![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Автомобили могут подорожать7 апреля 2008, понедельник, 13:28 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Рост цен на сталь на мировом рынке приводит к росту издержек на изготовление автомобилей. Так, азиатские производители не исключают, что это может сказаться на стоимости автомобилей для потребителей. Российские металлурги в русле общемировых тенденций также подняли цены на сталь. «Объединение автопроизводителей России» намерено обратиться в антимонопольную службу России с жалобой на резкий скачок цен. Во всем мире сейчас наблюдается стремительный рост цен на сталь. Азиатские Nippon Steel и JFE Holdings, вторая и третья сталелитейная компания по величине в мире соответственно, повысили оптовые цены на прокат на рекордные 31%. Ранее о повышении сообщила крупнейшая в мире сталелитейная компания ArcelorMittal, а также южно-корейская Posco. В связи с этим азиатские автомобильные компании, обеспокоенные ростом цен, уже высказались со своими оценками роста себестоимости машин. Так, крупнейший южнокорейский производитель Hyundai Motor заявил, что из-за роста цен на сталь и другие материалы увеличение издержек составило 500 тыс. вон (513 долларов) на каждый автомобиль, сообщило Bloomberg. Это составляет 2,8% от цены на внутреннем рынке наиболее популярной модели Hyundai седана Sonata, отметил вице-президент компании Ким Дон Джин. В компании «озабочены» состоянием дел, поскольку повышение будет сложно перекрыть за счет сокращения других издержек. В марте Hyundai уже был вынужден согласиться на 20%-ное повышение цен на поставляемые комплектующие. Honda Motor в борьбе с ростом стоимости затрат может увеличить потребление алюминия. Китайская Great Wall решила отреагировать на прост издержек переходом на выпуск более дорогих моделей. По сообщению индийской Economic Times, в связи с ростом цен на сталь на 30-40% возможен пересмотр заявленной цены самой дешевой в мире машины «Нано» (автопроизводителя Tata). Изначально предполагалось, что она будет стоить 100 тыс. рупий (2550 долларов). Таким образом, рост доходов автопроизводителей существенно замедлится на фоне роста издержек, а также снижения темпов продаж на американском рынке, отмечают аналитики. В России наблюдается сходный процесс. К настоящему моменту (с конца прошлого года) произошел резкий скачок цен на производимую для автомобилей сталь. За это время на 65-70% выросла цена на железорудное сырье и порядка 90-100% составил рост цен на коксующийся уголь, поясняет аналитик Банка Москвы Дмитрий Скворцов. Растут и прочие затраты. Так, с начала года имеет место рост цен на электроэнергию и газ, остается на высоком уровне инфляция, высокими темпами растет оплата труда. «В среднем в зависимости от сложности производства себестоимость производства стали выросла на 15-20%», - резюмирует эксперт. Естественно, что сталелитейные компании повышают отпускные цены. Исполнительный директор «Объединения автопроизводителей России» (включает «АвтоВАЗ», «КАМАЗ», ОАО «Русские машины», «Северсталь-авто», на долю которых приходится более 80% выпускаемых в стране автомобилей) Игорь Коровкин рассказал газете ВЗГЛЯД, что ассоциация намерена обратиться в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на резкое повышение со второго квартала цен на металл для автопроиводителей. По словам господина Коровкина, цены были подняты «слишком быстро и практически без предупреждения». Автопроизводители не готовы к такому повышению цен на сталь, поскольку это грозит повышением себестоимости выпускаемых автомобилей и как следствие, они будут вынуждены поднимать цены на свою продукцию. Доля только проката в себестоимости автомобиля составляет 20-22%, а в целом доля стали в материалах автомобиля составляет около 70%. С аналогичной жалобой ранее выступили российские нефтяники. Напомним, на прошлой неделе ФАС начала проверку крупнейших российских металлургических компаний – «Северсталь», ММК, НЛМК, «Уральская сталь» - на предмет соблюдения антимонопольного законодательства. Ряд организаций, в частности «Газпром нефть», Фонд развития трубной промышленности (ФРТП) и «Сургутнефтегаз» обратились в ФАС в связи с резким повышением со второго квартала цен на металл для производства труб нефтегазового сортамента. Очевидно, что рост цен происходит в русле общемировых тенденций, однако потребителей стали возмутило повышение цен сразу на 45-50%, причем уведомления загодя произведено не было. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
