10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Чиновникам не понравились дороги17 сентября 2008, среда, 18:36 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В Петербурге проходит Международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни». Для обсуждения главной российской проблемы в город на Неве съехались чиновники самого высокого ранга, представители ГАИ, деятели Общественной палаты. Целый день в Таврическом дворце делались важные, а порой, страшные заявления. К примеру, министр внутренних дел предположил, что к 2020-му году смертность на дорогах вырастет на 67%.Спикер Совета Федерации Сергей Миронов предлагает наказать водителей, не пропустивших пешеходов на «зебре» гораздо строже, чем сейчас. Правда, само предложение принадлежит не Сергею Михайловичу. Какое-то время назад с инициативой увеличить штраф за подобные нарушения со 100 рублей до 2 тысяч выходили парламентарии из Петербурга. Но пока ничего не изменилось. В Госдуме не прислушались к доводам питерских депутатов и питерского сенатора Миронова. Напугал собравшихся министр внутренних дел РФ Рашид Нургалиев. Из его речи на конгрессе следует, что смертность на российских дорогах к 2020 году вырастет на 67%! Это произойдет, если не будут приняты кардинальные меры. Министр также посетовал, что в результате аварий чаще всего погибают наиболее молодые и дееспособные граждане нашей страны – те, кому от 26 до 42 лет. Знаменитый детский врач и член Общественной палаты Леонид Рошаль рассказал, что ни водители, ни работники ГИБДД, к сожалению, не умеют оказывать первую помощь пострадавшим в ДТП. Доктор выступил с предложением ввести обязательные курсы по оказанию первой помощи для тех, кто получает права. А известный шоумен Николай Фоменко выступал на конгрессе в качестве главного редактора автомобильного журнала. В среду стало известно, что со следующего года в России будут введены водительские удостоверения для водителей мопедов и скутеров. Фоменко полностью поддержал эту идею, заметив, что так они будут чувствовать себя полноценными участниками движения, раз уж отдельную полосу для них в наших условиях все равно организовать не удастся. Но самое яркое выступление, пожалуй, было у губернатора Петербурга Валентины Матвиенко на круглом столе «Опыт мегаполисов в организации дорожного движения». Предполагалось, что в нем примет участие и мэр Москвы Юрий Лужков. Но он на мероприятие не приехать не смог. Зато кампанию Матвиенко составил первый зам Владимира Путина Игорь Шувалов. Матвиенко начала речь со слов о том, что президент и правительство вовремя озаботились ситуацией на дорогах. Но затем перешла к беспощадной критике существующей дорожной системы. «Мы оказались не готовы к такому росту автомобилизации, - заявила градоначальница. – В свое время не принимались превентивные меры, чтобы остановить это, ну а сейчас приходиться бросаться вдогонку». Матвиенко привнесла в свое выступление много личных наблюдений: «Я была в Шанхае и просто сфотографировала их современные пешеходные переходы. Потом пришла в ГАИ и спросила, почему мы не можем строить такие же, они очень дешевые. А они мне говорят: строить такие же не позволяют наши СНИПы. Но у нас СНИПы, я извиняюсь, времен Петра Первого!». Следом за СНИПами досталось регулировщикам. «Мы все бываем за рубежом, мы видим сотрудников автоинспекции где-нибудь? Нет. Но при этом все нарушения фиксируются немедленно. Может, хватит уже все делать в ручном режиме! Мы все-таки живем в XXI веке». Не обошла стороной губернатор и вопрос коррупции в системе выдачи прав. «Те, кто постарше, помнят, как было раньше. Извините меня, я только с третьего раза сдала вождение, меня полгода мучили! И я до сих пор помню все правила. А сейчас что? У каждой станции метро можно совершенно свободно купить права, хочешь – отечественные, хочешь – иностранные». И, наконец, главной проблемой, по мнению губернатора, является культура вождения – это «просто катастрофа». И виноваты в этом не только необученные, некультурные водители. Пешеходов, по словам Матвиенко, тоже надо наказывать, когда они перебегают улицу, где хотят. Первый вице-премьер Игорь Шувалов не стал делиться личными переживаниями, связанными с дорогами. Но также охарактеризовал ситуацию с дорожной сетью и постоянными пробками в больших городах как очень плачевную. Чтобы что-то изменить, нужно и дороги новые строить, и регулировать движение по-новому и даже менять градостроительную политику. Шувалов отметил, что не все идеи, реализованные за рубежом, подходят для наших городов. Скажем, в Японии очень популярны двухъярусные дороги. Но Россия, по его словам, страна – европейская. Строить их в Москве и Петербурге мешает ценность исторического центра, в ущерб памятникам строить дороги нельзя. «Могу сказать одно: мы полны желания двигаться дальше, но скажу вам откровенно – мы не всегда знаем, как. Вот для этого и организуются подобные дискуссии», - заметил Шувалов, и, извинившись перед собравшимися, ушел вместе с Валентиной Матвиенко на другую важную встречу. Вслед за вице-премьером и губернатором выступали специалисты по дорожному хозяйству, вице-губернаторы и мэры ряда регионов и городов, представители ГИБДД. Очень показательные цифры привел генеральный директор НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры Петербурга Александр Солодкий. По его словам, с проблемой перегруженности городов автомобилями столкнулась не только Россия, есть многие страны, которые пережили автомобильный коллапс гораздо раньше нас. И, в общем-то, меры, принятые ими показали свою эффективность. Их статистика сейчас выглядит значительно привлекательнее нашей. Плотность автомобильных потоков в зарубежных городах в 2-2,5 раза выше, но при этом машины, особенно, в центре – двигаются быстрее. Нашим городам катастрофически не хватает транспортных развязок, путепроводов, мостов. В Европе максимальное расстояние между двумя ближайшими мостами – примерно 500 метров, у нас – больше 5 километров. Способы борьбы с пробками в общем-то известны: это так называемые перехватывающие парковки, введение платного проезда и т.д. По словам Солодкого, организация того же платного проезда в центр города не является способом подзаработать, на самом деле, она очень затратна. Но при этом полностью оправдывает себя – после введения «платности» в Лондоне транспортная нагрузка снизилась на 20-30%. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |