определенном. К плюсам фильма относится сценарий, к которому помимо прочих также приложил руку Пол Хаггис («Оскар» за сценарий «Столкновения» и номинация на «Оскар» за «Малышку на миллион»). Бонд постоянно иронизирует над штампами «бондианы». Фирменный коктейль? Пожалуйста. «Что вы пьете?» – спрашивает Бонда Матисс. «В самом деле, а что я пью?» – удивляется Бонд, бармен излагает рецепт коктейля, и это вовсе не хрестоматийное мартини с водкой. Девушка Бонда? Получите, распишитесь. Единственную даму (Джема Артертон), которую в этом фильме можно назвать «бонд-герл», после пары эпизодов (и одного, на скорую руку снятого эротического) топят в нефти. «Она работала в офисе! Посмотри, что с ней сделали из-за тебя!» – шумно возмущается глава британской разведки М (Джуди Денч). Имеется также шутка на злобу дня: южноамериканскому диктатору дают взятку исключительно в евро, поскольку «доллар уже не тот». Ольга Куриленко, зачем-то дублировавшая сама себя, благодаря своему акценту вызывает смех в зале в сценах, где смех вовсе не предполагается. А эпилог, перенесенный в заснеженную Казань, которую, судя по всему, снимали где-то в британской провинции, и вовсе провоцирует зал на истерику. Но шутки шутками, а «бондиана» серьезно рискует превратиться в непритязательный аттракцион погонь и взрывов для зрителей старшего школьного возраста. Даже если согласиться с несколько спорным высказыванием кинокритика Зельвенского о том, что, дескать, разговоры о Бонде не имеют смысла, поскольку «это миф, уже лет сорок не являющийся кино, а приносящий радость», то эмоции от просмотра «Кванта милосердия», сделанного по тем же рецептам и даже с некоторым пиететом к ранним сериям, похожи, скорее, на ощущения от фальшивых елочных игрушек из анекдота. Не радуют и все тут. Кажется, к 22-й серии из франшизы окончательно выветрились элегантность, стиль, грация и нерв, им на смену пришли великолепно отточенные трюки. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
