10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
За некачественные медицинские услуги врачей будут увольнять7 июня 2008, суббота, 09:02 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати За два последних года финансирование региональной медицины было увеличено почти в два раза. Однако жители области не видят улучшения качества работы лечебных учреждений. По результатам социологического опроса, проведенного по заказу областных властей, половина респондентов оценили здравоохранение на "тройку", треть опрошенных и вовсе поставили "неуд". На недавнем совещании в областной администрации с руководителями медицинских учреждений констатировали, что усилия властей навести там порядок не принесли успеха из-за нередких случаев грубого обращения медперсонала с больными, поборов и вымогательств. Даже значительное увеличение заработной платы не искоренило у медиков любовь к "благодарностям", к которым их на свою беду приучили сами же пациенты. Как чиновники намереваются в дальнейшем решать проблему медицинского обслуживания, корреспондент "РГ" выясняла в беседе с директором департамента здравоохранения Брянской области Владимиром Дорощенко. Владимир Дорощенко: Проблемы, о которых говорилось на совещании, действительно актуальны. Накануне на коллегии департамента здравоохранения я высказывался в еще более жестких тонах. Нужно срочно наводить порядок и в отношении хамского поведения персонала, и в вопросах взяточничества. Российская газета: Подобные разговоры ведутся из года в год, но жалоб жителей области на работу врачей становится все больше. Получается, принимаемые меры неэффективны? Дорощенко: Все наладится, когда появится качественная юридическая защита медработников и страхование их деятельности, как в других странах. Система страхования предусматривает определенный порядок и технологию лечения. Каждый врач и медработник застрахован, а пациент имеет право пожаловаться на некачественно оказанную, по его мнению, услугу. Кто прав, кто виноват - решается уже в судебном порядке. Если врачебная ошибка доказана, то страховая компания выплачивает компенсацию за неудовлетворительное лечение. У нас подобной практики пока нет. РГ: Каким образом сейчас рассматриваются жалобы от населения? Дорощенко: Создается комиссия, которая выезжает в медучреждение и проверяет на месте, было ли допущено врачами профессиональное нарушение. Если было, то выносится дисциплинарное взыскание. А то и в прокуратуру или суд могут направить документы. С 1 января этого года функции контроля качества медицинских услуг переданы недавно открывшемуся отделу лицензирования. Специалисты отдела в случае повторения жалоб или некачественного оказания медицинских услуг могут приостанавливать лицензионную деятельности. Пока таких фактов не было. А вот предписания вносили: первой городской больнице, четвертой поликлинике; сейчас готовятся документы еще по нескольким муниципальным учреждениям. Если поступают жалобы от пациентов, меры будут приниматься самые жесткие, вплоть до увольнения врачей. В течение года мы уже заменили ряд руководителей лечебных учреждений. Например, главврача сельцовской поликлиники, где постоянно были нарекания со стороны пациентов. РГ: Дают ли медикам понять, что за их работой бдительно следят? Дорощенко: Они знают, что их работа контролируется. Но недовольство качеством лечения будет существовать всегда. По мониторингу Министерства здравоохранения, в среднем по стране поступает 10 жалоб на 10 тысяч населения. Больше всего нареканий в крупных городах, где более просвещенное население требует к себе и более пристального внимания. Мы по этому показателю в золотой середине - 10,7. Жалоб меньше не станет, пока люди теряют здоровье. Но нам эти нарекания нужно минимизировать и работать в соответствии со стандартами. РГ: Пациенты судят о качестве медобслуживания чаще всего именно по человеческому отношению к ним со стороны медработников. Дорощенко: У нас в здравоохранении 35 тысяч сотрудников, из них 4 тысячи - врачи. Есть вежливые грамотные специалисты, есть и грубые, с вредными привычками. В 2007 году у нас зарегистрировано около 11 миллионов посещений пациентов лечебных учреждений. Получается, в среднем каждый житель области около 10 раз приходил к медицинскому специалисту. Сделано более 25 тысяч операций. Неужели во всех этих случаях плохо оказывали медицинскую помощь? И нам хотелось бы видеть врачей всегда идеальными. Позитивного в работе медиков много, но если выносить сплошной негатив, пациенты начнут бояться врачей. А вот искоренять грубость и наглость надо, и мы будем это делать. Источник:
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |