10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Недетские проблемы маленьких жителей предстоит решить местным чиновникам7 декабря 2005, среда, 18:28 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Чиновники Брянской городской администрации провели необычное расширенное совещание. Утром 6 декабря руководители структурных подразделений, глав районов, заместителей главы горадминистрации под руководством Дмитрия Шапотько посетили детский сад №155 «Светлячок», что в Московском микрорайоне. Цель визита — обсудить проблемы развития системы дошкольного образования нашего города. Данное дошкольное учреждение было выбрано не случайно: на данный момент оно — одно из лучших в Брянске. 7 лет назад здание сада было передано в муниципальную собственность от БМЗ. За это время сад заметно преобразился. Во многом это заслуга профессионального педагогического коллектива во главе с заведующей Эллой Трусовой. Кроме того, коллектив постоянно принимает участие в разнообразных конкурсах. В этом году в областном конкурсе «Лучший детский сад области» коллектив удостоился второго места. И.о. начальника управления брянской горадминистрации Тамара Корбанович рассказала о развитии системы дошкольного образования нашего города. По ее данным, в настоящее время в Брянске функционирует 107 дошкольных образовательных учреждений, 9 из которых —ведомственные. 98 муниципальных садиков посещает 14 600 детей. Произошедшие за последние десятилетия политические и экономические изменения затронули и систему образования в целом, и дошкольное воспитание как одно из его направлений: повсеместно закрывались детские сады, безработные родители предпочитали оставаться с детьми дома. Сейчас же ситуация изменилась, далеко не все родители хотят использовать отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет. Есть желание работать и учиться, развивать кадровый, человеческий потенциала, сохранять и развивать систему дошкольного образования. Именно поэтому в числе приоритетных управление образования ставит задачу обеспечения доступности детских садов для каждого маленького жителя нашего города. Сегодня в услугах дошкольного образовательного учреждения нуждается подавляющее число родителей, имеющих детей дошкольного возраста. Это объясняется увеличением рождаемости в городе, более ранним поступлением ребенка в детский сад (1-1,5 года), а так же пониманием большей части родителей значимости дошкольного воспитания для развития ребенка. Вследствие этого количество детей, посещающих детские сады, в последние годы увеличивается (2000 год — 13 416 детей, 2005 год — 14 600 детей). Охват общественным дошкольным образованием составляет 82%. Наиболее востребованными оказались группы для детей раннего возраста. Управлением образования брянской городской администрации принимаются меры по удовлетворению все возрастающего спроса населения в обеспечении местами детей в дошкольных учреждениях. За счет вывода начальных классов школ освобождаются помещения детских садов. Следует отметить, что в городе есть дошкольные учреждения, которые укомплектованы сверх плановой наполняемости и наиболее востребованы. Это объясняется правом родителей выбора детского сада, а также территориальным расположением ряда учреждений в микрорайонах, где идет активное строительство многоэтажных домов: Советский район — микрорайоны Автовокзала и таксомоторного парка, Славянский и 5-й микрорайон; Фокинский район — ул. Менжинского и мясокомбинат; Бежицкий район — центр, район камвольного комбината, микрорайон Нового Городка. На сегодня переуплотненность детских садов составляет 16-18% (Бежицкий — 669 детей, Советский — 687, Володарский – 303, Фокинский — 437). С целью упорядочения комплектования садиков управлением образования Брянской горадминистрации издан приказ «Об утверждении порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений», согласно которому родители, желающие оформить ребенка в детский сад, должны зарегистрироваться в нем с тем, чтобы специалисты управления смогли заранее запланировать открытие дополнительных групп. На 2006-2007 учебный год в дошкольные учреждения уже зарегистрировано 2 896 заявлений родителей (Бежицкий — 727 детей, Советский — 258, Володарский — 437, Фокинский — 466). Принять же муниципальные садики смогут лишь 2 160 воспитанников. Решить вопрос с увеличением количества мест в садиках можно за счет возврата закрытых в 90-е годы или перепрофилированных дошкольных учреждений либо строительства новых. При этом не следует забывать, что большая часть перепрофилированных садиков требует реконструкции, а некоторые просто невозможно вернуть, так как в них располагаются городские службы и учреждения. Понимая ограниченные возможности муниципального бюджета на проведение капитального строительства, можно рассмотреть предложение о долевом строительстве малокомплектных садов при отводе земельных участков в застраивающихся микрорайонах. Помимо этого в системе дошкольного образования есть и другие проблемы. В изменившихся социально-экономических условиях содержать садики все сложнее, ибо их финансирование полностью ложится на плечи городского бюджета. Стоимость содержания одного ребенка в день составляет 100 руб. Родительская доля, которая составляет 13-15% от номинальных затрат на содержание одного ребенка, полностью направляется на организацию питания воспитанников. Увеличение размера родительской планы может привести к оттоку детей из системы дошкольного воспитания. Учитывая низкий уровень платежеспособности населения, важно сохранить традиционную для детских садов функцию социальной защиты семьи и ребенка. Условия содержания детей в детском саду нуждаются в улучшении по многим направлениям (материально-техническая база, медицинское и физкультурное оборудование, игрушки, дидактические пособия, организация питания). Бюджетное финансирование в настоящее время не позволяет покрыть расходы по затратам на текущее содержание и капитальные расходы. Но, несмотря на сложившиеся трудности, дошкольные учреждения города добиваются высоких результатов в повышении качества образования, направленного на обращение к личностно-ориентированной модели взаимодействия педагога и ребенка, обновление содержания образования. Коллективы брянских дошкольных учреждений в своей деятельности используют более 20 комплексных программ и педагогических технологий. Это, кстати, один из самых высоких показателей по стране. Ряд образовательных программ, разработанных брянскими воспитателями, приняты на вооружение и активно используются в других регионах. На базе детских садов организована работа кружков, секций различной направленности с охватом более 3000 воспитанников, в которых дети познают азы театрального искусства, хореографии, изобразительной деятельности, обучаются игре в шашки, шахматы, посещают спортивные секции. Все дополнительные услуги предоставляются бесплатно. Второй год дошкольные учреждения становятся активными участниками конкурса образовательных проектов на соискание муниципального гранта. 15 коллективов детских садов стали победителями конкурса и получили грантовые средства на реализацию своих оригинальных идей, имеющих не только образовательный, но и социальный эффект. Одной из составляющих качества дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического развития. Целенаправленная работа в данном направлении позволила снизить заболеваемость детей по основным показателям. Однако остается проблема роста количества детей, которые поступают в детский сад уже с хроническими заболеваниями. Ежегодно при углубленных осмотрах в дошкольных учреждениях, при обследовании детей на психолого-медико-педагогической комиссии выявляется большое количество дошкольников с отклонениями в состоянии здоровья. Эта категория детей оздоравливается и получает психолого-медико-педагогическую помощь в специальных (коррекционных) дошкольных учреждениях и группах. На базе дошкольных учреждений функционируют 130 групп для детей с глазной, речевой патологией, специальные дошкольные учреждения для тубинфицированных детей, слабослышащих, детей с нарушением интеллекта, опорно-двигательного аппарата, имеющих аллергические заболевания. Однако имеющихся специализированных групп недостаточно для удовлетворения всех желающих. Профилактическая и коррекционная работа с детьми, имеющими хронические заболевания, осложняется отсутствием достаточного количества медицинского персонала, специалистов-дефектологов, изношенностью специального оборудования. Состояние здоровья детей зависит от качественного и полноценного питания. 75% суточного рациона ребенок получает в детском саду. Обеспечить питание детей согласно установленным нормам при недостаточном финансировании практически невозможно. Обеспечение основными продуктами питания составляет в среднем 70-80% от физиологических норм. Практически отсутствуют в рационе фрукты, соки. Идеи модернизации дошкольного образования невозможно воплотить без образованных высококвалифицированных кадров. Следует отметить, что кадровый состав детских садов отличает разнообразие профессий. На воспитание и развитие дошкольника направлен труд людей разных специальностей. В системе дошкольного образования города трудится почти четыре тысячи работников. Из них 1735 — педагогов. Достаточно высок их образовательный и профессиональный уровень. 42% имеют высшее образование, 73% — аттестованы на высшую, первую и вторую категории. Однако в последнее время из-за низкой заработной платы увеличивается отток педагогических кадров и обслуживающего персонала из системы дошкольного образования. Средняя заработная плата работников дошкольных учреждений за 9 месяцев составила: у обслуживающего персонала — 1 200 руб., у педагогического — 2 200 руб. Отсюда — большая текучесть кадров. Сегодня в дошкольных учреждениях имеется 35 вакансий педагогов и 78 — обслуживающего персонала. Руководители вынуждены принимать на работу педагогов, не имеющих специального образования. А ведь дошкольное образование — отрасль специфическая. Чтобы реализовать современные дошкольные образовательные программы, необходимы специально подготовленные кадры, а специалистов-дошкольников среднего звена не готовит ни одно учебное заведение города. Факультет начальных классов Брянского государственного педагогического университета, в основном, повышает квалификацию и профессиональный уровень уже работающих в этой сфере, так как обучение проводится заочно.
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |