10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Автопром подъезжает к ВТО19 декабря 2007, среда, 20:37 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Отечественный авторынок быстро развивается, но в основном за счет импорта новых автомобилей и их промышленной сборки в России. В стране выпускают 1,5 млн автомобилей в год. Объем производства автомобилей в этом году увеличился на 80%, по сравнению с 2006. Что касается иномарок, собранных в России, то за 11 месяцев 2007 года их в стране выпустили 407 тысяч – на 65% больше, чем в прошлом году. Возникают вопросы, можно ли укрепить позиции российских производителей на внутреннем рынке, причем это касается не только ГАЗа и АвтоВАЗа, но и всей индустрии. Российская промышленная политика пока не имеет однозначных программ по выводу отрасли из кризиса. По информации директора департамента макроэкономического прогнозирования МЭРТ России Андрея Клепача, ситуация складывается тревожная: в 2010 году прогнозируется выпуск уже 2 млн машин в год, из них – 1,3 млн импортных, а для российских автомобилей остается маленькая ниша в 600-700 тысяч штук в год. Исходя из тенденций последних лет, многие вообще перестали разделять, что такое отечественный и зарубежный производитель. По мнению исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Игоря Коровкина, российские машины – это не только традиционные отечественные бренды. «Мы считаем отечественными все автомашины, которые производят и собирают на территории России», - сказал Коровкин. Заместитель директора департамента промышленности Минпромэнерго России Виктор Семенов подтвердил, что такова промышленная государственная политика, изменившая лицо российского автопрома. «На сегодняшний момент заключено 22 соглашения о промышленной сборке автомобилей импортных марок в России, в 2012 году их сойдет с конвейера 1,4 млн штук», - сказал он. Андрей Клепач заявил, в России создаются равные конкурентные условия для всех производителей и инвесторов. «Специально защищать отечественный автопром не нужно, потому что конкурентоспособный производитель в дополнительной поддержке не нуждается», - сказал чиновник. А конкуренция будет становиться жестче, особенно после открытия рынка в связи с вступлением России в ВТО. Заместитель директора департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Андрей Кушниренко пояснил, что Россия может стать членом Всемирной торговой организации в 3 квартале 2008 года. От этого зависит и таможенная политика в области автопрома. «Возможным сроком присоединения России к ВТО может стать 3 квартал 2008 года. Таким образом, обязательства России перед ВТО станут юридически значимыми не ранее 1 января 2009 года. Это значит, что первое снижение импортных пошлин произойдет не ранее 1 января 2010 года», - пояснил он. Договоренности с членами ВТО и Россией состоят в том, что пошлины на новые легковые автомобили будут снижены с 25% до 15 % в течение 7 лет после присоединения к ВТО, а открытие рынка произойдет в последние 3 года этого периода, то есть не ранее 2014 - 2015 года. При этом все инвестиционные соглашения, которые заключены до 10 ноября 2007 года, будут действовать без ограничений до конца. По оптимистичным прогнозам к 2020 году рынок легковых автомобилей достигнет 5,2 млн. штук. На экспорт будет Россия поставлять 800 тысяч единиц. АвтоВАЗ, ИжАвто, УАЗ увеличат производство с 1 млн до 1,6 млн автомобилей. По всем расчетам промышленная сборка иномарок даст около 2,5 млн единиц в год. Экспорт автомобилей, произведенных в России, достигнет 30% от всего объема выпуска. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |