10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В прокуратуре Брянской области проведена коллегия2 марта 2009, понедельник, 08:25 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати 27 февраля 2009 года в прокуратуре области под председательством прокурора Брянской области государственного советника юстиции 3 класса Николая Васильевича Журкова состоялась коллегия, на которой рассмотрены следующие вопросы: -о состоянии исполнения законодательства о противопожарной безопасности в учреждениях социальной защиты населения, в том числе в учреждениях с круглосуточным пребыванием граждан; -о результатах проверки исполнения законодательства, регламентирующего приватизацию государственного и муниципального имущества; -о результатах проверки исполнения законодательства в сфере подключения к системам коммунальной инфраструктуры. При рассмотрении первого вопроса коллегией отмечено, что, несмотря на принятые органами государственной власти области, местного самоуправления и контролирующими органами меры, нарушения правил и норм пожарной безопасности в учреждениях социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием граждан продолжают иметь место. Проведенные проверки показали, что нарушения правил и норм пожарной безопасности отсутствуют в 11 из 65 указанных учреждений. На каждом третьем объекте выявлены нарушения законодательства о пожарной безопасности, устранение которых требует значительных денежных затрат. Наиболее характерные из них: неисправность установок автоматической пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, нарушение содержания путей эвакуации, правил монтажа и эксплуатации электрооборудования, отсутствие прямой телефонной связи. Такие нарушения выявлены на 22 объектах, расположенных в Бежицком, Володарском, Фокинском, Брасовском, Гордеевском, Дятьковском, Жуковском, Карачевском, Клинцовском, Рогнединском, Суражском, Стародубском, Трубчевском районах. Выявлены также нарушения требований указанного законодательства режимного характера, не требующих значительных затрат. Это: отсутствие проверок качества огнезащитной обработки деревянных чердачных конструкций, отсутствие в достаточном количестве знаков эвакуации и световых оповещателей, ежедневного информирования пожарных частей о количестве людей на объекте, тренировок по эвакуации людей в случае возникновения пожара. Одной из основных причин наличия указанных нарушений законности является недостаточное финансирование. По предварительным данным управления социальной защиты Брянской области в настоящее время на первоочередные мероприятия по устранению нарушений правил и норм пожарной безопасности необходимо около 19 млн. рублей. Однако действующая ведомственная целевая программа «Пожарная безопасность учреждений социальной защиты населения Брянской области (2009-2011 годы)» предусматривает финансирование этих мероприятий на 2009 год в размере 10 млн. рублей. При этом лимиты финансирования на этот год сокращены на 3 млн. рублей. Проведенные проверки выявили нарушения законодательства о пожарной безопасности в деятельности отдельных органов государственного пожарного надзора, которые связаны с некачественным проведением проверок, несвоевременным проведением контрольно-надзорных мероприятий, непринятием мер реагирования на выявленные нарушения. В целях устранения данных нарушений законности прокурорами внесено 13 представлений в органы госпожнадзора. Всего по итогам настоящей проверки прокурорами внесено 48 представлений, возбуждено 29 дел об административных правонарушениях, объявлено 3 предостережения о недопустимости нарушений законности, в суды направлено 22 заявления об устранении нарушений правил пожарной безопасности. По результатам обсуждения данного вопроса принято соответствующее решение. При рассмотрении второго вопроса коллегия отметила, что нарушения действующего законодательства в указанной сфере имеют достаточно распространенный характер. Проведенные проверки показали, что нормативные правовые акты органов государственной власти и местного самоуправления своевременно не приводятся в соответствие с требованиями федерального законодательства. В правовых актах органов местного самоуправления выявлены отдельные коррупциогенные факторы. Допускались случаи отчуждения государственного и муниципального имущества в собственность частных лиц с нарушением законодательства о приватизации. Практически во всех районах области выявлены случаи несоблюдения требований законодательства о конкуренции в части предоставления государственного и муниципального имущества во владение и пользование третьим лицам исключительно по результатам проведения торгов. Нарушались сроки перечисления части прибыли федеральных государственных унитарных предприятий, прибыли и дивидентов от находящихся в государственной и муниципальной собственности акций и долей хозяйственных обществ. Выявлены случаи нарушения порядка ведения реестров муниципального имущества в части невключения в соответствующие реестры имущества, находящегося в муниципальной собственности. Допускались факты передачи предприятиям имущества в аренду, а не в хозяйственное ведение, как это предусмотрено законодательством. Не принимались меры по государственной регистрации долгосрочных договоров аренды, по возврату арендаторам муниципального имущества в случаях, когда сроки аренды данного имущества истекли. В отдельных случаях арендаторы передавали арендованное муниципальное имущество в субаренду без согласия собственника. По результатам проведенных проверок органами прокуратуры области выявлено 827 нарушений закона, в целях устранения которых внесено 81 представление, принесен 21 протест, направлено в суд 5 исковых заявлений, объявлено 29 предостережений о недопустимости нарушений законности. Коллегия приняла решение об усилении прокурорского надзора на данном направлении и проведении проверок исполнения вышеуказанного законодательства во 2-ом полугодии 2009 года. При рассмотрении третьего вопроса отмечено, что при проведении проверок исполнения законодательства в сфере подключения к системам коммунальной инфраструктуры выявлены многочисленные нарушения законности. Установлено, что органами местного самоуправления Рогнединского, Жирятинского и Брасовского районов не исполняются определенные федеральным законодательством обязанности по регулированию (утверждению) тарифов на подключение к указанной системе, тарифов организаций коммунального комплекса. Органами местного самоуправления Рогнединского района не исполнялись требования законодательства по постановке на учет и внесению в реестр муниципального имущества (водонапорных башен, водопроводов, газопроводов и др.), переданного по Закону Брянской области о разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между вновь образованными муниципальными образованиями и муниципальным образованием «Рогнединский район», в границах которого они образованы. В Брянском районе органы местного самоуправления издавали незаконные правовые акты, устанавливающие плату за выдачу технических условий на подключение. В Севском, Стародубском и Брянском районах допускались нарушения законодательства об обязательном опубликовании правовых актов, устанавливающих тарифы на услуги для организаций коммунального комплекса и периоде их действия. На территории области функционирует значительное количество бесхозяйных объектов электроэнергетики, газопроводных сетей. Неисполнение органами местного самоуправления обязанности по принятию мер по постановке на учет данных объектов создает трудности в их техническом обслуживании, но и потенциальную угрозу жизни и здоровью граждан. Отдельными предприятиями ЖКХ не всегда соблюдаются требования законодательства по заключению договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутренних устройств газоснабжения жилых домов. Структурные подразделения ОАО «Брянскоблгаз» не заключают с заказчиками договора о подключении объектов капитального строительства к газопроводным сетям. ОАО «Брянскоблгаз» нарушаются требования антимонопольного законодательства при установлении различных цен на услуги газового хозяйства в зависимости от источника финансирования хозяйствующих субъектов, а также правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению потребителям. Не соответствует требованиям антимонопольного законодательства деятельность филиала ОАО «МРСК Центра» ОАО «Брянскэнерго» и ОАО «Брянские коммунальные системы» при осуществлении технологического присоединения потребителей к электрическим сетям. Нормы, принятого ими совместного Регламента допускали навязывание контрагентам невыгодных для них условий, тем самым, нарушали их права на доступ к сетям инженерно-технического обеспечения. В целях устранения выявленных нарушений законности прокурорами внесено 70 представлений, принесено 5 протестов, в суд направлено 124 исковых заявления, возбуждено 2 дела об административных правонарушениях, объявлено 11 предостережений о недопустимости нарушения законодательства. По результатам рассмотрения данного вопроса коллегией принято решение об усилении надзора за исполнением законодательства на данном направлении, своевременном реагировании на выявленные нарушения законности. Источник: Пресс-служба прокуратуры Брянской области
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |