10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В прокуратуре Брянской области проведена коллегия24 декабря 2008, среда, 12:36 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати 23 декабря 2008 года в прокуратуре области под председательством прокурора Брянской области государственного советника юстиции 3 класса Николая Васильевича Журкова состоялась коллегия, на которой рассмотрены следующие вопросы: - о результатах проверки исполнения законодательства о защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - о состоянии законности и прокурорского надзора за соблюдением прав и свобод граждан в социальной и экономической сферах в условиях оздоровления ситуации в финансовом и других отраслях экономики; - о состоянии прокурорского надзора за соблюдением законности при избрании, изменении и отмены в ходе предварительного следствия и судом меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении лиц, совершивших преступления. При рассмотрении первого вопроса коллегией отмечено, что органами исполнительной власти области, правоохранительными органами принимаются определенные меры, направленные на защиту данной категории детей. На территории области приняты и действуют 12 нормативных правовых актов, регулирующих отношения по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Начиная с 2006 года, широкое распространение получил институт приемной семьи. Так, в 2007 году в приемных семьях проживал 401 ребенок, в этом году их число возросло до 567. Вместе с тем, в данной сфере выявлены нарушения действующего законодательства. Наиболее распространенные нарушения допускаются в деятельности органов опеки и попечительства. Ими нарушаются требования семейного законодательства в части определения порядка и сроков выявления и постановки на учет детей, оставшихся без попечения родителей, о необходимости обследования условий жизни этих детей. Имеют место нарушения по вопросам учета лиц, обратившихся в орган опеки и попечительства с целью принятия ребенка в семью, соответствия этих лиц требованиям законодательства. Не везде органами опеки и попечительства осуществляется должный контроль за условиями жизни и воспитания детей в приемных семьях. Выявлены нарушения при оплате труда приемных родителей, выплате опекунских пособий. Допускаются нарушения при решении вопроса о сохранении принадлежащего этим детям имущества и доходов. Органами местного самоуправления в отдельных случаях не соблюдаются требования законов при постановке на учет нуждающихся в жилье детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Не всегда администрациями учреждений по месту нахождения детей принимаются меры по устранению причин и условий безнадзорности несовершеннолетних. Так, в Карачевском доме ребенка, являющегося законным представителем несовершеннолетних, должным образом не ведется работа по установлению правового статуса ребенка, оставшегося без родителей, не ставятся вопросы о лишении родительских прав, взыскании алиментов. В Негинском детском доме нарушались права воспитанников на обеспечение одеждой и обувью. Имеют место нарушения санитарных правил и норм, правил пожарной безопасности в учреждениях по месту нахождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Установлено, что ведомственный контроль за деятельностью органов опеки и попечительства со стороны комитета по охране материнства, детства, демографии администрации области за подведомственными им учреждениями, департаментов здравоохранения и образования области является недостаточным. По результатам обсуждения данного вопроса принято соответствующее решение. При рассмотрении второго вопроса коллегия отметила, что определенные негативные явления, вызванные общемировым финансовым кризисом имеют место на территории области. Отмечается увеличение задолженности по заработной плате перед работниками предприятий и организаций области. Только за ноябрь 2008 года ее рост составил более 60 млн.рублей. Прокурорами городов и районов в текущем году по выявленным нарушениям трудового законодательства, регулирующего вопросы выплаты заработной платы, внесено 208 представлений, объявлено 119 предостережений о недопустимости нарушений закона, возбуждено 189 дел об административных правонарушениях в отношении руководителей предприятий или самих предприятий о нарушениях законодательства о труде, по результатам рассмотрения данных постановлений 155 лиц подвергнуты штрафным санкциям. По постановлениям прокуроров 183 руководителя организаций, допустивших повторное нарушение трудовых прав граждан в сфере оплаты труда, дисквалифицированы. В суды направлено 5 881 заявление о взыскании задолженности по заработной плате на общую сумму 34 032 тыс. рублей. Возбуждены и расследуются два уголовных дела по фактам невыплаты заработной платы. Проведенные проверки показали, что проходящие процессы сокращения и увольнения работников с предприятий сопровождаются нарушением их прав. Используются скрытые формы увольнения работников, в том числе путем понуждения их к заключению соглашений о расторжении трудовых договоров. Прокурором города Дятьково принесено 25 протестов на подобные приказы директора ЗАО «Мальцевский портландцемент». Выявлены нарушения трудового законодательства в отношении иностранных граждан. В целях устранения выявленных нарушений законности на данном направлении прокурорами опротестовано 13 незаконных приказов, внесено 28 представлений, к административной ответственности привлечено 29 должностных лиц, объявлено 3 предостережения о недопустимости нарушений трудового законодательства. Несмотря на сохранившуюся положительную динамику роста поступлений страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уровень поступления данных платежей в октябре-ноябре 2008 года снизился. В связи с ростом задолженности по заработной плате, переходом предприятий на неполную рабочую неделю пенсионным фондом Российской Федерации по Брянской области недополучено 11.2 млн. рублей. Наличие негативных явлений в социальной и экономической сферах могут способствовать росту количества преступлений, в том числе корыстной направленности. В целях принятия мер, направленных на противодействие данной ситуации Генеральной прокуратурой Российской Федерации и прокуратурой области разработаны программы мероприятий. Коллегия приняла решение об усилении прокурорского надзора на данном направлении и о неукоснительном исполнении мероприятий программы действий органов прокуратуры области в условиях оздоровления ситуации в финансовой и других отраслях экономики. При рассмотрении третьего вопроса отмечено, что за последнее время наблюдается тенденция к сокращению числа граждан, к которым применяется мера пресечения в виде заключения под стражу. Это связано с гуманизацией закона и порядка его применения. Так, за 11 месяцев 2007 года правоохранительными органами области перед судами возбуждалось 1679 ходатайств об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, то в текущем году этот показатель составил 1321. Судами удовлетворено 1440 и 1257 данных ходатайств соответственно. В 11 случаях прокуроры, участвующие в рассмотрении ходатайств следователей об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, в судебных заседаниях дали заключения об отклонении заявленных ходатайств. Впоследствии судами указанным лицам назначено наказание не связанное с лишением свободы. По приговорам судов в связи с назначением наказаний, не связанных с лишением свободы, из-под стражи освобождено 169 человек. В тоже время судами при вынесении приговоров взято под стражу 408 лиц. Таким образом, органы следствия, дознания и прокуратуры при рассмотрении вопросов об избрании меры пресечения – ареста и продлении сроков содержания под стражей, исходят из положений уголовно-процессуального законодательства и позиций Европейского Суда по правам человека, учитывая при этом тяжесть совершенного преступления, сведения о личности подозреваемого или обвиняемого, его возраст, состояние здоровья и ряд других аспектов. По результатам рассмотрения данного вопроса коллегией принято решение о продолжении практики избрания меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемых, совершивших особо тяжкие преступления, а в отношении лиц, совершивших преступления небольшой и средней тяжести такую меру избирать в исключительных случаях. Источник: Пресс-служба прокуратуры Брянской области
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |