![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Город завтрашнего дня28 июня 2008, суббота, 12:31 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В Петербурге в пятницу завершился двухдневный международный симпозиум «Столичные города и мегаполисы в условиях растущей глобализации». Эксперты и люди, определяющие развитие регионов в разных странах, съехались в Северную столицу со всей Европы. Об актуальности этой встречи можно судить даже по темам для дискуссий: «Будущее мегаполисов и больших городов», «Глобальный подход: города для людей», «Города завтрашнего дня», «Объединение городов».Рассказать о том, какие проблемы есть у всех мегаполисов и каким представляется будущее больших городов газета ВЗГЛЯД попросила одного из участников дискуссии, заместителя директора Центра стратегических разработок «Северо-Запад», а до недавнего времени – помощника министра регионального развития России Максима Перова. -Максим Вениаминович, ваши впечатления от симпозиума. Вы услышали на нем что-то новое для себя?-Революционных каких-то вещей не услышал. Но на таких мероприятиях их и не должно быть. Это профессиональная дискуссия о злободневных проблемах, которые всем хорошо известны. Мы делимся своим опытом с коллегами, в том числе, и из-за границы, они смотрят на наш опыт. Тема развития городов - сложная и многогранная, об этом можно очень долго говорить. -Какие города являются примером для подражания с точки зрения правильной стратегии развития?- Хороший пример эффективной городской политики – города провинции Валенсия в Испании. Вообще-то это средние по масштабу города. Но они развиваются очень динамично. Там хорошо сбалансированы интересы экономических кругов и общественности. Опять таки у Барселоны - хороший опыт развития. За последние 30 лет она очень преобразилась. По сути, из провинциального города с помощью организации Олимпийских игр и чемпионата по футболу, ее сделали настоящим мегаполисом. Но нельзя сказать, что есть какой-то город, который развивается идеально. У любого мегаполиса можно выделить успехи в отдельных областях и проблемы в других. Скажем, город имеет хорошие градостроительные решения, но при этом там сложная криминогенная обстановка и т.д. - Расскажите о примерах городских проблем, которые вы обсуждали? -Ну, есть, например, такое понятие как муниципальный эгоизм. Очевидный пример - столица Словакии Братислава. Там 16 районов, и каждый строит свои небоскребы, исходя, исключительно из своих целей, задач и предпочтений, мало обращая внимания на соседей. Есть большие проблемы у города Баку, они другие. В Баку 15 лет назад было 1,5 миллиона жителей, а сейчас к ним еще 2,5 миллиона беженцев добавилось. Это большая проблема и пока рецепта для решения не найдено. - Есть ли что-то в нашем российском опыте, что не грех перенять и западным мегаполисам?-Дайте подумать. Есть один момент. В Европе не считается пока общепринятой практика связки городской стратегии и Генплана, когда сначала расставляются приоритеты развития, а потом под них делают Генплан. У нас такой опыт есть, и Петербург, кстати, был первым, кто планомерно проделал эту большую системную работу. В этом смысле он может служить примером. - Проблема пробок на симпозиуме не обсуждалась? Кажется, для жителей мегаполисов нет ничего важнее…- Эта проблема не везде так актуальна, как в Москве или Петербурге. В таком мегаполисе, как Лос-Анджелес, конечно, нельзя сказать, что их нет, но они не такие… Там проблема решена с помощью хайвэев, транспортных развязок. В общем, это все-таки прикладная практическая проблема. Мы же на симпозиуме занимались более глобальными, более стратегическими вопросами развития. Сюда приехали не мэры городов, которым нужен совет, как построить дорогу и т.д., а ученые, аналитики со всей Европы, а также госслужащие, отвечающие в своих странах за городское и региональное развитие. - Есть ли какие-то проблемы, которые являются общими абсолютно для всех мегаполисов?-Сложность для всех больших городов - это адекватность управления на той стадии развития, в которой находится город. Другими словами, может ли город адекватно отвечать на внутренние и внешние вызовы. Есть и другая характерная проблема – взаимодействие мегаполиса с окружающей его территорией. Здесь можно привести пример Москвы и Московской области. Мэр столицы Юрий Лужков и губернатор Подмосковья Борис Громов работают в нескольких километрах друг от друга, но им трудно договориться по многим проблемам, где необходимо совместное решение. Развитию соседних регионов мешает отсутствие договоренностей и нормальных отношений между их руководителями. Скажем, Берлину и Бранденбургу, находящимся в похожем положении, удалось договориться. Потому что там есть правовые условия для этого. - Есть какие-то принципы городского развития, универсально подходящие для всех? -Есть ряд базовых принципов развития городов, которые разделяются всеми. О них специалисты договорились уже довольно давно. Самый главный принцип - не навреди городской среде. Хороший принцип - город для людей. Это значит, что нужно строить парки, больницы, думать об инвалидах, словом уделять большое внимание социальной инфраструктуре. Для Москвы, скажем, характерна проблема, когда заработок денег застройщиками вступает в противоречие с интересами обычных жителей. Такой подход сегодня подвергался критике. - Одна из тем дискуссий была посвящена будущему. Каким специалисты видят это будущее? Все города станут одинаковыми ультрасовременными мегаполисами с небоскребами из стекла и бетона?-Скорее, наоборот. Неодинаковыми. Главное, что было отмечено, мегаполисы должны создать среду, комфортную для работы и проживания. Это то, к чему все они в конечном итоге собираются стремиться. Еще один момент: у больших городов должно быть полицентричное развитие. То есть, не должно быть такого, чтобы все ехали на работу, грубо говоря, в Кремль, а статус человека измерялся расстоянием между его офисом и Спасской башней. В большом городе должно быть несколько крупных равнозначных центров деловой и иной активности, тогда будет короче плечо поездки от дома до работы и от работы до места отдыха, население будет распределяться по территории более равномерно. Тогда город будет развиваться более стабильно и успешно, решится отчасти и проблема бесконечных пробок. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
