10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Исполнилось 62 года со дня образования Брянской области6 июля 2006, четверг, 13:05 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати 5 июля 1944 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Брянская область. Город Брянск стал областным центром. Города области и предприятия после войны были практически полностью разрушены. Из 751 тысячи метров жилья, которыми располагали Брянск и Бежица до войны, полностью было уничтожено около 400 тысяч квадратных метров. Взорванными оказались очистные сооружения, водонапорные башни, все мосты. Были разрушены корпуса заводов, причем полностью были уничтожены мясокомбинат, вагоностроительный завод, фосфоритный, шиферный, завод противопожарного оборудования. В первые годы после освобождения рабочим локомотивных и вагонных депо приходилось жить в грузовых вагонах и землянках. Из-за нехватки кирпича планы по восстановлению поначалу срывались. Зимой 1945 года в области не хватало топлива, в цехах, школах, учреждениях, в квартирах стоял холод. Из глубокого тыла приезжали тысячи семей, а размещать их было негде. В конце 1945 года в Брянске жило в землянках почти 900 семей, многие ютились в наспех сколоченных из досок времянках. На строительных работах все делалось вручную, не хватало даже простейшего инструмента. .Благодаря инициативе депутата К.З. Шуршиной на Xl сессии Верховного Совета СССР был поднят вопрос об увеличении поставок стройматериалов для Брянской области. Это дало результат: с 1945 года темпы строительства выросли. Однако планы четвертой пятилетки, принятой в 1946 году, поначалу все равно не удавалось выполнить из-за слабости строительных организаций. Настоящим трудовым подвигом в 1946 году стал выпуск в Брянской области первого послевоенного паровоза, носящего гордое имя - "Победа". Эта задача поначалу казалась несбыточной утопией. При плохой оснащенности цехов, недостатке квалифицированных кадров, нехватке элементарного инструмента предстояло всего за несколько месяцев создать производственные мощности и приступить к выпуску изделия, превосходящего зарубежные аналоги. Но брянцев не остановили невиданные трудности. Рабочие, инженеры, хозяйственные руководители трудились с огромным напряжением сил. Кузнец Василий Низовский на двое суток остался в цехе, чтобы важнейшие детали первенца были поданы на сборку вовремя. И это самопожертвование не было напрасным - в декабре сорок шестого паровоз "Победа" успешно прошел обкатку. Коренной перелом в восстановлении промышленности области начался после пуска и резкого наращивания мощностей завода силикатного кирпича, что позволило перейти на свои стройматериалы вместо привозных. За 1948-1950 гг. произошел настоящий скачок производства. Заработали практически все машиностроительные предприятия, выпуск продукции приблизился к довоенному. Было завершено восстановление и городского хозяйства. Брянщина встала из руин и пепла
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |