10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
О подготовке ребенка к школьным урокам рассказали в брянском Роспотребнадзоре27 сентября 2006, среда, 15:26 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Добросовестное выполнение домашних заданий способствует закреплению и углубление знаний, развитию совершенствованию, умению и навыков получаемых детьми не уроках в школе. Правильно организованные домашние учебные занятия вырабатывают и закрепляют у школьников навыки самостоятельной работы, приучает контролировать её результаты, способствуют развитию настойчивости и трудолюбия. Воспитание привычек к систематической работе начинается с установления постоянного времени для приготовления домашних заданий, без чего не могут быть достигнуты хорошие успехи в учебе. Общеизвестно, что у школьников, привыкших начинать заниматься всегда в один и те же часы, эффективность умственного труда намного выше. Нередко, приходится наблюдать как садясь заниматься самыми лучшими намереньями, школьник то и дело вынужден отвлекаться -то понадобился карандаш, то нет ручки, то надо поискать линейку и т.п. На это уходит много времени, а, главное, это отвлекает внимание на посторонние дела. Поэтому один из способов экономии времени -установить такой порядок не рабочем месте, при котором нет ничего лишнего, что могло бы отвлекать от дела, только все самое необходимое. Физиологи и гигиенисты определили оптимально используемые зоны письменного стола. Замечено, что на столе стандартного размере практически выбывает из обращения левый и правый дальние углы. Поэтому здесь необходимо располагать предметы, которыми пользоваться приходится редко. На столе у школьника во время работы обычно находится много книг, тетрадей, черновиков. Во всем атом нужно завести определенный порядок и всегда его придерживаться. Например все с чем работать уже не придется можно складывать справа от себя или вообще убирать со стола. Все что еще потребуется лучше класть слева от себя. Книгу, тетрадь, письменные принадлежности, т.е. с чем работают или чем пользуются в настоящий момент, вообще положить перед собой, посредине. Главное, чтобы на столе не было лишних вещей и чтобы не нужно было тратить время на поиски разных предметов когда они потребуется. Необходимо выработать привычку еще до занятий подготовить все учебные пособия и материалы, которые могут понадобиться. Книги, тетради, ручки, карандаши должны иметь свое постоянное место. Надо позаботиться, что бы ребенку было удобно сидеть, а для этого подобрать мебель, подходящую по росту если плоскость, на которой пишет учащийся, оказывается низкой, ему приходится работать согнувшись в напряженной позе, что может привести к искривлению позвоночника. Если же рабочая плоскость поднята чересчур высоко, то учащийся, как говорится "пишет носом", что может привести к нарушениям рефракции глаза. Сидячая поза, если нет опоры для рук, и поясница длительное время находится в согнутом положении, может обусловить статическое мышечное напряжение. При таком напряжении мышц мелкие кровеносные сосуды сдавливается, в результате чего снабжение организма кровью нарушается. Вот почему необходимо стремиться к максимальной степени уменьшить или полностью устранить статическое напряжение мышц при умственной работе. Мебель должна быть удобной и должна разгружать статическое напряжение. Учащееся старших классов вполне могут заниматься за тем же столом, что и взрослые. Для школьников младших классов необходимо подобреть удобную мебель. Школьнику гораздо удобнее работать за столом, который соответствует его росту. Проверить это просто. Поставьте ребенка около стола. Высота этого стола должна быть выше локтя на 2-3см. Если окажется, что стол высок, то сделайте стул половив не него жесткую подушечку. Для ног нужна подставка. Когда ноги имеет опору, сидеть удобнее. Сиденье стула должно обеспечивать удобное положение тела и находится на уровне коленного сустава. Сидение длительное время без опоры (например на табуретке) для спины тяжело, внимание и работоспособность снижается, поэтому сиденье должно обязательно иметь удобную стенку. Родители часто спрашивают, в каком порядке следует делать уроки: сначала устные, а потом уже письменные, начинать с легких или с трудных? Однако, нет и не может быть единой последовательности в приготовлении уроков, одинаково рациональной для всех школьников. У детей существует слишком много индивидуальных различий в усвоении нового материала, устойчивости, внимания, свободы переключения с одного вида работы на другой, чтобы можно было дать какой-то универсальный совет. В начальных классах учителя обычно рекомендует ребятам начинать приготовление уроков с письменных заданий, а затем переходить к устным. Для учащихся 1-3 классов такая рекомендация в большинстве случаев оправдана. Дело в том, что дети 6-8летнего возраста еще не привыкли к значительным учебным нагрузкам и относительно быстро утомляются. У них обычно не бывает длительного периода врабатываемости который можно наблюдать у большинства старших школьников. Поэтому школьникам 1-х и 2-х классов начинать приготовление уроков следует с наиболее трудных заданий, а для них, как правило, такими является письменные. Учащиеся старших классов должны сами устанавливать себе порядок выполнения заданий на основе наблюдений за своей работоспособностью. Если школьник входит в работу легко и начинает работать с подъёмам, более продуктивно, чем к концу занятий, если он относительно быстро утомляется, то ему следует начинать приготовление уроков с наиболее трудного задания. Если учащийся утягивается в работу медленно, много времени тратит на раскачку и продуктивность работы нарастает медленно, усталость появляется не так скоро, то начинать приготовление заданий такому ученику надо с наиболее легких и постепенно переходить к трудным. Следующее, что необходимо учащимся, это умение заниматься в хорошем темпе. Разумеется, что у каждого ребенка свой темп работы, одни усваивают изучаемый материал быстро, другим для этого требуется гораздо больше времени. Но если времени затрачено много, а желаемого результата нет, то тут уж причина скорее в том, что немалая доза затраченного времени ушла впустую на ненужные паузы и посторонние дела. Кроме, того у школьника, привыкшего работать вяло, часто отвлекаясь, темп мыслительной деятельности гораздо медленнее, чем у учеников, привыкших к интенсивной умственной работе, а это, естественно увеличивает время занятий. Ведь после паузы ему вновь приходится возвращаться к прочитанному, вновь делать усилие, чтобы сосредоточиться и качать осмысливать изучаемый материал. В конце концов такая манера работы становится для него привычкой и изменить её даже при желании очень трудно. Так что одно из основных условий успешной работы- умение работать интенсивно, с полной отдачей сил. Продолжительность приготовления домашнего задания не должна превышать; для учеников I класса 1 час, 2- 1,5ч; 3-4 - 2ч: 5 – 6 - 2,5 ч; 7-до 3 часов; 8-11 -до 4 часов. Школьники должны стремиться не выходить за рамки рекомендованного времени. Добавим к этому, что не в меру продолжительные занятия неблагоприятно отражаются на здоровье. Школьники, слишком много тратящие времени на уроки, меньше бывают на свежем воздухе, недостаточно двигаются, систематически недосыпают. Поэтому и неудовлетворительно, что у таких детей, особенно к концу учебного года нередко развивается переутомление - общая слабость, сонливость или, наоборот, легкая возбудимость, нервозность, головные боли. А не вредна ли интенсивная умственная работа для молодого организма школьника? - Иногда спрашивают родители. Дело в том, что дозировка занятий, которые предлагаются школьникам в каждом классе, учтены возрастные возможности. Более того, последние исследования гигиенистов, физиологов и психологов свидетельствуют о том, что эти возможности используются далеко на полностью. Так, что думать, будто выполнение школьных заданий может оказаться для ребенка работой «на пределе» нет никаких оснований. Кроме того, известно, что для достижения успешных результатов в какой-либо деятельности, в том числе и учебной, необходимо определенное напряжение, усилие, так как без напряжения, без преодоления трудностей не может быть движения вперед. Идеальная школьная парта наклонная. Это создает более удобное положение книги по отношению к глазам. В домашних условиях наклонное положение книги легко придать с помощью специальной подставки. Наклон читаемой книги не следует делать больше 450. Глаза меньше устают при чтении если книге будет достаточна удалена от глаз. Расстояние это должно быть не менее 30 см. Это легко контролировать; если поставить руку на локоть, то глаза должны быть на уровне большого пальца руки. Учащиеся, страдающие каким-либо недостатком зрения, при чтении и письме во избежание быстро развивавшегося зрительного утомления, должны обязательно пользоваться очками, в соответствии с указаниями врача. Для отдыха глаз рекомендуется, обведя глаза от объекта работы, устремить их вдаль, благодаря чему достигается отдых мышечного аппарата глаз. Особое внимание необходимо обратить на организацию правильного и достаточного освещения. Во время вечерних занятий и в пасмурную погоду необходимо, кроме общего освещения комнаты, пользоваться настольной лампой мощностью не менее 75Вт. Существенное значение имеет расположение источника света. Если он находится справа и сзади, то тени будут падать не бумагу и мещать письму. Источник света, расположенный спереди, будет слепить глаза работающего. Поэтому лучше всего, если источник света помещается слева и несколько спереди. При пользовании настольной лампой, чтобы избегать прямого попадания лучей света в глада, желательно иметь защитный абажур. На успешное выполнение уроков, работоспособность школьника могут неблагоприятно влиять и другие причины. В душой, излишне теплой комнате, да еще при шуме, который создает включенный телевизор, усталость наступает раньше. Поэтому перед началом приготовления уроков необходимо проветривать комнату, устранить по возможности все, что может отвлекать и мешать занятиям. Напряженная, умственная работа без отдыха, без перерывов не может длиться долго и быть продуктивной, Надо уметь не только продуктивно работать, но и рационально отдыхать. Поэтому в процессе приготовления домашних занятий очень важно чередовать умственный труд с отдыхом. Через каждые 40-45минут занятий устраивать короткие (не 10 – 15 минут) перемены для отдыха с выполнением физических упражнений быстро восстанавливают работоспособность. Практика показывает, что у школьников старших классов нередко получаются неравномерно загруженные самостоятельными учебными занятиями дни. Неравномерность нагрузки подростков так велика, что в один из дней действительно трудно выполнить все задания как следует, если начать готовить их только накануне. В связи с этим школьники старшего и среднего возраста должны уметь достаточно реально оценивать свои возможности и ясно представить, сколько времени у них обычно уходит на подготовку занятий по каждому предмету. Зная это они могут приступить к немедленному планированию. Сначала следует определить какие из дней недели сравнительно меньше, какие больнее загружены. Лучше всего это сделать составив на листе бумаги недельное расписание, но отражающие не те занятия, которые будут на данный день в школе, а задания которые даны для самостоятельных занятий. Тогда сразу же выявляется, какие из дней недели загружены больше, а какие меньше. После этого уже не представит труда установить, что из уроков задаваемых на «тяжелые дни», можно будет сделать заранее в «легкие» дни. Теперь уже можно составить рабочий план на все дни недели с указанием часов, отводимых на приготовление каждого задания. Но чтобы претворить этот план в жизнь, нужно строго придерживаться двух основных правил: приступать к самостоятельным занятиям, учебным занятиям именно в запланированное время и в процессе работы по мере возможности не выходить за рамки отведенного на каждый из предметов времени. Источник: ТУ Роспотребнадзора по Брянской области
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |