10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Денис Мацуев: «Музыка лечит…»21 ноября 2007, среда, 11:54 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати – Как вы относитесь к записям своих концертов на телеканале «Культура»?– Я их нечасто слушаю, иногда они помогают мне увидеть и осознать свои ошибки. Я люблю больше life, чем записи. Я ощущаю потребность в живом общении с публикой, даже пусть в зале стоят микрофоны, но я все равно чувствую энергетику зала. Я больше могу передать слушателю… Хотя в живых концертах существуют опасности промахов, которые будут замечены всеми. Я не смог бы работать так, как делал это Глен Гульд, посвятивший себя полностью студийной записи. Тем не менее я понимаю огромную значимость записей или прямых трансляций, которые позволяют приблизиться к пониманию многих феноменов современной музыкальной жизни. – Если бы вам предложили сделать свою программу на телевидении, то чему она была бы посвящена? – Я не думаю этим заниматься. Мне не хочется лезть в то дело, в котором я не являюсь профессионалом. Я же не телевизионщик. Но если бы это случилось, то, думаю, свою программу я посвятил бы творчеству молодых талантливых музыкантов. Я знаю много превосходных исполнителей, которые пока мало известны в нашей стране, но уже достигли больших высот за рубежом. Именно для такой цели и был создан мой фестиваль Crescendo. Я считаю, что эта поддержка им необходима. – На телеканале «Культура» недавно прошел VIII Международный телевизионный конкурс юных музыкантов «Щелкунчик» – уникальный проект, который был создан телеканалом «Культура». Его целью тоже является поддержка молодых музыкантов. Правда, совсем молодых – не старше 14 лет. Как вы считаете, телевизионный формат конкурса способствует его большему резонансу? – Да, я знаю этот конкурс. Вижу, что он становится все более популярным и востребованным в музыкальном сообществе. Конечно, я всячески поддерживаю эту инициативу. В этом конкурсе я вижу еще одну высокую миссию: помимо поддержки юных исполнителей, он способствует повышению статуса наших педагогов. Я помню то время, когда публика как безумная ждала приезда звезд в свои города Нужно не забывать роль учителей. Именно благодаря их стараниям наша исполнительская школа и сегодня считается одной из самых сильных в мире. Я недавно выступал на Совете президента по культуре и искусству с вопросом о музыкальном образовании и поднимал проблемы, которые нужно решать в ближайшее время. Многие наши педагоги уезжают за рубеж, особенно много – в Китай. Там сейчас уже сто миллионов пианистов, и воспитывают их наши российские педагоги. В этой стране самый прибыльный бизнес – открытие частных музыкальных школ, я подчеркиваю, частных. А преподают в основном музыканты из Благовещенска, Комсомольска-на-Амуре… Представляете? Я считаю, это огромная трагедия. Когда я выступал на совете при президенте, я предлагал возродить на новом уровне советскую систему распределения рабочих мест. Понятно, что в ней были свои минусы и свои плюсы, но никто не оставался на улице, выпускники преподавали, работали, занимались своим делом. Государство должно позаботиться о том, чтобы специалисты могли реализовывать свои возможности. И в этом нужен комплексный подход. Надеюсь, эта ситуация скоро изменится. Вот сейчас же решили вопрос с детским вещанием. У нас появился «Бибигон», эфир которого распределен в сетке трех телеканалов – «России», «Культуры» и «Спорта». Хочется верить, что и ситуацию с музыкальным образованием мы изменим. – Сегодня в карьере начинающего музыканта телевидение играет значимую роль? – Безусловно. Юные исполнители учатся находиться на публике, владеть собой, разговаривать с журналистами. Однако телевидение – это палка о двух концах. Здесь есть и свои минусы. Юный музыкант может возомнить о себе слишком многое, принять одну победу как окончательную вершину. Но, щелкунчики, я к вам обращаюсь, – все только начинается! Я лично знаю ребят, только начинающих свою исполнительскую карьеру, которые ведут себя непристойно, позволяют себе хамство и грубость. Вот от этого нужно беречь одаренных детей. – Сегодня многие говорят о том, что телеканал «Культура» слишком академичен. Вы с этим согласны? – Нет. Канал абсолютно нестаромоден. Он очень модный – в хорошем смысле этого слова. Сейчас «Культурой» найден свой особенный стиль, все сбалансировано – и по подаче материала, и по выбору персон, тем. Многие говорят о рейтингах как о главном критерии в оценке качества телеканала. Но по-моему, все эти рейтинги являются выдумкой, они не отражают настоящей ситуации. На мой взгляд, в работе телеканала «Культура» все очень продуманно и стильно. – Денис, вы часто говорите в своих интервью, что телеканал «Культура» – это ваш талисман. А какую роль, на ваш взгляд, играет телеканал «Культура» в жизни современной России? – Трансляции телеканала «Культура» позволяют людям в различных российских городах быть в курсе самых важных и актуальных культурных событий. Я помню то время, когда публика как безумная ждала приезда звезд в свои города, она на них молилась. А теперь существует «Культура», которая изменила эту ситуацию… Появившаяся возможность иметь свободный доступ к высоким образцам влияет не только на общий культурный уровень страны. Недавно я открыл очень важный смысл, который настоящее искусство привносит в нашу жизнь – очень часто трагическую и сложную. Я это понял после моего недавнего выступления в Беслане. Об этом очень тяжело и трудно рассказывать. Мы вместе с Михаилом Плетневым приехали в эту школу, где произошла трагедия. Там ничего не изменилось с тех страшных событий. На полу запекшаяся кровь… А на стенах – 300 детских фотографий. Через 10 минут после нашего приезда нужно было играть прямо там, в спортивном зале. Мы исполняли Первый концерт Чайковского. Мне до этого момента казалось, что это очень радостная и жизненная музыка. Но когда мы закончили наше выступление, я ее заново пережил. Михаил Плетнев подошел ко мне и сказал: «Теперь ты понял, о чем эта музыка?» Потом мне показалось, что после нашего концерта что-то изменилось в той атмосфере, произошло какое-то очищение. Музыка лечит… Мне кажется, искусство потому и вечно, что позволяет пережить многие беды и страдания. И «Культура», показывая в своем эфире самое лучшее из того, что создано человечеством, способствует этому. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |