10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Питание и учеба11 июня 2008, среда, 11:47 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати По данным Института гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, в настоящее время у 20-23% школьников 16-17 летнего возраста наблюдается достоверное снижение массы; тела. Этот показатель в 2 раза выше, чем в 80-е годы, а вот число детей с избыточной массой тела снизилось с 10 до 6,6%. Неполноценное питание и тем более голодание детей недопустимо, все это влияет на здоровье и рост, сказывается на способности к обучению. Большинство подростков страдают хроническими заболеваниями пищеварительной, кроветворной, костно-мышечной, эндокринной систем, связанными с алиментарными факторами. В условиях современного обучения с интенсивными интеллектуальными нагрузками требования к удовлетворению физиологических потребностей для обеспечения роста, развития и полового созревания с каждым годом возрастают. Поэтому полноценное питание детей школьного возраста - первостепенная задача, зависящая как от родителей, так и от учреждений здравоохранения, госсанэпиднадзора, предприятий пищевой промышленности, научных центров. В структуре заболеваний органов пищеварения преобладающими являются гастрит и дуоденит (около 30%). Заболеваемость алиментарно-зависимыми заболеваниями, в частности болезнями крови, среди которых 90% составляет анемия, также увеличивается из года в год. Анализ рационов питания 3000 подростков в ряде образовательных учреждений г. Москвы показывает, что, несмотря на увеличение расходов на питание учащихся, несбалансированность рационов остается одной из серьезных проблем. По-прежнему недостаточно потребление наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, таких, как мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, растительное масло, фрукты и овощи, при избыточном потреблении хлеба и картофеля. Для отмечаемой несбалансированности рационов питания учащихся характерны дефицит витаминов и других микронутриентов, преобладание в рационе углеводно-жирового компонента, недостаток белков с высокой биологической ценностью (животного белка), преобладание в рационе животных жиров и недостаток полиненасыщенных жирных кислот, избыток простых углеводов (сахаров), недостаточное количество пищевых волокон. По результатам проведенных исследований у детей дошкольного и школьного воз¬раста наблюдается недостаток витамина С, обеспеченности витаминами В1, В2, В6, фолиевой кислотой, А, Е и каротином. Обобщение данных, базирующихся на клинико-биохимических обследованиях, позволяет охарактеризовать ситуацию с обеспечением детского населения витаминами следующим образом: выявляемый дефицит затрагивает не ка¬кой-либо один витамин, а имеет характер сочетанной недостаточности витаминов группы В, С и каротина, т.е. является полигиповитаминозом; дефицит витаминов обнаруживается не только весной, но и в летне-осенний, казалось бы, наиболее благоприятный период года и, таким образом, является постоянно действующим неблагоприятным фактором; у значительной части детей поливитаминный дефицит сочетается, как правило, с дефицитом железа, что является причиной широкого распространения скрытых и явных форм витаминно-железодефицитной анемии; поливитаминный дефицит сочетается с недостаточным поступлением йода, селе¬на, кальция, фтора и ряда других макро¬и микроэлементов; дефицит микронутриентов выявляется во всех возрастных группах детей и под¬ростков независимо от уровня достатка их семей и вида образовательных учреждений, которые они посещают. Таким образом, недостаточное потребление микронутриентов для ряда регионов является массовым и постоянно действующим фактором, оказывающим отрицательное влияние на здоровье, рост и физическое развитие детей и подростков. Учитывая крайне неблагоприятные последствия дефицита белка, микронутриентов, других пищевых веществ для здоровья детского и взрослого населения России, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 1998 года N 917 была одобрена «Концепция государственной политики в области здорового питания населения Российской Федерации на период до 2005 года». В соответствии с этой концепцией приоритетной задачей в области питания являлась ликвидация дефицита белков, микронутриентов, витаминов, макро- и микроэлементов (железа, кальция, йода и др.), наносящего серьезный ущерб здоровью населения и в особенности детей и подростков. Одним из подходов к устранению дефицита указанных пищевых веществ в питании населения является широкое использование пищевых продуктов, обогащенных незаменимыми пищевыми веществами (витаминами, минералами, пре- и пробиотиками). К продуктам повышенной пищевой и биологической ценности, используемым московскими школьниками, относятся: молочные продукты, хлебобулочные изделия и др. продукты, обогащенные витаминно-минеральными смесями «Валетек", «Элевит" и др; поваренная соль, обогащенная йодатом калия, продукты (хлебобулочные, молоч¬ные), обогащенные йодказеином; растворимые витаминные напитки «3олотой шар", «Цедевита»; кисломолочные напитки, обогащенные культурами пробиотических микроорганизмов; специализированные колбасные изделия и мясные полуфабрикаты для школьного питания ( разработанной ВНИИ мясной промышленности); продукты с добавлением изолированного соевого белка. Все категории учащихся образовательных учреждений нуждаются в организации дополнительного или промежуточного питания. То есть в достаточном ассортименте должна быть налажена реализация буфетной продукции. Вместе с тем анализ ассортимента пищевых продуктов, имеющихся в свободной продаже в столовых и буфетах образовательных учреждений, показывает, что по-прежнему преобладают кондитерские изделия и напитки с низкой пищевой ценностью. Ассортимент буфетной продукции крайне ограничен и не соответствует гигиеническим рекомендациям (чипсы - 27%, булочки - 27%, конфеты - 21 %, газированная вода - 18%). Такая ситуация во многом обусловлена недостаточной грамотностью в вопросах питания администрации и персонала предприятий школьного питания. Основная задача при формировании ассортимента пищевых продуктов - обеспечение детей и подростков пищевыми продуктами, соответствующими возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационально¬го, сбалансированного, здорового питания, требованиям качества, безопасности и пищевой ценности, а также создание условий для оптимального физического развития детей и подростков, предупреждение инфекционных и неин¬фекционных заболеваний. Общая ответственность за формирование ассортимента пищевых продуктов для учащихся возлагается на руководителей учреждений. Все это требует высокого уровня профессиональных знаний. Поэтому серьезное внимание должно быть уделено так же последипломной подготовке специалистов по питанию. Источник: Управление Роспотребнадзора по Брянской области
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |