10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Ключевые проблемы на рынке труда Брянщины27 марта 2006, понедельник, 13:22 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Несмотря на некоторые позитивные сдвиги, трудовая сфера области по своим основным характеристикам не соответствует в полной мере требованиям эффективно функционирующего рынка труда. К числу ключевых проблем развития сферы занятости, решение которых должно составлять содержание и направленность политики занятости, а, следовательно, и программы содействия занятости населения Брянщины, относятся следующие: 1. Сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом, дифференциация их несбалансированности по территории области; 2. Сохранение довольно высокого уровня неэффективной занятости в условиях укрепляющихся положительных тенденций в динамике основных экономических показателей; 3. Недостаточный спрос на рабочую силу при одновременном ее дефиците на локальных рынках труда по причине несоответствия качества и профессионально-квалификационной структуры предложения и низкой трудовой мобильности населения; 4. Сохранение значительного разрыва между общей и регистрируемой безработицей; 5. Рост напряженности на рынке труда в сельской местности, недостаточные темпы развития малых форм хозяйствования на селе, сдерживающие рост новых рабочих мест в аграрном секторе экономики; 6. Сохранение значительной дифференциации ситуации в сфере занятости и напряженной ситуации на рынке труда в отдельных городах и районах области; 7. Недостаточный уровень развития сферы малого бизнеса; 8. Сохранение низкой конкурентоспособности на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, беженцев и вынужденных переселенцев и др.), обусловленной объективным ужесточением требований работодателей; 9. Несоответствие спроса рабочей силы на рынке труда с тенденциями предложения рынка образовательных услуг. Об этом сообщает официальный бюллетень администрации Брянской области. Система мероприятий направлена на реализацию ключевых задач действий на рынке труда области и представлена следующими направлениями: нормативно-правовое обеспечение государственной политики занятости, включающее разработку законопроектов; подготовку постановлений администрации Брянской области по вопросам занятости населения и развития рынка труда; обеспечение социальных гарантий гражданам при безработице; повышение качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда, обеспечение экономики рабочими и специалистами определенных профессий и квалификации, определяющие реализацию мер по совершенствованию системы профессионального образования, профессиональной ориентации населения, в том числе безработных и незанятых граждан, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства; обеспечению соответствия объемов и профилей подготовки кадров потребностям рынка труда; развитию персонала на производстве, воссозданию системы внутрифирменного обучения персонала (переподготовка, повышение квалификации, освоение смежных профессий, специальностей); содействие занятости, стимулирование создания и сохранения рабочих мест, включающие разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения (мероприятия по созданию и сохранению рабочих мест, повышение эффективности занятости на основе координации действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, объединений работодателей и профсоюзов); проведение социальной экспертизы проектов программ социально-экономического развития и иных программ по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест, ситуацию на рынке труда области; реализацию мероприятий по содействию трудоустройству населения; развитие рынка труда области и регулирование трудовой миграции, предусматривающие разработку и реализацию областной и местных программ содействия занятости населения; проведение мониторинга сферы занятости многопрофильных городов и других населенных пунктов с высоким уровнем безработицы; подготовку и утверждение перечня районов с напряженной ситуацией в сфере занятости в целях разработки мер по стабилизации положения на рынке труда; формирование и сопровождение банков вакансий, обеспечивающих содействие гражданам в трудоустройстве в другой местности, в том числе на сезонные и временные работы, а также по учету иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность в области; меры по реализации Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе; содействие занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включающее меры по содействию занятости молодежи, женщин, инвалидов, военнослужащих, подлежащих увольнению из Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказание, и др.; социальной поддержки безработных граждан, предусматривающая выплату пособий по безработице безработным гражданам и стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период профессионального обучения по направлению органов службы занятости; назначение безработным гражданам пенсии досрочно; выплату материальной помощи безработным гражданам и гражданам, проходящим профессиональное обучение по направлению органов службы занятости; повышение эффективности деятельности органов и учреждений службы занятости населения области, определяющее реализацию мер по совершенствованию структуры службы, методов управления, повышению профуровня ее персонала; улучшению качества оказываемых услуг безработным гражданам и работодателям; расширению взаимодействия с негосударственными организациями, оказывающими услуги безработным гражданам, в области содействия занятости населения; обеспечению функционирования программно-технических средств, каналы обмена информацией. В 2006-2008 годах предполагается: не допустить к концу периода превышение уровня общей безработицы по области свыше 7,5%, регистрируемой безработицы - свыше 2,2%; не допустить превышение периода средней продолжительности безработицы свыше 5,8 месяца; повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем привлечения в банк данных и использования 150 тысяч вакансий; обеспечить временное трудоустройство на общественные работы 13,5 тысяч человек; организовать временное трудоустройство 18 тысяч несовершеннолетних граждан; поддержать предпринимательскую инициативу 1,5 тысяч безработных граждан; предоставить возможность прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации с целью последующего трудоустройства 9450 безработным и незанятым гражданам; провести профориентационную работу со 114 тыс. граждан.
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |