10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Армия США перевооружается27 марта 2008, четверг, 16:34 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Министерство обороны США провело специальное заседание Совета по оборонным закупкам (DAB), посвященное реализации программы единого ударного истребителя F-35 Lightning II, прежде всего – финансированию закупок новых самолетов. Самая дорогостоящая программа вооружений в истории США привлекла внимание Счетной палаты конгресса. Как ожидается, с учетом эксплуатационных расходов стоимость программы JFS в течение ближайших 20 лет может превысить 1 трлн долларов.Исходя из правительственных данных на декабрь 2006 года, Счетная палата США в марте сообщила, что закупка единых ударных истребителей (Joint Strike Fighter) F-35 Lightning II в намеченных объемах (2460 единиц, из них 1763 – для ВВС, а остальные для авиации КМП и ВМФ) обойдется в 300 млрд долларов. Еще 650 млрд потребуется на текущий ремонт и прочие эксплуатационные расходы. Кроме того, палата выяснила, что общая стоимость программы возросла на 38 млрд долларов по сравнению с первоначальной, что главным образом связанно с отставанием от графика и изначально заниженной стоимостью самолета. Предполагается, что в ближайшее время американские власти примут решение относительно снижения расходов по программе JFS – путем либо сокращения объема закупок, либо удешевления стоимости F-35. Последней цели предполагается достичь, отказавшись от установки на серийные самолеты некоторых дорогостоящих систем и вооружений. Как и ожидалось, по результатам обсуждения не было принято никакого официального заявления, касающегося полного объема закупок. Как заявил в интервью Washington Post анонимный источник в Пентагоне, обычно на подобных заседаниях официальных деклараций не принимается, но они, как правило, предшествуют принятию политических решений. Единственным известным результатом встречи стало предложение о включении в оборонный бюджет 2008 года 6,73 млрд долларов на постройку 12 предсерийных истребителей и закупку необходимых материалов для еще 16 самолетов, производство которых запланировано в 2009 году. Часть финансирования пойдет на продолжение летных испытаний и прочие НИОКР, связанные с программой JSF. Как считает вице-адмирал Дэвид Венлет, возглавляющий командование авиационных систем ВМС (Naval Air Systems Command), скорее всего, Пентагон примет решение упростить конструкцию самолета, сохранив при этом запланированный объем производства. Свое мнение он изложил в интервью американскому порталу Military.com. С точки зрения Венлета, подобные корректировки – нормальный процесс в развитии любой оборонной программы. Любопытно, что говорит об этом именно флотский начальник, тогда как официальные представители ВВС и Корпуса морской пехоты от комментариев воздерживаются. Тому есть причина: Венлету приходится оправдываться и за флот, и за КМП. Дело в том, что компания Lockheed Martin, согласно условиям тендера, проектирует сразу три варианта JSF. Первая версия называется F-35A – самолет для ВВС США, самая технологически простая и, соответственно, облегченная версия самолета. F-35B – самолет для Корпуса морской пехоты США, Королевского флота и Королевских ВВС Великобритании. Главная отличительная черта – возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. Единственная модель в линейке, не имеющая встроенной пушки. И наконец, F-35C – самолет для ВМС США. Вариант имеет увеличенную площадь крыльев и хвостового оперения, позволяющего маневрировать на небольших скоростях при полетах с авианосцев. Крыло большего размера позволяет также увеличить полезную нагрузку. Добавлен посадочный крюк. По сравнению с F-18 F-35C будет иметь вдвое больший боевой радиус действия. Первоначально планировалось, что степень унификации между всеми вариантами составит 70–90%, однако флот выдвинул к «своей» версии ряд новых требований (включая новое крыло и увеличенный радиус действия), что и привело к удорожанию всей программы. Так, для палубного самолета пришлось заново разработать силовые элементы крыла, конструкция которых значительно отличается от базового варианта. Кроме того, по мнению Military.com, Lockheed Martin испытывает определенные сложности с производством важных титановых деталей крыла и фюзеляжа. Фактически F-35C пришлось на 50% сконструировать заново. Собственно, показной оптимизм адмирала и является ответом на волну обвинений в затягивании программы, которые все чаще раздаются в адрес ВМФ США. Значительные проблемы фирма испытывает и с доводкой варианта F-35B, оснащенного системой укороченного взлета/вертикальной посадки (STOVL). Самолет оснащен двигателем F119-611 с дополнительной системой – размещенным в фюзеляже вентилятором, который создает вертикальную тягу. Эта система разрабатывалась при активнейшем участии британской компании Rolls-Royce Defence с применением наработок, сделанных по программе создания самолета вертикального взлета и посадки, который должен был прийти на смену «Харриеру». Англичане отказались от нее в пользу участия в JSF. Закупками авиатехники для КМП также занимается командование авиационных систем ВМС. Первый самолет варианта F-35B, оснащенный системой STOVL, должен был поступить на испытания еще в прошлом году, однако у английской стороны возникли проблемы с подъемным вентилятором, который хронически не выдавал необходимую тягу. Теперь Венлет заявляет, что первая «вертикалка» начнет полеты летом 2008 года. По его словам, вентилятор сильно перегревается и «грохочет как чертова мельница». Но до конца года совместными усилиями испытателей и производителя эту проблему надеются устранить. Таким образом, полноценные летные испытания самолета начнутся почти с двухгодичным отставанием от первоначального графика, что тоже не способствует снижению стоимости программы. В любом случае, по мнению экспертов, к 2020 году F-35 станет одним из самых распространенных истребителей в мире. Помимо 3460 машин для США, не менее 1000 будут построены для Королевского флота, еще около 1000 (а возможно, и больше) – для 8 государств, принявших участие в финансировании программы. Кроме того, самолет уже сейчас активно предлагается на экспорт, так что к концу производства число построенных машин может превысить 6 тыс. экземпляров. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |