10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Победа приходит к сильнейшим20 февраля 2009, пятница, 10:31 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Два брянских тренера стали победителями регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший детский тренер страны». Этот конкурс стартовал в октябре 2007 года. Его цель - выявить и поддержать профессиональных тренеров и энтузиастов, приобщающих детей к спорту и здоровому образу жизни. Координатор проекта - вице-спикер Госдумы Светлана Журова. 17 февраля в Брянске в общественно-политическом центре в торжественной обстановке в присутствии спортивной общественности города и области первый заместитель председателя комитета Госдумы по физической культуре и спорту Владислав Третьяк вручил победителям грамоты и наградные знаки. Победителем проекта «Лучший детский тренер страны» в номинации «Народный тренер» в Брянской области стал педагог дополнительного образования МОУ Гимназия № 5, кандидат в мастера спорта Валерий Кужекин. Тренер-преподаватель по легкой атлетике, мастер спорта СССР по легкой атлетике (многоборье) ГОУДОД СДЮСШОР «Русь» Ирина Кустова стала победителем регионального этапа в номинации «Школьный тренер». Народный тренер Валерий Егорович Кужекин – педагог дополнительного образования высшей категории. Он 6 лет работает в гимназии № 5 Брянска. За это время команда теннисистов гимназии пять раз становилась победителем первенства города по настольному теннису. Среди воспитанниц Валерия Кужекина шесть перворазрядниц, один – кандидат в мастера спорта. Более того, команда гимназии № 5 города Брянска в 2006 году заняла первое место на Международной спартакиаде союзного государства в Минске. Из 5 белорусских и 5 российских команд школьников воспитанники Валерия Егоровича оказались самыми сильными во всех видах состязаний. Валерий Кужекин успешный тренер не только в настольном теннисе, но и в футболе, волейболе, легкой атлетике. По образованию Валерий Егорович инженер-механик, долгие годы посвятил себя службе в Вооруженных Силах. Всегда, с самого студенчества серьезно занимался спортом. Когда ушел в запас, сидеть без дела не смог, увлечение спортом стало профессией. В теннисную секцию, которой он руководит в гимназии, к нему приходят первоклассники. Тренировки – 6 раз в неделю по 1 часу. Это начальная подготовка. Для тех, кто занимается второй год, они длятся 2 часа. После нового года тренер Кужекин обязательно проводит внутри секционные турниры. Судейство в них доверяет самым результативным воспитанникам. Можно себе представить, с какой гордостью они это делают! Юные теннисисты разбиты на лиги, что очень подтягивает ребят, все стараются лучше играть и быстрее попасть в первую лигу. Любовь к спорту Валерий Кужекин сумел привить и домочадцам, не только детям, но и внукам. Дочь – кандидат в мастера спорта, сыновья – перворазрядники. Семилетняя внучка Аня недавно стала победителем областного новогоднего турнира по настольному теннису, 13-летний внук Кирилл – победитель первенства города и области по настольному теннису. В свое время в младшей возрастной группе он был призером Кубка России. Школьный тренер Ирина Кустова - победитель регионального этапа в номинации «Школьный тренер» - более четверти века назад окончила факультет физического воспитания Брянского государственного педагогического института. О том, как она работает с детьми и в общеобразовательной и в специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва «Русь» она рассказывает сама. «Увлечение легкой атлетикой с юношеских лет предопределило всю мою дальнейшую профессиональную деятельность. Заниматься начала в 1971 году в секции у тренера В.А. Сыромолотова. В 1979 году выполнила норматив Мастера спорта по легкой атлетике в многоборье. Была членом сборной команды России и выступала на всесоюзных соревнованиях. Окончив институт с 1981 года начала работать по специальности – преподавателем физкультуры в школе, вначале в № 58, а с 1986 года - в школе № 25 города Брянска. Ни для кого не секрет, что учитель физкультуры в школе работает с детьми со средним физическим развитием. Ученик - главная фигура в школьном спортзале. Тренер-преподаватель на уроке должен увидеть спортивно-природные качества ученика, пригласить его в секцию. К занятиям стоит привлекать и тех детей, которые стремятся улучшить свои физические качества. Каждый родитель хочет видеть своего ребенка веселым, здоровым и физически крепким. Моя задача на уроке - правильно подобрать упражнения, соответствующие возрасту, полу и развитию ребенка, то есть удовлетворить его природную потребность в активных движениях. Это повышают устойчивость организма к заболеваниям, помогает развитию умственных способностей: восприятия, мышления, внимания. Прыжки и метание совершенствуют координацию движений, ходьба и бег - выносливость. Неоднократное повторение упражнений прибавляет детям уверенности, смелости, решительности. Суть работы учителя - разбудить в ребенке желание физически совершенствоваться, стимулировать его к активной деятельности, расширять двигательный опыт. Большое значение имеет отношение родителей школьника к физическому воспитанию. Их положительный пример существенно влияет стремление ребят заниматься физической культурой. Два года подряд провожу соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья». В прошлом году в них участвовало всего 5 семей, в этом - уже 9. Несмотря на возраст и комплекцию родители с азартом прыгают через скакалку, бросают мяч в корзину, вращают обруч. Стараюсь пропагандировать здоровый образ жизни не только среди учеников, но и учителей. Еженедельно, в течение многих лет провожу занятия в группе «Здоровье». Педагоги активно посещают их, участвуют в соревнованиях. На заседания педагогического совета выношу профессиональные проблемы, которые волнуют многих учителей, выступаю с сообщениями о технологиях, которые сберегают здоровье. Для их внедрения в повседневную практику обращаюсь за поддержкой к администрации школы и коллегам. В 2002 году меня пригласили в СДЮСШОР «Русь» на работу тренером-преподавателем по легкой атлетике по совместительству. Начала работать целыми днями: до обеда уроки, после - тренировки. В работе тренера есть свои особенности и свои трудности. Во-первых, надо подобрать группу детей, готовых заниматься в секции, затем - обеспечить всех необходимым инвентарем, который стоит недешево, но при желании выход найти можно. Приведу тому примеры. Набивные мячи используются для отработки техники метания, толкания. В магазинах они стоят очень дорого, поэтому пришлось сшить их из баскетбольных. Старые, спущенные мячи разрезала, плотно набила ватой и зашила леской, получились набивные - по 1,5 - 2 килограмма. Тренировки у моих воспитанников стали насыщеннее. Чтобы научить детей прыгать в высоту, пришлось из старых брусьев изготовить высотные стойки, вместо планки - купить экспандер. У знакомых учителей и тренеров нашла ядра, копья, диски, легкоатлетические барьеры (маленькие и большие). С тех пор дети начали осваивать все виды легкой атлетики. Весь накопленный инвентарь использую и на уроках физкультуры, благодаря этому дети имеют более полное представление о легкой атлетике, как виде спорта, тем самым пропагандирую здоровый образ жизни и рекламируя свою секцию. Все результаты, которые показывают мои воспитанники, вывешиваю на стенде. Теперь проблем с набором в мою секцию практически нет. Каждый месяц СДЮСШОР «Русь» проводит соревнования для групп начальной подготовки, у детей появляется стимул тренироваться. В этих состязаниях мои воспитанники всегда занимают призовые места. Постепенно, приобретая необходимую физическую форму, дети начали выполнять юношеские разряды. С 2005 года мои воспитанники принимают участие в городских, областных и даже всероссийских состязаниях. За победу детей в соревновании «Шиповка Юных» мне, как учителю физической культуры, была присвоена высшая квалификационная категория. В 2007 году команда юношей средней школы № 25 города Брянска принимала участие в финальных соревнованиях «Шиповка юных» в Москве, в которых заняла III место. Чтобы тренировочный процесс не прерывался и во время летних каникул, мы вместе с детьми отдыхаем в городских и загородных лагерях. Так в сотрудничестве двух профессий: учителя и тренера получился школьный тренер». Источник: Пресс-служба Брянского горсовета
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |