![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Александр Филиппенко: «Главное – забота о близких»14 июля 2008, понедельник, 10:04 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Этот замечательный артист – из когорты людей с «тавром качества». Его фамилия – уже бренд. Где бы Филиппенко ни возник, он примагничивает взгляд, будит ум и радует душу. В промежутках между киносъемками он ездит с гастролями, даря зрителям городов и стран свой талант не только драматического актера, но и литературного чтеца. Поймать его в Москве – большая редкость. Нам это удалось благодаря тому, что сейчас актер снимается в сериале «Моя прекрасная няня». Мы застали его в гримерной студии «Амедиа», после обеда и перед началом съемок. Разговор с корреспондентом газеты ВЗГЛЯД Михаилом Шабашовым шел наперегонки с минутной стрелкой… – Александр Георгиевич, обычно детские представления о жизни гораздо интереснее самой жизни. Но в вашем случае эта мысль сомнительна: навряд ли мальчик из алма-атинского Дворца пионеров мог себе представить, что станет известным и любимым артистом…– Какие-то представления о жизни, конечно, были. Но это все осталось в том возрасте. Вы знаете, я с нежностью вспоминаю своих педагогов. Один из них – Юрий Борисович Померанцев, народный артист Казахстана, – до сих пор жив, дай бог ему здоровья. В Москву часто приезжает Владимир Толоконников, сыгравший Шарикова в «Собачьем сердце». Мы же с ним вместе начинали! А как-то, будучи на гастролях в Израиле, я встретил одну знакомую, с которой вместе занимались в драмкружке алма-атинского Дворца пионеров! Года четыре назад я был на фестивале в Алма-Ате и зашел в свой двор, в котором жил. Нашел старый карагач, на котором мы катались, изображая Тарзана… А родительский трехэтажный дом оказался маленьким. Не таким огромным, которым казался в детстве. В нем жила профессура казахского горно-металлургического института, где и работали мои родители, приехав в командировку из Москвы, – они были сотрудниками института под названием «Цветметзолото им. Калинина». Но приехали в Алма-Ату и остались там навсегда. Родился-то я в Москве, в 1-й Градской больнице. Помню, как на крыше нынешнего теперь Института стали и сплавов я с родителями смотрел салют Победы… В Нескучном саду отец катался со мной на санках. Это приятнейшие воспоминания. Но это же все отзвуки из прошлого века. А сейчас – другая жизнь, другое государство. И надо жить долго и работать в удовольствие, ибо интересно, чем это все закончится… – Какой главный урок преподала вам мама?– Я чаще вспоминаю бабушку. Вот она через всю жизнь пронесла одно очень важное качество – заботу о своих родных. Это очень важно. Она была двенадцатым ребенком в семье середняков с юга Украины. Их по Столыпинской реформе переселили на север Казахстана, дали им наделы, и там они жили. И бабушка сохранила понятие дома, в котором живет большая семья. Это и стало ее большим уроком. Но жизнь в больших городах диктует другие условия. Если бы у нас было фермерское хозяйство, то тогда жили бы большим кланом. А так… А мама водила меня в кино, благодаря чему я впервые увидел фильмы «Волга-Волга», «Веселые ребята» и другие. – Наверняка вы учились писать перьевыми ручками с чернильницами. С нажимом вниз, наклоном вправо. А какой почерк получился в итоге?– Да-да, кляксы, промокашки… Я школу закончил с золотой медалью. И уж потом появились шариковые ручки… А какой почерк – это надо спрашивать у специалистов, есть же почерковеды. Интересна такая деталь – у моей дочки, Александры Александровны, такой же почерк, как и у меня! – Вы переписывались с кем-нибудь? Сохранились ли письма?– Конечно, писал. Почта Советского Союза – это же целая империя была! Марки собирал для своих друзей, которые их коллекционировали. А сам увлекался спичечными этикетками. Они сохранились у меня в маминых архивах. Лежат где-то в папке. И письма какие-то. Такие памятные вещи остаются. Со временем отношение к ним меняется, что-то исчезает, что-то остается. Но я замечаю, с каким уважением моя дочь смотрит на бабушкины вещи. У нас старый московский дом, старинная мебель, посуда. Это создает какой-то определенный уют, атмосферу и сохраняет эмоциональную память. – Правда, что вы общались с Порфирием Ивановым?– Да. – Закалка холодной водой и голодание остались в распорядке ваших дней?– К сожалению, пока нет. Но думаю вернуться к этому. Свой организм надо уважать, слушать и помогать ему. – У Аркадия Райкина было такое удостоверение: «ФИО – Райкин Аркадий Исаакович. Должность – художественный руководитель театра миниатюр под руководством Райкина Аркадия Исааковича». У вас было столько удостоверений… Они вам как-нибудь пригождались?– А как же! В начале 70-х годов удостоверение актера Театра на Таганке включало везде зеленый свет! Благодаря этому можно было достать любой дефицит. Ты даешь билеты на спектакль и взамен получаешь то, что было необходимо. Можно было попасть в такие места, куда никому не было доступа. Это было великое дело, что вы! – А сейчас у вас есть какое-нибудь удостоверение? Может, Филиппенко А.Г., художественный руководитель театра «Моно-Дуэт-Трио»?– Ну, такая запись фигурирует в моей трудовой книжке. Это же мой литературный театр, в программе которого и Гоголь, и Солженицын, и Зощенко, и Довлатов. – Жванецкий измеряет книги пальцами, говоря: «Эта книжка с полпальца толщиной». А Виктор Татарский мне рассказывал, что у него в эпоху литературных концертов в голове было более 30 часов текста! Он же «Мастера и Маргариту» читал наизусть в течение двух вечеров подряд… А сколько же у вас в голове текста! Это ж сколько пальцев и часов?!– Этого я не знаю. Не подсчитывал. У меня все тексты любимые. И ими хочется поделиться со зрителем. Но, к сожалению, система «проката» литературных концертов сейчас очень сложна. Надо постоянно искать «инвесторов». Жизнь моя – гастрольная, езжу и по стране, и за рубеж. И главная моя задача – угадать, что именно в данный день и в данном месте надо читать. Филармонические площадки – это одна публика, Дом культуры – другая… А сейчас уже поступают предложения выступать и в вечерних клубах. Например, московский клуб под названием «Цвет ночи». Раз в месяц по четвергам я там читаю свои программы. Раньше четверг был рыбным днем, а теперь вот стал литературным… – Александр Георгиевич, работаете ли вы для аудиокниг?– Да. Сейчас вышла одна из моих самых больших работ – «Кладбищенские истории». Эта книга написана двумя авторами: и Григорием Чхартишвили, и Борисом Акуниным. Некоторые главы написаны таким человеком, каким был философ Чхартишвили, а некоторые – таким, каким должен быть весельчак и интриган Акунин. Мы так и начитали – Григорий Шалвович за себя, а я за Акунина. В общем, получилось семь часов звучания! – У нас есть три блистательных артиста, которых объединяет один пьедестал культуры речи, – вы, Михаил Козаков и Сергей Юрский. Не возникало ли мысли сделать ваш общий литературный вечер? Это был бы триумф…– А это уже было! Правда, в те времена, когда в Московской филармонии еще существовали так называемые чтецкие абонементы. И вот одним из последних выступлений под эгидой этого абонемента и состоялся такой вечер в Концертном зале им. Чайковского. Тогда Михаил Козаков, Сергей Юрский и я выступали по очереди. Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
