10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Горячие головы11 января 2008, пятница, 10:31 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Ниже – попытка собрать наиболее важные дебютные киноработы ушедшего года.Лучший фильм: «Жестокость» Режиссер Марина Любакова сняла картину, полностью соответствующую названию. Это некомфортный, кричащий, сердитый фильм. О женщинах – но совсем не женский. Неидеальный: временами в нем случаются ритмические нестыковки. Однако Любаковой отменно удались и атмосфера, и характеры героев, и увлекательная история. К тому же в «Жестокости», в отличие от многих и многих картин, снятых в Москве, есть образ города. Суетного, многолюдного, каменно-стеклянного – и уютного, способного укрыть и дать шанс. «Жестокость» – фильм о выборе. Каждый может стать тем, кем захочет. Что из этого в итоге выйдет – другой вопрос. Но возможно абсолютно всё. Лучшая женская роль: Анна Бегунова, «Жестокость» Роль «трудного подростка» Вики стала первой киноработой молодой актрисы Анны Бегуновой. Девушка с ангельским личиком и каменным сердцем, Вика идет по жизни уверенно, чувствуя слабину в попадающихся навстречу людях и умело этим пользуясь. Одинокая, нелюбимая, из затравленного звереныша она стремительно превращается в дикарку без страха и упрека, умную, расчетливую, знающую цену жизни. Прикоснувшись к желанному образу настоящей женщины, Вика полностью преображается. В финале фильма она выглядит победительницей. Но сам финал остается открытым: сбудутся ли мечты героини, неизвестно. Кадр из кинофильма «Тиски» Лучшая мужская роль: Максим Матвеев, «Тиски» Строго говоря, роль в «Тисках» Валерия Тодоровского – не самая первая в биографии Максима Матвеева. Но зато первая – главная. Хотя в театре (Матвеев работает в МХТ имени Чехова) молодой актер сыграл уже несколько значительных ролей, от Эдгара в шекспировском «Короле Лире» до искусителя Вадима Дульчина в «Последней жертве» Островского, в кино он практически не появлялся. Теперь благодаря «Тискам» Матвеева узнала широкая публика. И актер этого заслуживает. Образ амбициозного юноши, «которому не повезло», выглядит драматично, но актеру, к счастью, не изменяет чувство юмора. Худший фильм: «20 сигарет» Тема фильма весьма благодатная: страсти из жизни менеджеров среднего звена. Молодые и амбициозные, они делают карьеру, пикируются с невозможными начальниками и строптивыми клиентами, переживают, что на семью и любовь почти нет времени. Картина могла бы получиться очень занимательная. А получилась вялая и выхолощенная. Режиссер Александр Горновский, видимо, очень хотел снять «гимн поколения». Предающего друзей, рвущегося на вершину и боящегося всё потерять. Но не то испугался, не то оказался в ловушке излишнего пафоса. И фильм приходится додумывать за него. А героям, разгуливающим с одним на весь фильм многозначительным видом, то и дело хочется дать пинка: ну что сидишь, ну сделай что-нибудь! Лучшее, что есть в картине, – блистательные Галина Тюнина и Максим Суханов. От них не оторваться, но они существуют в своем собственном измерении. Худшая женская роль: Алина Сергеева, «Слушая тишину» Похоже, Алина Сергеева всю жизнь будет с упорством, достойным лучшего применения, эксплуатировать образ «наивной гордой дурочки». Что в театре, что в кино одно и то же: распахнутые глазки, блуждающая улыбка, злые слезы, несуразные жесты. Смотреть на это, право, невыносимо. Самое смешное, что и в жизни Сергеева старательно работает над тем же образом. Может, стоит пересмотреть взгляды на себя и попробовать что-нибудь еще? Вдруг получится? Худшая мужская роль: Евгений Антропов, «Кремень» После выхода фильма «Кремень» этого молодого актера не воспел только ленивый. Однако восторги явно преждевременны. Безусловно, задача у дебютанта была не из легких. Сыграть «пустое место», из ничего сделавшее неплохую карьеру, надо суметь. А заодно неплохо бы убедить зрителя в достоверности происходящего. Актер пошел по наиболее проигрышному пути под названием «простота, что хуже воровства». Все события с героем происходят исключительно благодаря сюжету. И отличный текст, вложенный герою в уста, не спасает. Внутри актер остается пустым и скучным. В итоге герой, который мог стать весьма значимым для нового кино, выглядит банальным, неинтересным дурачком. Кадр из кинофильма «40 (Сорок)» Самый серьезный фильм: «Враги» Великая Отечественная война – едва ли не самая сложная сегодня тема. И для кино, и для театра. Вроде бы любая история может оказаться самоигральной – настолько драматично звучит каждый сюжет того времени. Но с другой – опасности в виде фальши и пафоса подстерегают на каждом шагу. Режиссеру Марии Можар удалось обойти все подводные камни и сделать кино строгое, лаконичное, страстное и удивительно достоверное. Несколько дней из жизни обитателей белорусской деревни и расквартированных в ней немецких солдат, полные как драматических событий, так и мелких деталей, показывают другую, непривычную войну. Дотошно соблюденный антураж и абсолютно живые, сегодняшние герои делают «Врагов» очень важной работой. Которая по-настоящему задевает. Хочется верить, что следующие фильмы Можар сохранят эту редкую нынче интонацию. Дебют-недоумение: «Отрыв» Когда известные художники дебютируют в новом для себя качестве, к их работе присматриваешься очень пристально. И ожидания от таких дебютов – больше. Тем огорчительнее разочарование, постигшее по просмотре фильма Александра Миндадзе «Отрыв». Ибо основные качества «Отрыва» – невнятность и многозначительность. Отличный подбор актеров картину не спасает: задачи никому не поставлены, и каждый выплывает за счет своих способностей. Одно из самых печальных впечатлений ушедшего года. Самый искренний фильм: «Сорок» А вот дебютная картина Александра Галибина «Сорок» порадовала и качественными актерскими работами, и динамикой, и пронзительностью интонации. Как кинорежиссер Галибин дебютант, зато в театре поставил немало спектаклей, так что с артистами он умеет работать грамотно и атмосферу выстраивать точно. «Сорок» мог бы стать еще одним фильмом на модную нынче тему терроризма. Но Галибину просто боевик неинтересен – ему важно рассказать человеческую историю. Непроста он пригласил на роль террористки-смертницы прелестную Екатерину Федулову, а на роль ее противника – специалиста по благородным героям Дмитрия Марьянова. Результатом стал проникновенный, честный фильм о двух людях, которые не могли поступить иначе. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |