10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Совершенствование городских дорог25 июня 2008, среда, 09:12 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Брянской городской администрацией для улучшения условий движения, увеличения пропускной способности и сокращения количества дорожно-транспортных происшествий на улицах города утверждена «Концепция совершенствования и развития улично-дорожной сети города Брянска на 2008 - 2010 годы и период до 2015 года». «Концепция совершенствования и развития улично-дорожной сети города Брянска на 2008 – 2010 годы и период до 2015 года» разработана в соответствии с Генеральным планом развития города Брянска и с учетом рекомендаций Комплексной схемы организации дорожного движения города Брянска, разработанной ОАО «Территориальный Проектный Институт «Омскгражданпроект» в 2004 году. Характеристика проблем, на решение которых направлена Концепция За последние годы рост объемов производства, строительства и торговли, увеличение объемов перевозки грузов и пассажиров в городе Брянске способствовали повышению спроса на услуги автомобильного транспорта. Это сопровождалось увеличением численности автотранспортных средств. За период 2003 – 2007 годов численность автотранспортных средств возросла в 1,4 раза (с 47 293 ед. до 66 819 ед.). К 2015 г. ожидается увеличение численности легкового парка на 34%, грузовых автомобилей – на 38%, автобусов – на 20%. По состоянию на 1 мая 2008 года в городе Брянске находится в эксплуатации 790 км дорог, в том числе дорог I категории с движением общественного транспорта 174 км, дорог II категории – 616 км, из них 499 км с асфальтобетонным покрытием, 117 км – без усовершенствованного покрытия – грунтовые. Общий процент износа дорог с асфальтобетонным покрытием составляет 68,5 %, межремонтные сроки только по центральным дорогам просрочены в 1,5-2 раза. Недостаточное финансирование с учетом возможности бюджета города Брянска не позволяло на протяжении ряда лет выдерживать межремонтные сроки существующих дорог, а также проводить их реконструкцию с учетом резко возросшей интенсивности движения транспортных средств, тем более вести строительство новых дорог. Пропускная способность автомобильных дорог города уже сейчас не выдерживает нарастающей автомобилизации. К таким можно сразу же отнести все дороги между четырьмя городскими районами - Советским, Бежицким, Фокинским и Володарским. Районы города соединяются друг с другом одной магистралью (улица Калинина, переходящая в проспект Московский между Фокинским и Советским районами; улица Бежицкая между Советским и Бежицким районами; улица Бурова, переходящая в Речную, между Володарским и Бежицким районами). И это главная проблема для территориально очень разбросанного и растянутого Брянска. Серьезно перегружены и центральные улицы районов: Красноармейская и проспект Ленина, проспект Московский и улица Ульянова. В часы «пик» скорость передвижения по ним не превышает 25 км/час. Вследствие несовершенства планировочной структуры в границах центра магистральная сеть центральной части города перегружена транзитными по отношению к нему транспортными потоками. Значительные сложности в организации движения возникают также из-за наличия в Брянске большого количества естественных и искусственных препятствий (реки, железнодорожные пути). Сегодня в Брянске насчитывается мостовых сооружений - 11, путепроводов - 5, виадуков и эстакад - 3, внеуличных пешеходных переходов - 2. Всего: 21 объект. Необходимы капитальные ремонты подземного перехода у автовокзала, а также моста через овраг «Верхний судок», Литейного моста и путепровода по ул. Никитина (1 пусковой комплекс); требуют реконструкции путепровод через железнодорожные пути станции «Орджоникидзеград» по ул. Литейной (2-ая очередь строительства) и Первомайский мост. Кроме того, в городе имеются 30 железнодорожных переездов (Фокинский – 10 переездов; Володарский – 13; Бежицкий – 7), 25 из которых требуют обустройства в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения. Проведенный анализ показывает, что основными недостатками улично-дорожной сети и обустройства улиц города являются: — несоответствие геометрических параметров улиц возросшим транспортным потокам; — несоответствие геометрических параметров назначению и категории улиц; — несоответствие развития улично-дорожной сети от роста уровня автомобилизации; — недостаточная сеть тротуаров вдоль проезжей части улиц; — отсутствие системы в расстановке дорожных знаков приоритета и ограничивающих движение грузового транспорта; — организация движения грузового транспорта в жилой застройке; — отсутствие системы маршрутного ориентирования; — организация движения автомобильного транспорта с магистральной железной дорогой в одном уровне (по ул. Почтовой, на участке бульвар Щорса и ул. Речная); — отсутствие дублеров магистральных улиц общегородского значения; — несоответствие ширины искусственных сооружений интенсивности транспорта; — отсутствие объездной дороги в северной части города; — организация в одном уровне пешеходных и транспортных потоков на пересечениях, интенсивность которых превышает нормативные значения. Наличие недостатков улично-дорожной сети города Брянска приводит к неизбежной перегрузке магистралей и транспортных узлов, ухудшению условий движения транспортных потоков и росту числа дорожно-транспортных происшествий. Уменьшить негативные последствия автомобилизации возможно путем принятия конкретных мер по увеличению пропускной способности автомобильных дорог города, которые реализуются в рамках Концепции совершенствования и развития улично-дорожной сети города Брянска на 2008 – 2010 годы и период до 2015 года. Основные цели и задачи Концепции, сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели Основной целью Концепции является разработка мероприятий по повышению эффективности и безопасности движения на улично-дорожной сети города Брянска. Материалы Концепции могут быть использованы для создания целевых программ развития транспортной системы города Брянска, в том числе городского пассажирского транспорта, модернизации и внедрения технических средств организации дорожного движения, разработки планов строительства, реконструкции, капитальных ремонтов автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений. Задачи развития и совершенствования улично-дорожной сети областного центра полностью соответствуют приоритетам Программы социально-экономического развития Брянска. Реализация положений Концепции будет способствовать: — повышению конкурентоспособности продукции местных предприятий за счет уменьшения транспортной составляющей в конечной цене продукции; — росту мобильности населения и снижению нерациональных потерь времени на автотранспортные передвижения; — снижению удельных затрат и повышению качества работ по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог; — привлечению значительных объемов частных инвестиций для технического перевооружения дорожной отрасли и развития улично-дорожной сети; — сокращению энергоемкости валового продукта за счет снижения удельного потребления топлива на 15 – 20% из-за улучшения дорожных условий и сокращения перепробега автомобильного транспорта; — мультипликативному эффекту в других отраслях экономики, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Концепция совершенствования и развития улично-дорожной сети города Брянска разработана на 2008 – 2010 годы и период до 2015 года. Мероприятия Концепции Концепция предусматривает основные направления деятельности органов местного самоуправления, предприятий и учреждений города по совершенствованию и развитию улично-дорожной сети: 1) Проведение организационных мероприятий и нормотворческой деятельности по обеспечению положений Концепции; 2) Строительство дорог дублеров, расширение проезжей части улиц, реконструкции напряженных транспортных узлов, строительство и реконструкция мостов, которые позволят решить ряд важнейших транспортных проблем Брянска: — перераспределение транспортных потоков и снижение нагрузки на улично-дорожную сеть центральной части города и на въездные участки внешних автодорог; — связь районов города, минуя центр и существующие мосты, работающие на пределе своей пропускной способности; — создание и развитие транспортно-логистических комплексов, объектов придорожного сервиса; 3) Капитальный ремонт дорожного покрытия для повышения скорости движения транспорта; 4) Строительство внеуличных пешеходных переходов на улично-дорожной сети города в целях разгрузки магистральных улиц со светофорными объектами со сложной организацией движения; 5) Формирование опорной сети магистралей Брянска, включающей: — систему магистралей скоростного и непрерывного движения, создающих планировочный каркас улично-дорожной сети и обеспечивающих международные, межрегиональные и межрайонные связи, а также транспортировку транзитных грузов в обход жилой застройки города; – сеть магистральных улиц городского значения с улучшенными условиями движения транспорта. Для достижения намеченных целей и решения поставленных задач Концепции сформированы следующие мероприятия: Организационные мероприятия — Взаимодействие с областными органами государственной власти по вопросам совместной реализации мероприятий ведомственной целевой программы (ВЦП) «Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске на 2008-2010 годы». — Проведение мониторинга выполнения мероприятий ВЦП «Повышение безопасности дорожного движения в городе Брянске на 2008-2010 годы». — Разработка целевых программ развития транспортной системы города Брянска, в том числе городского пассажирского транспорта, модернизации и внедрения технических средств организации дорожного движения, разработки планов строительства, реконструкции, капитальных ремонтов автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений. — Осуществление контроля за выполнением лицензионных требований и условий по профессиональной подготовке водительских кадров. — Формирование общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения (организация теле- и радиопередач, изготовление видеороликов, размещение тематической наружной социальной рекламы, издание целевой печатной продукции по безопасности дорожного движения). — Проведение мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. — Проведение ежегодных комплексных проверок эксплуатационного состояния автомобильных дорог. — Обеспечение ремонта и содержания светофорных объектов и других технических средств регулирования дорожного движения, находящихся на улично-дорожной сети. — Проведение анализа размещения существующих светофорных объектов в городе Брянске и подготовка предложений по оптимизации их установки. — Нанесение дорожной разметки на улицах города Брянска (приобретение современного оборудования, внедрение технических средств организации дорожного движения с применением современных технологий). — Проведение мониторинга транспортных потоков в городе Брянске. — Сбор информации о состоянии дорожных условий, характеристиках транспортного потока и особенностях дорожно-транспортных происшествий для установления возникновения мест концентрации ДТП. — Разработка проекта организации движения на улично-дорожной сети города Брянска (дислокация технических средств организации дорожного движения, установка ограждений). — Подготовка предпроектных предложений по организации одностороннего движения в городе Брянске. — Внедрение средств автоматики по учету интенсивности движения транспорта, на основе которых при необходимости корректировать схему организации движения транспорта и пешеходов (видеокамеры, светофоры и т.д.). — Выявление очагов аварийности на автодорогах и искусственных дорожных сооружениях с использованием компьютерной базы учета ДТП. — Разработка предложений по ликвидации очагов аварийности на автодорогах общего пользования и искусственных сооружениях на них. — Проведение мероприятий по обустройству железнодорожных переездов на территории Брянска (ремонт покрытия, устройство резинокордового покрытия, светофорной сигнализации, установка сигнальных столбиков, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки). — Создание в городе Брянске органа, уполномоченного на осуществление деятельности по организации дорожного движения, координации мероприятий по организации дорожного движения и разработке проектных решений по внедрению технических средств организации дорожного движения. — Поэтапная замена транспортных средств особо малого класса, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки по маршрутам города Брянска, транспортными средствами среднего и большого классов. При открытии новых маршрутов регулярных пассажирских перевозок в городе Брянске постановка на маршрут транспортных средств среднего и большого классов. Концепция предусматривает принятие первоочередных мер по совершенствованию и развитию улично-дорожной сети в городе Брянске на 2008 - 2010 гг. и период до 2015 года: Строительство и реконструкция автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений. Улучшение транспортных связей между смежными районами города, перераспределение транспортных потоков и снижение нагрузки на улично-дорожную сеть центральной части города будет осуществляться за счет строительства улиц дублеров, расширения и реконструкции наиболее напряженных транспортных узлов, в том числе по районам города: Советский район: — строительство дублера автодороги улицы Красноармейской по Карачижскому оврагу (от пересечения улицы Красноармейской с улицей Калинина до проспекта Станке Димитрова и далее по улице Щукина до улицы Брянского Фронта); — продолжение проспекта Станке Димитрова по улице Малыгина (до пересечения с улицей Дуки и далее до пересечения с улицей Бондаренко в Советском районе); — строительство на территории старого аэропорта автодороги-дублера улицы Бежицкой; — строительство на территории старого аэропорта продолжения проезжей части улицы Советской; — расширение улицы Бондаренко (от улицы Дуки до улицы Малыгина); — расширение проезжей части улицы Авиационной (от улицы Крахмалева до переулка Пилотов); — расширение проезжей части улицы Объездной (от переулка Пилотов до улицы Бежицкой); — расширение проезжей части улицы Красноармейской (от площади Партизан до улицы Урицкого); — расширение проезжей части улицы Урицкого (от улицы Красноармейской до улицы Калинина); — расширение проезжей части улицы Калинина (от Набережной до памятника Артиллеристам); — расширение проезжей части проспекта Станке Димитрова (от улицы Красноармейской до улицы Пересвета). Бежицкий район: — расширение улицы Медведева (от пересечения с улицей Петровской до улицы III-го Интернационала); — расширение улицы Литейной и ее продолжения до выезда из города; — расширение улицы XXII Съезда КПСС и ее продолжения до пересечения с объездной автодорогой; — расширение улицы Вокзальной и ее продолжения до пересечения с объездной автодорогой и бульваром Щорса (через Болву); — строительство путепровода от улицы Ульянова до улицы Почтовой над железнодорожным переездом; — строительство дороги в продолжение переулка Бежицкого до пересечения с перспективной автодорогой по землям Брянского района (на Рославльском направлении вблизи 10-го микрорайона); — реконструкция Литейного моста через реку Десна; — строительство второй очереди путепровода через железнодорожные пути станции «Орджоникидзеград» по улице Литейной в Бежицком районе города Брянска. Володарский район: — продолжение автодороги по улице Димитрова (от улицы Никитина до улицы Рылеева); — продолжение улицы Мичурина и улицы 2-я Мичурина (от улицы Чернышевского до бульвара Щорса); — строительство дублера автодороги улицы Инженерной (от переезда проектируемого путепровода по улице Салтыкова-Щедрина до улицы Челюскинцев в поселке Большое Полпино), — строительство 2-го пускового комплекса путепровода через железнодорожные пути станции Брянск-I по улице Никитина. Фокинский район: — строительство автодороги от проспекта Московского (в районе АЗС) до кольца возле станции Брянск-I (дублер улицы Калинина); — продолжение улицы Белорусской с расширением переулка Кравцова и далее вдоль реки Снежеть до пересечения с объездной дорогой «Брянск-I – Брянск-II»; — строительство автодороги от улицы Снежетьский Вал вдоль железнодорожного пути через северо-восточную промзону. Капитальный ремонт автомобильных дорог С целью приведения в эксплуатационное состояние дорожного полотна, а также повышения скорости передвижения транспорта Концепцией предусмотрен комплекс работ по капитальному ремонту автомобильных дорог, в том числе по районам: Бежицкий район — улица Сталелитейная, — улица Шоссейная, — улица III-го Интернационала, — улица Вокзальная (от путепровода через железнодорожные пути станции «Орджоникидзеград» до поселка «Отрадное»), — улица Рыночная, — улица Ново-Советская (от улицы Литейной до микрорайона «Отрадное»), — улица Академика Сахарова, — улица Островского. Советский район — проспект Ленина, — проспект Станке Димитрова, — улица Спартаковская, — улица Горького, — улица Горбатова. Володарский район — улица Пушкина, — улица Димитрова, — улица Красный Маяк, — улица Профсоюзов, — улица Королева, — улица 11 лет Октября, — улица Речная (между Володарским и Бежицким районами), — объездная дорога Брянск-I, Брянск-II, — улица Инженерная (пос.Б.Полпино), — улица Молокова (пос.Б.Полпино), Фокинский район — проспект Московский, — улица Богдана Хмельницкого, — улица Уральская, — улица Транспортная, — улица Белорусская, — улица Полесская, — улица Пролетарская (поселок Белые Берега), — улица Коминтерна (поселок Белые Берега). Также, улучшению транспортной обстановки в районах города будет способствовать выполнение следующих мероприятий: — капитальный ремонт и строительство новых тротуаров вдоль проезжей части автодорог города Брянска; — обустройство остановочных пунктов (увеличение длины посадочной площадки, устройство заездных «карманов», замена остановочных павильонов); — установка новых пешеходных ограждений на аварийных участках автодорог и в районе образовательных учреждений города; — устройство линий наружного освещения по улицам Речной, Ново-Советской, Флотской и объездной дороге «Брянск -I – Брянск -II», — устройство стоянок кратковременного хранения возле зданий и сооружений общественного назначения (Советский, Бежицкий, Володарский рынки, ул. Медведева, Бежицкая автостанция и т.д.). Строительство внеуличных пешеходных переходов Разгрузить магистральные улицы со светофорными объектами со сложной организацией движения возможно за счет организации транспортных и пешеходных потоков в разных уровнях. В связи с этим, Концепция рекомендует строительство внеуличных пешеходных переходов. В числе объектов первоочередного строительства: — строительство подземного пешеходного перехода на пересечении проспект Ленина – улица Фокина, — строительство подземного пешеходного перехода по проспекту Станке Димитрова (остановка «Областная больница»), — строительство подземного пешеходного перехода на пересечении улицы Красноармейская – проспект Ленина, — строительство подземного пешеходного перехода на пересечении улицы Красноармейская – проспект Станке Димитрова (реконструкция), — строительство подземного пешеходного перехода на пересечении улицы Ульянова – улица Бурова (микрорайон «Московский»), — строительство надземного пешеходного перехода на пересечении улицы Калинина – бульвар Гагарина, — строительство надземного пешеходного перехода на пересечении улицы Ульянова – улицы 3-го Интернационала (Бежицкий рынок), а также по проспекту Московскому (остановки городского пассажирского транспорта «Брянск - II», «улица Менжинского», «Западная»). Формирование опорной сети магистралей города В перспективе для упорядочения структуры улично-дорожной сети и повышения пропускной способности дорог Брянска необходимо сформировать опорную улично-дорожную сеть города, включающую магистрали скоростного и непрерывного движения, а также основные городские магистрали, проходящие в кварталах застройки, на которых должны быть обеспечены улучшенные условия движения транспорта. Автодороги непрерывного движения предназначены для отвода транзитного транспорта от центральных районов города и дублирования некоторых главных улиц города. Трассы этих магистралей проходят вдоль берегов рек, а также железнодорожных линий. Возможно развитие системы радиальных магистралей, обеспечивающих надежные связи районов с центром и между собой по наикратчайшему расстоянию. Целесообразно строительство объездной автомобильной дороги (ОАД) вокруг города Брянска для вывода транзитного транспорта за пределы городских территорий и перераспределения транспортных потоков на въездах в город. Уменьшить затраты в транспортной сфере поможет формирование транспортно - логистического центра в Брянске. Такой комплекс предусматривает создание транспортного узла, обеспечивающего взаимодействие всех видов транспорта - железнодорожного, авто- и авиатранспорта. Комплекс будет способствовать оптимизации товарного потока, удобству пассажиров, развитию международных экономических отношений. Механизм реализации Концепции Мероприятия Концепции предусматривается реализовать при включении их в планы работ исполнителей, по отдельным мероприятиям - путем разработки адресных программ. Исполнители по своим направлениям деятельности для выполнения мероприятий, требующих финансирования, готовят в установленном порядке соответствующие заявки и направляют их не позднее 1 июля 2008 года в финансовое управление Брянской городской администрации для формирования расходов бюджета города Брянска на 2009 год и плановый период 2010 – 2011 годы. Механизм реализации Концепции базируется на принципах партнерства органов исполнительной власти, контрольно-надзорных органов Брянской области, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений города, предпринимательских структур. Заключение При последовательной реализации перечисленных в Концепции мероприятий к 2015 году будут достигнуты следующие результаты: — построено новых дорог - 6, внеуличных пешеходных переходов - 10, мостов – 5; — увеличена скорость движения транспорта на улично-дорожной сети города до 35 км/час; — сокращена нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и пропускной способностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки, устранены недостатки в содержании и отставании в развитии улиц и дорог города, объектов дорожной инфраструктуры; — обеспечена освещенность проезжих частей улиц и тротуаров в темное время суток, наличие ограждений на наиболее аварийных участках дорог, устранены недостатки в обустройстве и содержании железнодорожных переездов; — приведен в соответствие уровень технических средств организации и регулирования дорожного движения современным требованиям. Источник: Пресс-служба Брянского горсовета
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |