10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Школы ждут перемен22 января 2007, понедельник, 13:15 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Муниципальные образовательные учреждения, в первую очередь школы, в ближайшее время ожидают большие перемены. Об их сути шла речь на заседании комитета по образованию Брянского городского Совета народных депутатов в январе этого года. Дело в том, что в течение последних лет в учреждениях образования ряда регионов нашей страны применяется метод нормативно-подушевого финансирования. Его принцип в том, что объем бюджетных средств, выделяемых школе для обеспечения общедоступного и бесплатного общего образования, рассчитывается, исходя из нормативов, утвержденных на одного учащегося и общего числа обучающихся. Рыночная экономика все глубже проникает в различные сферы нашей жизни, не только требуя строго учета всех расходов, но в корне меняя подход к выделению и распределению бюджетных средств. Сразу возникает вопрос: хорошо это или плохо? Руководители брянских школ относятся к данному нововведению с большой настороженностью. Они понимают, какой дополнительный объем работ ложится на них, а также на работников централизованных бухгалтерий и планово-экономической службы управления образования. Кстати, в управлении образования Брянска с недавних пор появилась новая должность — заместитель начальника управления по экономическим вопросам. Ольга Владимировна Ведищева, занимающая этот пост, на заседании комитета по образованию ознакомила депутатов горсовета и приглашенных руководителей отделов образования районов города с планом поэтапного перехода на нормативное финансирование. В черновом варианте в него включены три этапа. Нынешний 2007 год определен здесь как первый, подготовительный этап. В феврале должна пройти реорганизация экономического блока управления образования и реформирование существующей сети муниципальных образовательных учреждений. В целях оптимизации сети предполагается перевести учреждения образования на финансово-хозяйственное обслуживание по территориальному признаку. В течение первого полугодия нынешнего года будет организовано обучение работников экономических и бухгалтерских служб, руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений. За это же время планируется провести финансово-хозяйственный мониторинг материально-технической базы муниципальных образовательных учреждений; сформировать информационно-статистическую базу; провести работу по адаптации существующих методик нормативно-подушевого финансирования с учетом специфики образовательных учреждений в городе Брянске. Кроме того, до конца нынешнего года запланировано поэтапное открытие лицевых счетов муниципальными общеобразовательными учреждениями города. 2008 год предполагает проведение второго этапа перехода на нормативное финансирование муниципальных образовательных учреждений. В этот год предполагается перевод образовательных учреждений на нормативно-подушевое финансирование в части реализации основных общеобразовательных программ. В течение первого полугодия 2008 года должна быть проведена подготовительная работа по расчету муниципального норматива по содержанию и обслуживанию зданий, а также других затрат, связанных с обеспечением образовательного процесса в школах города. В 2008 году предполагается провести подготовительные работы по расчету норматива по заработной плате, начислениям на нее, а также по содержанию и обслуживанию зданий и сооружений и других затрат по муниципальным дошкольным образовательным учреждениям и учреждениям дополнительного образования. 2009 год — третий, заключительный этап. На федеральном уровне — внедрение нормативного финансирования общеобразовательных школ, дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. А также рассмотрение и утверждение нормативов муниципальных дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Как уже упоминалось, это пока черновой, т.е. предварительный вариант перехода на новую систему финансирования муниципальных образовательных учреждений. Есть ли у такой системы свои плюсы? Наверное, есть. Думается, это, прежде всего то, что при нормативном финансировании все школы, а значит и все учащиеся, будут находиться в равных условиях, которые предоставляются им нашим государством для получения образования. Нормативно-подушевое финансирование должно обеспечивать гарантию того, что каждый учащийся вне зависимости от места проживания, возможностей бюджета того муниципалитета, где он живет, и других условий, получит образовательную услугу стандартного качества и объема. Сто процентов учащихся должны быть обеспечены необходимыми условиями для получения качественного образования. Нормативно-подушевое финансирование — один из инструментов достижения поставленных целей. Источник: Пресс-служба Бярнского горсовета
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |