![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
АвтоВАЗ починит «БМВ» и «хаммеры»27 июня 2008, пятница, 18:46 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати АвтоВАЗ совместно с Ростехнологиями собирается создать холдинг по производству автокомпонентов и поставлять их на отечественный рынок и за рубеж. Об этом заявил на годовом собрании акционеров глава компании Борис Алешин. Автогигант намерен таким образом занять не менее 40% на этом рынке, который оценивается как минимум в 100 млрд. рублей в год. К проекту планирует присоединиться акционеры АвтоВАЗа - инвестиционная компания «Тройка Диалог» и французская Renault.Крупнейший российский автопроизводитель – ОАО «АвтоВАЗ» вместе с контролирующей его госкорпорацией Ростехнологии заявили о намерении создать масштабный холдинг по выпуску автокомпонентов. Их планируется поставлять как отечественным заводам, так и на экспорт. Информацию об этом распространила пресс-служба компании. Это решение соответствует стратегии АВТОВАЗа, направленной на продвижение высокотехнологичной продукции на внутренний и внешний рынки. Основной целью проекта является выпуск современных автокомпонентов для новых моделей АВТОВАЗа и всего российского автопрома, а также для экспорта в страны СНГ и дальнего зарубежья. «Мы намерены войти в бизнес запчастей и занять в перспективе долю не менее 40 процентов на этом рынке, который, по самым скромным подсчетам оценивается в более чем 100 миллиардов рублей в год», - заявил президент АвтоВАЗа Борис Алешин на годовом собрании акционеров компании. Уже известно, что главой нового проекта станет бывший топ-менеджер РАО ЕЭС Владимир Аветисян. Он в настоящее время руководит бизнес-единицей №2. Также Аветисян курировал часть генерации и сбытовые компании. По словам Чемезова, к проекту планирует присоединиться также акционер АвтоВАЗа инвестиционная компания «Тройка Диалог» и французская Renault - партнер и владелец блокпакета АвтоВАЗа. «В этот холдинг войдут активы, прежде всего, АвтоВАЗа. Выразил желание войти в холдинг и КамАЗ. Тройка - в качестве инвестора, Renault также рассматривает возможность участия», - цитирует Reuters главу Ростехнлогий. Корпорация ожидает постановления правительства, согласно которому к ней перейдет госпакет в размере более трети акций КамАЗа. Кроме того, Сергей Чемезов надеется в будущем вывести часть акций нового холдинга на фондовый рынок. Сейчас рынок автокомпонентов достигает того уровня, когда собственной производство запчастей становится необходимым, считает ведущий эксперт Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Владимир Сальников. «Как только сборка автомашин в стране делается массовой, выпуск автокомпонентов становится выгодным. В АвтоВАЗе сейчас собственные мощности позволяют ориентироваться на новое производство. А с учетом партнерства с Рено, это тем более логичный шаг», - сказал он. Однако пока непонятно, какова будет избранная модель сборочного производства: крупная ли компания в составе автогиганта, или ряд небольших заводов. Во многих западных странах, а также Японии, принято, что малые предприятия аккумулируются вокруг крупных производителей. Они, как пояснил Сальников, могут выпускать всего несколько деталей, но поставлять их разным заводам и для разных марок автомобилей. «Как будет действовать новый холдинг и какова будет его производительности, пока говорить рано», - сказал он. Такой завод в России, безусловно, нужен, подтверждает главный редактор АВТО. РУ Александр Алиев. Таким образом могла бы произойти локализация сборочных предприятий западных и восточных брендов. Однако на память приходит история с заводом «Форд Фокус» во Всеволжске, который отказался покупать российскую сталь из-за ее низкого качества. Завоз ее из-за рубежа привел в росту цены новой модели автомобиля. Одной из причин сложившейся ситуации эксперт видит в том, что во Всеволжске не удалось локализовать производство автокомпонентов. Нынешние заявления руководства АвтоВАЗа вызывают определенный скепсис, продолжает Алиев. «Объявлено благое начинание, но неизвестно, чем окончатся эти заявления. Так, например, в 2006 году АвтоВАЗ уже объявлял о строительстве совместного предприятия по производству автокомпонентов с канадской «Магной», но дело завершилось ничем», - напоминает он. Правда, сейчас речь идет не о союзе с зарубежной компанией, а о партнерской работе российских корпораций, команды Рособоронэкспорта, которая руководит АвтоВАЗом, и Ростехнологий. Эксперт предполагает, что им будет все-таки проще договориться между собой, чем с иностранной компанией. Остается последний вопрос: для кого именно будет поставлять запчасти новый холдинг. «Цель объявлена вполне реализуемая, вопрос, - в качестве продукции, особенно если речь идет о частичном ее экспорте», - говорит эксперт. Тем не менее, в ближайшее время вместе с привлеченными консультантами будет разработана стратегия развития холдинга. Она подразумевает модернизацию существующих и создание новых мощностей, в том числе, с иностранными партнерами. В целях развития производства автокомпонентов будет активно задействован опыт предприятий научной сферы, планируется проводить научно-исследовательские и инновационные разработки. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
