ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Гундарс Аболиньш: «Если бы не театр, я стал бы таксистом»

2 июля 2008, среда, 08:51 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Недавно в Москве с успехом прошли гастроли Нового Рижского театра в рамках сезона латвийской культуры, организованного фестивалем NET.

Корреспондент газеты ВЗГЛЯД Юлия Бурмистрова встретилась с актером театра, исполнителем главной роли в полюбившемся москвичам спектакле «Соня» Гундарсом Аболиньшем. Разговор о театре незаметно превратился в разговор просто о жизни.

– Сколько лет Вы работаете вместе с Алвисом Херманисом?– Семь. Закончив студию при художественном театре «Дайлес» в Риге, шесть или семь сезонов работал в ТЮЗе, а потом там начался кризис. Мне удалось вернуться в «Дайлес», где проработал еще лет десять, и там тоже начался кризис.

Но всегда хотел другого театра. Можно сказать, искал смысл. Ведь в театре надо либо хорошо зарабатывать, либо смысл иметь, тогда можно без денег. Я оставил хорошо оплачиваемую позицию в «Дайлесе» и перешел на низкооплачиваемую должность актера к Алвису.

Но мы начали вместе работать не в его проекте, а в другом, где оба были актерами. Он же актер первоначально, режиссерского образования нет. Но дело ведь не в бумажке. Вместе работая, поняли, что у нас схожая «группа крови». Возникла мысль о «Ревизоре», Алвис предложил роль городничего. На мой взгляд, эта роль лучше, чем Гамлет. В ней больше простора.

А потом он предложил перейти, хотя и не принимает актеров со стороны, выращивая свою «мафию». Но я как-то вписался, впрыгнул в поезд, который уже отошел от перрона. Он меня принял, и я считаю, это самая большая удача в моей жизни.

– Алвис в интервью сказал, что практически не разговаривает на репетициях. Как Вам работается, когда режиссер почти не говорит и ничего не объясняет? – Поскольку он сам актер, он знает, как важно отдать пространство игры актерам. Поэтому и не разговаривает, не мешает. Если вы хотите, чтобы я играл в теннис, не надо связывать руки. А вот тактику игры выстраивайте. Я могу принять вашу логику мышления, но вы не можете играть вместо меня.

Он действительно никогда не показывает, не объясняет. Немного говорит об атмосфере, дает две-три зацепки, а больше ничего не надо. Мне одну зацепку дайте, и я начну думать, появится живой процесс.

Этюдно мы нащупываем атмосферу. Алвис расставляет точки, а рисунок сам появляется.

– Что является отправной точкой в работе?– Доказать, что Алвис неправ. Это очень интересно и всегда заводит. В конце концов, он прав, конечно, но мы создаем спектакль вместе. Мы одна банда. У нас нет звезд или иерархии. Мы работаем с нуля и все вместе. Это сложно объяснить словами. Но это так.

– В спектакль «Соня» Вы играете женщину. Как он создавался, что нужно было найти в себе, чтобы так хорошо, а главное, не пошло сыграть не просто другого человека, а другой мир?– Я человек старого образа, мне нравятся женщины. Голые, одетые, красивые и некрасивые. Женщины – это половина всего мира. Но я не играю женщину. В том-то вся соль. Это два мужчины, которые пытаются разгадать загадку женщины.

Старинная тарелка царских времен разбилась, и надо из осколков собрать ее. Каждый раз мы заново разбиваем и собираем. Двух одинаковых тарелок не было.

А родился спектакль так: во время репетиций совершенно другого спектакля я в этюде играл маму взрослой дочери. После репетиции Алвис дал почитать распечатку рассказа, ничего не объясняя. Прочел, ничего не понял, потом еще раз прочел, и еще раз.

И вдруг это показалось интересным. Как картина, которая имеет глубину. Я люблю старых импрессионистов – они умели писать свет внутри. Так и в этом рассказе я увидел свет.

Долго не получалось. Потому что там и Соня, и рассказ Ады Адольфовны. Сложно было переключаться с Сони на то, как ее видят другие. Я зашел в тупик, даже текст не мог выучить. Неестественно всё складывалось.

Сидел на сцене, думал – и увидел Женю (Евгений Исаев). Он работает у нас рабочим сцены, не актер. Простой парень из детдома, но со светлой наивной душой, увлеченный театром. И я подумал: «Вот бы он рассказ рассказал, а я бы сыграл». И как руки развязались. Мы долго работали, а потом показали Алвису. Он сразу подхватил и выстроил уже то, что вы видели.

– Спектакль «Латышские истории» создавали все вместе. Каждый актер нашел и развил историю реального человека. Ваша история откуда? – Друзья помогли найти старого моряка. Очень общительный и одновременно одинокий человек. Он всегда при людях. Всех знает и все знают его. Он верит в простые и наивные вещи. Собирает янтарь и рога, которые сбросили олени. Подбирая то, что выкинула природа, дает новую жизнь, видя в этом красоту.

Я сам люблю одиночество, хотя не одинок. Это ведь разное – одиночество и быть одному. Когда ты один, погружаясь в себя, будто раздвигаешь пространство и время.

– Какая у Вас самая любимая роль?– На это есть дежурный ответ про несыгранную. Но если серьезно, я думал об этом, спрашивал себя. Но однозначного ответа нет. Нет любимого композитора, книжки, роли.

Но у меня есть три любимых актера. Юрий Яковлев, Евгений Леонов и Евгений Евстигнеев. Они воплощают то, что мне человечески близко. В их работах столько любви к человеку. Конечно, там есть и эгоизм, и высокомерие, и всё то, что бывает у всех людей. Но их актерское и человеческое зерно – добро. Когда мне совсем плохо, я включаю «Иван Васильевич меняет профессию».

– Что бы Вы хотели сыграть? Может, это не роль, а история, сторона человеческого характера.– Я всё уже играл. Любовь, одиночество, старость. Старость очень люблю играть, потому что люблю стариков, слушать их, смотреть. В этом мы с Алвисом похожи – меня интересует прошлое. Будущее совсем не интересует. На будущее я не могу повлиять.

– На прошлое тоже не можете.– Но я могу его отведать. Понять. Не надо его изменять, как сейчас зачастую делают. Банально, но мои года – мое богатство. Прошлое – наше богатство. И об этом хочется говорить.

– В каком времени Вы бы хотели жить?– Я живу в прекрасное время, пережил очень много. Революции, восстания, баррикады, абсолютную стагнацию. Любовь, ложь, смену веков, мобильные телефоны с компьютерами. Пятнадцать лет назад не было мобильного телефона, слова «я тебе позвоню» воспринимались по-другому. Мы успевали поболтать по телефону, хотя могли говорить только из дома. А сейчас мобильный всегда с собой, а поговорить не успеваешь.

Неделю назад я был в Словении и очень удивился. Оказывается, есть на свете страна, где люди живут в гармонии. Никто никуда не спешит. Старые люди живут достойно, много молодежи, которая отдыхает как и везде, но не создавая дискомфорта для окружающих.

В Москве прошелся – рев, гул, все орут, бегут. Агрессия. На кого она направлена? На себя, на другого? В метро по движущемуся эскалатору бегут, и никто ничего не успевает. А там никто не бежит и все успевают.

– А в Риге как?– Сейчас такие странные времена. Сбилась система ценностей. Почему-то стало важно быть толерантным. От меня требуют толерантности к мигрантам, политике. «Толерантность» – слово века. Как будто раньше мы ненавидели всё и всех. Нет же. Откуда тогда эта толерантность взялась как идея принижать себя ради других? Человек должен быть эгоистом в хорошем смысле слова.

Например, сейчас требуют открытой, пафосной толерантности к геям и лесбиянкам. Да, они всегда были, и я нормально к ним относился. Но теперь требуют дополнительного чего-то, показывать эту толерантность, следить, что подумают другие о моих словах и поступках. Да мне безразлично. Если мне стыдно самому себе посмотреть в глаза, то я не в порядке, а что вы обо мне подумаете, мне менее важно.

Толерантность спутывает систему ценностей. Это хитрое и подлое слово, ловушка. Оно провоцирует агрессию проявляться еще больше. Требуя толерантности, прикрываясь ей, расчищают дорогу для злых дел, которым как раньше, так и теперь было всё равно не до терпимости. И любая попытка противления злу, даже самозащита, обзывается нетолерантностью, расизмом, притеснением прав.

Я думаю, что эта ситуация создана сознательно. Когда путаются слова и понятия. Есть ценности, которые определяют наши поступки, вот главное.

– За что Вы могли бы ударить человека и могли бы вообще? Кроме защиты себя и близких, конечно.– В качестве защиты все смогут. Я много ошибался в жизни, в том числе и ударял человека. Но ничего не достиг этим. Последнее время стараюсь не сердиться, конечно, не всегда удается и я сержусь, но очень быстро отхожу. Потому что уходит много энергии, это неэффективно. Игра не стоит свеч. И ударить, пожалуй, ни за что не смогу. Словом могу, и считаю, это сильней, чем рукой.

– Не были бы Вы дуэлянтом в XVI веке.– Я был бы садовником. Очень нравится смотреть, как всё вырастает. Может, это признак старости. У меня дома стоит много горшков с цветами, растениями, и я люблю наблюдать за ними.


– Если бы не стали артистом, то кем?– Таксистом. Я подрабатывал в студенчестве, мне очень нравилось. Можно ехать, с людьми пообщаться, создать из поездки спектакль. С каждым своя дорога, скорость, музыка другая. Можно даже не разговаривать, но мы в одной машине, происходит обмен энергией, провокация.

– У Вас есть дети? Как их воспитываете?– Двое. Старшей дочери уже двадцать один год. Я ее плохо воспитывал, много ошибок наделал. А сейчас еще одна дочь родилась, ей три месяца. Такое чудо – в возрасте дедушки стать папой еще раз. Это подарок бога, шанс начать заново. Как будто знаешь, как надо, и всё равно неправильно делаешь, потому что жизнь, живое.

Хочется научить различать, что настоящее, а что нет. Хочется, чтобы уважали старых людей, врача, учителя и случайно встреченного человека.

– Чему бы еще хотели научиться в жизни?– Играть на фортепиано, творить музыку. Музыка – самое абстрактное из всех искусств, сиюминутное, настоящее.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

24-2-2017, 16:35
Успешные игроки предпочитают игровые автоматы Вулкан

Зарабатывать на игровых автоматах и слотах возможно не только полагаясь на удачу, но и прилагая усилия, в особенности, если использовать специальные стратегии..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

18-8-2016, 09:43
В Туле за истязание и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего осужден бывший военнослужащий

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему военнослужащему..»

15-6-2016, 11:45
В Туле за мошенничество осужден офицер-десантник

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему войсковой части 54392, дислоцированной в г. Тула, гвардии старшему лейтенанту Абызову Игорю Александровичу..»

9-5-2016, 11:23
Поддержка работоспособности мотоблока Нева не вызовет затруднений

Запчасти на мотоблок Нева позволяют восстановить работоспособность этой сельскохозяйственной техники..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!