10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Как правильно сделать покупки к праздникам25 декабря 2006, понедельник, 16:27 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 2
| Версия для печати В преддверии всенародного любимого праздника Нового года в магазинах начинается традиционный покупательский бум. А где удобнее всего запастись продуктами, подарками и приятными мелочами для новогоднего торжества? «Конечно, в большом магазине, супермаркете – скажут многие. Там и скидочки предпраздничные, и выбор всегда большой, и наборы подарочные в упаковке…» Действительно, достоинств у такого шопинга немало, а вот недостатки замечают далеко не все или попросту не придают им значения. Территориальное управление Роспотребнадзора по Брянской области напоминает о том, что продавцы в погоне за прибылью изобретают не только новые способы привлечения внимания к товарам наподобие всевозможных акций, скидок и распродаж, но и допускают многочисленные «случайные» нарушения в виде перепутанных ценников, не убранных вовремя просроченных товаров, мятых консервных банок и т. д. Многие наверняка обратили внимание, что в предпраздничное время торговые залы магазинов наполняются разного рода подарочными наборами и комплектами. И порой случается, что в этом наборе покупатель замечает «очень нужную» в хозяйстве вещь. Но она продается только вместе с каким-нибудь блокнотом, авторучкой или чем-то подобным. Знакомо? Этот фокус теперь принято называть акцией или спецпредложением типа «Два по цене одного». Но суть все та же – «раскрутка» потребителя на деньги. Конечно, наборы – штука удобная. Но что делать, если вам жизненно необходима только одна из его составляющих? На первый взгляд, в подобной ситуации вполне применимо положение ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Она запрещает обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением других. Однако, прежде чем говорить о нарушении прав потребителей, следует выяснить происхождение этого самого набора. Фирменные комплекты, поступившие в магазин от производителя по накладной как единое целое, легко узнать по упаковке (фирменной коробке, сумочке и др.), по вложенному рекламному буклету и т. д. Такие наборы расформировывать нельзя. А вот если упаковка на фирму не тянет, да и само содержимое довольно разномастное – налицо «творчество» сотрудников магазина, а также нарушение уже процитированной выше ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». Теперь поговорим о качестве товара. Многие, наверное, замечали, как именно в больших магазинах, супермаркетах выставлены скоропортящиеся продукты. Те товары, срок годности которых вот-вот истечет (а у некоторых уже истек) всегда выставлены в первых рядах. Впрочем, продажей просроченных товаров грешат не только большие магазины и супермаркеты, но и небольшие торговые точки, и рынки. Кстати, есть магазины, где товар, который вот- вот переступит рубеж «годности», выставлены на специальных лотках, обозначен ценниками другого цвета и «естественно» стоит дешевле. А уж покупать или не покупать такие товары, решать самому потребителю. Следует обратить внимание на то, что в предприятиях торговли товар продается, как правило, в упаковке. С одной стороны, это жест вежливости по отношению к потребителю, а с другой – возможность получить дополнительную выгоду за счет лишних граммов. В витрине-холодильнике обычно лежит расфасованный товар с уже проставленной ценой. Если для интереса взвесить его дома в размороженном виде, то разница окажется впечатляющей. Замороженная до состояния ледяной глыбы рыбная тушка или упаковка креветок способна «прибавить в весе» почти пятую часть! И за эту талую воду покупателю приходится платить отнюдь немало. Поэтому лучше покупать те продукты, которые расфасованы предприятием- изготовителем, а не самим магазином. Следует запомнить несколько основных правил, отправляясь в организации торговли за покупками: заранее составьте список нужных продуктов и товаров; узнавайте точную цену товара либо у продавца, либо с помощью прибора, сканирующего штрих- код; не стесняйтесь пользоваться контрольными весами или требуйте от продавца повторного взвешивания товара; обращайте внимание на срок годности товара; не отходя от кассы, внимательно проверьте кассовый чек, сверив его с количеством и стоимостью приобретенного товара; не поленитесь оставить свои «негативные» впечатления в «Книге отзывов и предложений» предприятия торговли. Источник: ТУ Роспотребнадзора по Брянской области
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |