![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
БТС-2 понизит доходы стран Балтии14 мая 2008, среда, 21:44 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати В среду Владимир Путин провел совещание по вопросам строительства второй очереди балтийской транспортной системы (БТС-2). По его мнению, это один из наиболее перспективных проектов. Он позволит России отказаться от транзита нефти по территории стран Балтии. В то же время проект должен быть интересен для инвесторов, как отечественных, так и иностранных.Премьер-министр России, председатель партии «Единая Россия» Владимир Путин придает строительству БТС-2 большое значение. Это можно было понять из выступления премьер-министра на заседании по вопросам строительства БТС-2, которое прошло в Усть-Луге. По мнению премьер-министра, трубопровод Унеча – Усть-Луга является наиболее привлекательным проектом для развития трубопроводной инфраструктуры на северо-западе страны. Он нацелен на будущие экспортные поставки нефти. По словам Владимира Путина, российские нефтяные компании к 2015 году увеличат добычу нефти более чем на 67 млн тонн, что позволит полностью загрузить нефтепровод. Путин отметил, что важность подобного рода проектов заключается в том, что появляется возможность диверсифицировать поставку российских экспортных товаров основным потребителям. «Проекты подобного рода подталкивают не только переработку, но и судостроение, создают необходимые условия, объем заказов – это комплексная работа, которая развивает и отрасль, развивает регионы, создает рабочие места, поступления в бюджет (субъектов Российской Федерации) увеличивает», – заявил глава правительства. Напомним, что проект строительства нефтепровода БТС-2 по российской территории от терминала Унеча до Балтики (Приморска) возник в начале 2007 года после конфликта с Белоруссией. Россия тогда ввела пошлину на экспорт нефти в Белоруссию в размере 180 долларов за тонну, а Белоруссия ответила пошлиной за транзит в 45 долларов за тонну. Это привело к остановке нефтепровода «Дружба». К середине января 2007 года конфликт был улажен, а проект строительства БТС-2 отправлен на доработку. В мае 2007 года строительство БТС-2 было одобрено правительством, а к августу Транснефть завершила проектирование трубопровода. Предполагалось, что мощность БТС-2 составит 50 млн тонн нефти в год, пропускная способность терминала в Приморске будет увеличена с 75 до 150 млн тонн. По оценкам специалистов, в 2007 году стоимость проекта составляла 2,3 млрд долларов, в 2008 году эта сумма возросла до 4 млрд долларов. Первоначально конечным пунктом трубопровода должен был стать Приморск, однако потом от этого решили отказаться. «При проведении изыскательских работ было рассмотрено шесть вариантов маршрута его прокладки, в том числе один – с завершением в порту Приморск, другой – в порту Усть-Луга», – рассказал Владимир Путин. В результате решили остановиться на Усть-Луге. «Экономические расчеты компании «Транснефть» показали, что наиболее привлекательным является трубопровод Унеча – Усть-Луга с ответвлением на Киришский НПЗ, который должен увеличить свои производственные мощности», – цитируют «Вести.Ру» слова премьер-министра. Таким образом, в скорейшей реализации проекта, кроме Транснефти, оказалась заинтересована компания «Сургутнефтегаз», которой принадлежит НПЗ в Киришах. В то же время, как считает Владимир Путин, иностранные компании также могут использовать маршрут БТС-2 для транспортировки нефти. Более того, по мнению премьера, они могут стать акционерами терминала по перевалке нефти и нефтепродуктов БТС-2 в Усть-Луге, сообщает РИА «Новости». «Некоторые наши партнеры из других стран тоже могли бы воспользоваться этим маршрутом и этими возможностями по перевалке нефти и нефтепродуктов. Рассчитываем, что они тоже сюда придут», – сказал премьер-министр РФ Владимир Путин. «Мы считаем, что в терминале по перевалке нефти и нефтепродуктов наши иностранные партнеры могли бы принять прямое участие в качестве акционеров», – продолжил он. По словам Владимира Путина, иностранные инвесторы уже начали выражать заинтересованность в проекте. Он сообщил, что уже разговаривал с президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым. «Наши казахстанские коллеги проявляют к нему интерес. Будет ли он реализован – их возможное участие, – я пока не могу сказать, это будет от них зависеть», – сказал российский премьер-министр. Аналитики считают строительство БТС-2 скорее политическим шагом, чем экономическим. Этот трубопровод позволит России прекратить транзит нефти по территории стран Балтии, которые при любом удобном случае отказываются от сотрудничества. Впрочем, премьер-министр не скрывает политической подоплеки проекта. «Как вы знаете, в Балтике и на Финском заливе мы переваливаем 34,5 млн тонн нефтепродуктов – это почти половина всего объема нефтепродуктов, которые Россия экспортирует, и пуск первой очереди в Приморске уже дал возможность увеличить этот объем на 8,4 млн тонн», – пояснил Владимир Путин. При этом перевалка российских экспортных нефтепродуктов, которая сейчас идет через порты стран Балтии, в скором времени будет переориентирована на порты России. Страны Балтии, кстати, воспринимают строительство БТС в штыки. С его появлением нефть из России перестанет идти по их территориям, а это приведет к прекращению поступлений средств от транзита нефти в их бюджеты. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
