10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Европейская Комиссия начинает реализацию стратегии, направленной на ускорение развития Балтийского региона10 июня 2009, среда, 18:20 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Европейская Комиссия представила свою стратегию развития Балтийского региона. Спустя пять лет после расширения Европейского Союза регион все еще сталкивается с серьезными трудностями, включая ухудшение состояния Балтийского моря, плохое транспортное сообщение, торговые барьеры и вопросы энергоснабжения. Эти проблемы усугубляются отсутствием эффективной координации. Стратегия, представленная Данутой Хюбнер, Членом Европейской Комиссии по региональной политике, направлена, прежде всего, на максимальное использование потенциала развития государств-членов ЕС и регионов в районе Балтийского моря, население которого составляет почти 100 миллионов человек. “Стратегия ЕС для Балтийского региона является большим шагом вперед, так как она знаменует собой новый метод осуществления сотрудничества в Европейском Союзе. Она не предполагает создания новых законов или учреждений, но, скорее, основана на желании правительств и граждан государств-членов ЕС и регионов решить неотложные общие задачи. Европейская Комиссия предлагает комплексный план мероприятий, основанный на всесторонних консультациях с национальными и региональными правительствами, предпринимателями, общественными организациями и ученым. ЕС имеет все возможности координировать необходимую работу, чтобы направить имеющиеся ресурсы на спасение Балтийского моря, стимулирование торговли и повышения качества жизни каждого жителя этого региона", – сообщила Член Европейской Комиссии Хюбнер. В чем заключаются трудности? Балтийский регион сталкивается с несколькими серьезными трудностями. Состояние моря ухудшается из-за чрезмерных сбросов в него нитратов и фосфатов, а его биологическое разнообразие находится под угрозой. Необходимо улучшить взаимосвязь экономических систем. Статистика демонстрирует излишнюю зависимость от торговли с ближайшими соседями. Балтийский регион страдает от больших расстояний как внутри него самого, так и в отношении остальной Европы: поездка на поезде из Варшавы в Таллинн занимает 36 часов. Еще одной проблемой является изолированность Литвы, Латвии и Эстонии с точки зрения энергоснабжения. Наконец, увеличивающееся количество нефтеналивных танкеров, использующих для своих маршрутов Балтийское море, представляет собой постоянную угрозу аварий. Почему ЕС? Балтийское море окружено восемью государствами-членами ЕС и Россией. В прошлом было составлено много отчетов и планов мероприятий, но их результаты были ограниченными. Имеется большая потребность в улучшении координации между многочисленными заинтересованными органами. Многие из стоящих в настоящее время перед регионом задач лежат в сфере политики ЕС. Программы структурных фондов ЕС, действующие в регионе, создают необходимую основу для укрепления сотрудничества. Европейская Комиссия обращается со своими предложениями к государствам-членам ЕС, а также признает, что многие задачи могут быть решены только при наличии хорошего сотрудничества с Россией. Европейская Комиссия рекомендует усилить сотрудничество при помощи имеющихся инициатив, главным образом, при помощи инициативы «Северное измерение», являющейся совместной политикой ЕС, России, Норвегии и Исландии. “Первая в своем роде” стратегия Стратегия выходит в виде Сообщения и плана действий, включающего в себя 80 основных проектов, некоторые из которых уже находятся на стадии реализации. Четыре краеугольных камня этой стратегии должны сделать эту часть Европы: · Экологически устойчивой (например, решение проблемы промышленных сточных вод); · Процветающей (например, внедрение инновационных технологий в малые и средние предприятия); · Доступной и привлекательной (например, улучшение транспортного сообщения); · Безопасной и защищенной (например, улучшение реагирования на аварии). ЕС впервые разработал такую всеобъемлющую стратегию на уровне «макрорегиона». Она могла бы вдохновить применение аналогичных подходов в таких районах как Средиземноморье и бассейн реки Дунай. В частности, она является первым шагом по направлению к региональной реализации комплексной морской политики ЕС. В период с 2007 по 2013 гг. Балтийский регион получит более 50 миллиардов евро инвестиций в рамках Политики Единства и других фондов ЕС. Сюда входят 27 миллиардов евро на улучшение доступа в регион, почти 10 миллиардов евро на охрану окружающей среды, 6,7 миллиарда евро на развитие конкурентоспособности и 697 миллионов евро на обеспечение безопасности и предотвращение рисков. Примеры предложенных проектов · Все государства-члены ЕС откажутся от применения фосфатов в моющих средствах с целью снижения содержания биогенных веществ в море. · Будет реализован «План объединения балтийского энергетического рынка» для обеспечения лучшего подключения Латвии, Литвы и Эстонии к Европейским энергетическим сетям. · К 2013 году Варшаву с Таллинном соединит железная дорога «Рэйл Балтика», проектная скорость движения поездов на которой будет составлять 120 км/ч. · Будет создана совместная система наблюдения за морским пространством. · Будет организован фонд поддержки инноваций и исследований с использованием государственных и частных средств с целью приспособления исследовательской деятельности к конкретным преимуществам региона. Примечание для редакторов В декабре 2007 года государства-члены ЕС обратились в Европейскую Комиссию с просьбой подготовить стратегию ЕС для развития Балтийского региона. Сегодняшнее предложение является результатом общественных консультаций, осуществленных Европейской Комиссией через Интернет, начиная с ноября 2008 года, и многочисленных общественных дебатов, проведенных в восьми заинтересованных государствах-членах ЕС. Стратегия является одним из основных приоритетов Шведского председательства в ЕС во второй половине 2009 года.
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |