10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Достройка вертикали29 апреля 2008, вторник, 22:59 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Во вторник Владимир Путин подписал указ – один из последних в должности президента – о новой организации контроля работы местных органов власти. Исполнение своего указа Путин поручил самому себе – как будущему главе правительства. Новый порядок контроля местного властеустройства имеет две задачи: сделать муниципальную власть более открытой для общества и встроить этот уровень в «вертикальную» систему. Противоречие, однако…О том, что современному государству необходимо развитое местное самоуправление, сказано и написано очень много. Однако до сих пор от разговоров до реализации дело так и не дошло. Чаще всего местное самоуправление в России оборачивается местным самоуправством провинциальной бюрократии. Разговор о муниципальных проблемах обычно сводится к вопросам «межбюджетных отношений». А принципы, на которых самоуправление должно строиться, остаются по большей части чистой теорией. За восемь дней до ухода из Кремля Владимир Путин обратился к местным проблемам. Он издал указ «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», предусматривающий установление показателей эффективности деятельности местных властей – и меняющий тем самым положение муниципалитетов в государственной системе Российской Федерации. Отныне эффективность работы муниципальных властей будет подвергаться тщательному анализу и оцениваться высшими эшелонами власти. Нынешний глава государства предусмотрел и четкий перечень показателей эффективности муниципальных властей. Среди них указаны, в частности, доля населения, охваченного профилактическими осмотрами; число смертей лиц в возрасте до 65 лет; доля амбулаторных учреждений, имеющих необходимое медицинское оборудование. Работу органов местного самоуправления также будут оценивать исходя из общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя; числа жилых квартир в расчете на тысячу человек; площади земельных участков, предоставленных для строительства, и объема жилищного строительства. Стоит заметить, что данный список критериев эффективности еще не завершен. Перечень критериев, а также форму доклада и необходимые методические материалы будет дорабатывать правительство – так что, можно сказать, что президент Путин дал задание премьер-министру Путину. Деятельность органов местного самоуправления будут контролировать по той же схеме, что и эффективность региональных органов исполнительной власти. При этом отчетные доклады органов местного самоуправления о работе в регионе должны публиковаться в Интернете. По задумке федеральных властей, публичная демонстрация достижений или промахов муниципалитета расширит информационную открытость местных властей. Каждый житель муниципалитета сможет оценить качество избранной им власти и сравнить ее с результатами работы в других городах и весях. Анализ эффективности деятельности муниципалитетов направлен не только на выявление нерадивых чиновников, но и на нахождение тех сфер жизни россиян, которые требуют приоритетного внимания местных властей. Как только такие «ущербные» сферы найдут и оценят, сразу же будет формироваться комплекс мероприятий по «улучшению результативности деятельности органов местного самоуправления». Тут, правда, возникает проблема ответственности: так как органы местного самоуправления по Конституции не входят в государственную систему, санкции по отношению к ним затруднены. Поэтому, за неимением «кнута», предполагается использовать «пряник»: органы исполнительной власти будут выделять гранты городским округам и муниципальным районам за достижение наилучших показателей. Ну а чтобы у регионов были свои инструменты воздействия на муниципалитеты, им предоставлено право, исходя из местных особенностей и условий, установить дополнительные показатели, касающиеся вопросов благоустройства территории, организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, освещения улиц. Указ устанавливает рамки взаимоотношений муниципалитетов с региональными властями. Он предписывает главам местных администраций ежегодно представлять региональному руководству доклады о достигнутых показателях и их «планируемых значениях» на трехлетний период. А власти субъекта федерации обязаны сообщать о результатах мониторинга эффективности деятельности местных органов управления в Интернете. Таким образом, как видим, местное самоуправление фактически встраивается в систему «вертикали власти», созданием которой Путин занимался все восемь лет своего президентства. Как обычно, перепозиционирование властных институтов было произведено без изменения буквы Основного закона – в указе нет ни слова о том, что местное самоуправление возвращается в лоно государства. Тем не менее, сама по себе практика отчетов муниципалитетов перед государством, оценки их работы и поощрения со стороны государства фактически включает их в общую «властную вертикаль». Параллельно вводятся установления, которые должны укрепить связь органов самоуправления с населением, которое их, собственно говоря, создает: открытость, обязательность предъявления результатов. Для дальнейшей судьбы местного самоуправления последний указ Путина может сыграть более важную роль, чем принятый несколькими годами ранее закон «О местном самоуправлении». Российская традиция сурова: ни одна проблема у нас не начинает решаться, пока за нее не возьмется высшая власть. То, что решения приняты на самом высшем уровне – а тем более то, что главным исполнителем их будет тот, кто решал – внушает надежду на то, что местная власть будет развиваться. В то же время, стимулирование местного управления будет осуществляться административным путем. А это значит, что его эффективность будет достигаться бюрократическими методами. Прямо скажем, не совсем то, что требуется для активизации участия граждан в обустройстве собственной жизни… Главный редактор журнала «Муниципальная власть» Екатерина Жилякова полагает, что в сегодняшней ситуации система, устанавливаемая указом, скорее полезна для развития местной жизни. В комментарии газете ВЗГЛЯД она напомнила, что сегодня никто не может реально оценить ситуацию в муниципалитетах: сколько им нужно денег? Бедные они или богатые? Нуждаются в помощи со стороны государства или хотят, чтобы их оставили в покое?.. При этом у нас в стране 24,5 тысячи муниципальных образований, от мегаполисов до маленьких сел – и как оценивать их по единой методике? Поэтому, исходя из нынешней ситуации, говорит Жилякова, новый порядок скорее пойдет на пользу муниципалитетам – как управляющим ими, так и просто жителям. Что же касается создания эффективной системы самоуправления, то ее президентский указ, разумеется, не создаст. Да и невозможно учредить самоуправление указом или законом. Тут граждане нужны – с их активным интересом и участием. А это вопрос отнюдь не к президенту. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |