10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Дерипаска пересядет на МАЗ7 августа 2008, четверг, 17:29 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати «Решения об акционировании Минского автомобильного завода приняты. Осталось выбрать партнера. Скорее всего, это будет компания из РФ», - такое заявление сделал посол России в Белоруссии Александр Суриков. В приобретении МАЗа заинтересованы две крупнейшие российские компании – «КамАЗ» и «Базовый Элемент». Если МАЗ объединится с Камским автомобильным заводом, вместе они будут выпускать больше 100 тыс. автомобилей.РУП «Минский автомобильный завод» (МАЗ), скорее всего, будет акционирован с участием российского капитала. Об этом заявил посол России в Белоруссии Александр Суриков, говорится в сообщении компании. «Важнейшие решения об акционировании приняты», - сказал дипломат. Осталось только выбрать партнера. Свою заинтересованность в проекте не скрывают «КамАЗ» и «Базовый Элемент». Суриков поддержал идею объединения МАЗа с Камским автомобильным заводом: «Вместе они могут создать структуру, выпускающую далеко за 100 тыс. автомобилей». Но, похоже, что «КамАЗ» не будет участвовать в борьбе за МАЗ. «КАМАЗ» точно отпадает. У него сейчас решаются вопросы с появлением стратега, для них это сейчас приоритетная задача. И дальнейшее развитие завода будет связано уже с Daimler, который принесет с собой новые технологии. Они будут развивать свой сегмент седельных тягачей за счет даймлера. Так что, основным претендентом на долю в МАЗе остаются «Русские машины». У них сегмент седельных тягачей никак не представлен. Из грузовиков у них только «Уралы» есть. Соответственно, они хотят развивать этот сегмент, а создавать его заново, не имея определенных компетенций, проблематично. Поэтому МАЗ достаточно интересный для них актив», - рассказал деловой газете ВЗГЛЯД аналитик инвестиционной группы «Антанта Капитал» Игорь Краевский. В пресс-службе «Русских машин» отказались комментировать ситуацию. «Ну как мы можем комментировать позицию дипломата страны, в которой мы живем? Согласитесь, это по меньшей мере не корректно по отношению к государству», - сказали там ВЗГЛЯДУ. Представитель пресс-службы говорил, что не может комментировать позицию посла Российской Федерации в Белоруссии, поскольку не является госслужащим. И уж тем более никак не может комментировать ситуацию в Белоруссии, являясь российским гражданином. Но еще в июне рассматривалась такая схема объединения Минского автозавода с автозаводом «Урал» группы ГАЗ. «Русские машины» (акционер ГАЗа) предложили, что организуется новое АО, в которое Белоруссия вносит 100% МАЗа, а российская сторона – 100% «Урала». В этом новом АО Белоруссия получает 40%, а группа ГАЗ - 35%. Еще 25% акций предполагалось передать международному инвестбанку, который бы финансировал объединение. О том, что МАЗ приступает к акционированию, первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко заявил 10 июля на собрании союза некоммерческих организаций «Конфедерация промышленников и предпринимателей (нанимателей)». Вице-премьер тогда сообщил, что всего в стране будет приватизировано 519 предприятий. Минский автомобильный завод государство хочет продать одним из первых. Тогда же он сказал, что МАЗ в 2008 году инвестировал в развитие производства 380 млн долларов. Однако до 2014 года в развитие завода необходимо вложить еще, как минимум, миллиард долларов, чтобы попытаться удвоить выпуск продукции – до 50 тыс. машин. Как известно, продукция МАЗа не соответствует европейским экологическим требованиям. Поэтому найти рынки сбыта, в случае покупки МАЗа, «Русским машинам» будет сложно. Однако аналитики не видят здесь проблемы: «Весь вопрос в двигателе. Технологически двигатель создается на большой период времени. Создается базовый двигатель, и потом он может улучшать свои показатели. Т.е. для перехода с Евро2 на Евро3, потом на Евро4 не нужно разрабатывать сам двигатель с нуля. Переход на более высокие модули достигается за счет дополнительных модулей. Соответственно, компании просто не хватает средств на собственное развитие, а «Русские машины» могут им предоставить необходимые средства и улучшить их технологическое оснащение», - сказал Игорь Краевский. О том, что Олег Дерипаска нацелен на МАЗ, стало понятно еще в мае текущего года, когда в Минске состоялась встреча владельца холдинга «Базовый элемент» (в него входит группа компаний «Русские машины») с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. На встрече, помимо других вопросов, обсуждалась возможность создания СП с минским заводом. Известно так же, что Александр Лукашенко весьма заинтересован в том, чтобы россияне пришли и подняли завод, он лично вел переговоры с Олегом Дерипаской. Но, видимо, сорок процентов в новом АО показались Лукашенко слишком небольшой долей, переговоры как-то застопорились. Теперь же, после заявления посла Сурикова, становится понятным, что никуда не исчезла идея поглощения белорусского завода группой Олега Дерипаски. Хотя в самой группе пока предпочитают не комментировать ход переговоров. В этом году Белоруссия, помимо МАЗа, планирует акционировать еще 175 предприятий, в том числе Минский моторный завод и Минский механический завод им. С.И. Вавилова. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |