ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Деньги ловят сетью

25 августа 2008, понедельник, 19:03 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Популярность социальных сетей возрастает с каждым годом. И владеющие ими компании пытаются найти способ конвертировать огромную популярность в высокие прибыли. По мнению экспертов, в настоящий момент существует четыре основных способа заработать на соцсетях: платные сервисы и функции, рекламные места, продажа влияния на общественное мнение и превращение огромных баз данных пользователей в деньги.

Социальные сети являются едва ли не самой динамично развивающейся частью Интернета. По данным одной из крупнейших интернет-маркетинговых компаний comScore, в апреле 2008 года на самой популярной социальной сети в мире – Facebook – было зарегистрировано более 132 миллионов пользователей. У ближайшего преследователя – MySpace – более 117 миллионов клиентов. На самых популярных российских сетях, «Одноклассники» и «Вконтакте», зарегистрированы более 20 и 16 миллионов пользователей соответственно.

Платные сервисы и функции

Одним из самых простых способов получить прибыль на социальной сети является предоставление платных сервисов и функций. При этом существует три основных стратегии привлечения пользователя к платному сервису.

Зачастую компании начинают предоставлять новые, очень удобные функции по невысокой цене. В этом случае они создают новое предложение, от которого пользователь вряд ли откажется.

Иногда сервис или функцию, которые раньше были бесплатными, владельцы соцсети начинают предлагать за деньги. В этом случае компания сначала «подсаживает» пользователя «на иглу», а потом предлагает ему заплатить некоторую сумму, чтобы не отказываться от привычки пользоваться некоторой функцией.

И, наконец, самым необычным является предложение за деньги отключить некоторые «мешающие» функции сети. Подобную тактику, в частности, применила сеть «Одноклассники», которая ввела платную услугу «Невидимка», позволяющую на 30 дней отключить сообщения о том, что пользователь находится в сети, и о том, какие страницы он посещал. Услуга пользуется популярностью: многие хотят, чтобы, например, жена или муж не узнали, что вторая половина посещала страницы прежних возлюбленных.

Реклама

Огромные прибыли социальным сетям может приносить реклама. Однако для этого компаниям необходимо разработать инструментарий, чтобы их рекламное предложение стало направленным.

У интернет-рекламы есть большой плюс – она значительно более эффективна, поскольку позволяет рекламировать товары, интересные конкретному потребителю. Подобная практика существует и на телевидении – например, во время трансляции футбольного матча рекламируется пиво, а не косметика. Но в Интернете это одно из основных условий.

Но есть и минусы: пользователь, который заходит на сайт социальной сети, совершенно не заинтересован в потреблении товаров. На телевидении реклама прерывает телепередачи, поэтому у зрителя нет возможности продолжить просмотр, пропустив ее. В то же время на сайте соцсети пользователь может продолжать общение с друзьями, не обращая внимания на рекламу.

Интересно отметить, что с подобной трудностью не сталкиваются поисковые системы, такие как Google, Yahho или Яндекс, так как на их страницы пользователь часто заходит именно с целью отыскать какой-либо товар.

Для увеличения эффективности рекламы социальные сети вынуждены поменять ее направленность. Существует два основных пути: сменить поставщика рекламы или сам рекламируемый товар – в зависимости от интересов пользователя. Подобный прием получил название поведенческий таргетинг.

По первому пути пошла компания Facebook, запустившая специальную функцию Beacon. Она заключила с несколькими интернет-магазинами такой договор: информация о том, что пользователь приобрел какой-либо товар в этом магазине, будет распространяться среди друзей пользователя по каналам Facebook. Люди больше склоны доверять информации от своих друзей, чем просто рекламному сообщению, поэтому компании и платили Facebook.

Но отказаться от Beacon было невозможно, и многие пользователи сочли подобную практику нарушением права на частную жизнь и договоров о конфиденциальности предоставляемой информации. В частности, Кэтрин Элейн Харрис из Техаса подала в суд на интернет-магазин фильмов Blockbuster за нарушение закона о конфиденциальности приобретений. В результате Facebook был вынужден сделать согласие пользователя необходимым для включения функции Beacon.

Вторую стратегию выбрала компания MySpace. Она запустила систему HyperTargeting, собирающую информацию о всех действиях пользователя на сайте. На основе этой и предоставляемой пользователем в профиле информации программа выбирала товар, который следует рекламировать конкретному потребителю с учетом его интересов. Запуск программы уже привел к увеличению стоимости рекламы на MySpace, однако программа работает не идеально. Компания постоянно пытается довести ее до совершенства, в настоящий момент работает уже двенадцатая ее версия.

Пропаганда и лоббирование интересов

Социальные сети обладают огромной аудиторией. Создание сети со 100 миллионами пользователей стоит значительно дешевле, чем создание телеканала со 100 миллионами зрителей. И сети не могли не использовать возможность привлекать людей, стремящихся изменить общественное мнение.

Уже сейчас социальные сети стали ареной политической борьбы – как внутренней, так и международной. Кандидаты на различных выборах создают свои страницы и группы, пытаясь привлечь как можно больше сторонников. К примеру, в Facebook существует предложение, позволяющее обмениваться новостями и статьями, посвященными предвыборной кампании Барака Обамы. Противник Обамы Джон Маккейн предложил своим сторонникам установить на их страницах в Facebook картинку «Официальный знак Маккейна».

Борьба за сторонников часто разворачивается и во время различных международных событий. К примеру, сейчас на всех американских социальных сетях действует огромное количество групп и приложений, созданных в поддержку ужесточения или, наоборот, смягчения позиции США по вопросу ядерной программы Ирана. Борцы за общественное мнение готовы платить, и сети могут на этом заработать.

Огромное поле для деятельности открывается также для лоббистов крупных компаний. Социальные сети предоставляют отличную возможность повлиять на общество, заставив требовать запрета конкурентного товара или поддерживать иные интересы компании. Учитывая, что расходы крупных компаний на лоббирование интересов зачастую превышают миллиард долларов в год, социальные сети могут получить свою долю.

Базы данных о пользователях

Однако, по мнению многих экспертов, получение прибыли сейчас не является приоритетным для социальных сетей. «Компании готовы вкладывать, чтобы собрать данные о как можно большем количестве пользователей», – заявил газете ВЗГЛЯД эксперт по тенденциям развития медиарынков и рынков высоких технологий Сергей Пименов, генеральный продюсер телеканала Russia.Ru.


По мнению Пименова, в современном мире информация является одним из самых дорогих товаров. «Компании готовы платить за информацию, и сейчас социальные сети проходят только первый этап – ее сбор, – уверен он. – Сейчас они не ищут прибыли, они пытаются нарастить будущий потенциал».

Многие инвестиционные фонды и банки сейчас готовы вкладываться в социальные сети и предоставлять им кредиты, и это подтверждает правоту Пименова. «Посмотрите, крупные инвестиционные фонды не отказывают социальным сетям в кредитах. Разве это не является свидетельством того, что в будущем базы данных сетей будут приносить огромные прибыли? Крупные игроки финансового рынка редко так единодушно ошибаются в своих прогнозах», – заявил он.

Пименов подчеркивает, что договоры о защите информации пользователя не закрывают доступ к ней другим компаниям. «Практически всегда в договор включен пункт, в котором сообщается, что базы данных передаются компании, купившей пакет акций социальной сети, чтобы она могла оказывать пользователям поддержку и улучшать сервисы. То есть компании достаточно купить 1% акций, и она получит доступ ко всей информации, которую сообщает про себя сам пользователь и его друзья», – пояснил он.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


В РОССИИ И МИРЕ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
9-12-2021, 11:51
Тотализаторы: что это такое и чем они отличаются от обычных ставок?

Первая ассоциация со словом «тотализатор» у многих — это скачки, которые были так популярны в середине  XX века в США..»

13-9-2021, 13:35
Играть в бесплатные игровые автоматы в онлайн-клубе Вулкан

Особенности запуска автоматов в режиме демо. Переходите на официальный сайт казино Вулкан, чтобы поиграть в онлайн-слоты бесплатно без ограничений по времени...»

25-5-2021, 16:42
Стоит ли посещать офтальмолога при замене очков?

Во Франции с 2016 года можно заменить очки и без рецепта офтальмолога. Если в оптике вы представите последний полученный рецепт на очки, вам без проблем подберут новые..»

27-2-2017, 01:11
Поиграть в казино Вулкан

Фанаты онлайн гэмблинга всегда могут наведаться в казино Вулкан, чтобы зарядиться порцией адреналина..»

20-2-2017, 10:18
Новое казино Супер Слотс поможет воплотить ваши мечты в реальность

Виртуальное казино любого типа – это отличная площадка для того чтобы заработать если не состояние, то как минимум - хорошие деньги..»

18-9-2016, 13:56
В Туле за неуставные взаимоотношения осуждены военнослужащие

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащим войсковой части 6570 г. Тула рядовым Батыру Цороеву, Алану Абаеву, Алаутдину Агаеву..»

18-8-2016, 09:43
В Туле за истязание и неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего осужден бывший военнослужащий

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора бывшему военнослужащему..»

15-6-2016, 11:45
В Туле за мошенничество осужден офицер-десантник

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора военнослужащему войсковой части 54392, дислоцированной в г. Тула, гвардии старшему лейтенанту Абызову Игорю Александровичу..»

9-5-2016, 11:23
Поддержка работоспособности мотоблока Нева не вызовет затруднений

Запчасти на мотоблок Нева позволяют восстановить работоспособность этой сельскохозяйственной техники..»

25-4-2016, 10:15
В Туле командир роты осужден за сбор денежных средств с подчиненных

Доказательства, собранные военным следственным отделом Следственного комитета Российской Федерации по Тульскому гарнизону Западного военного округа, признаны судом достаточными для вынесения приговора командиру 1 разведывательной роты войсковой части 54392 гвардии капитану Чубинцу Роману Ивановичу..»

На "Армате" нажали не ту кнопкуНа "Армате" нажали не ту кнопку

Вице-премьер рассказал, что сильно волновался, когда наблюдал за парадом Победы на Красной площади..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!