10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Гни свою линию23 июля 2009, четверг, 09:59 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 6
| Версия для печати Загадочная история о том, как искали пропавшие автомобили предприятия-банкрота, нашли и снова потеряли. История эта началась еще в благодатном 2001 году в не менее благодатном городе Калининграде. Именно там усилиями группы брянских акционеров образовалась фирма «Новая линия», которой вскоре предстояло стать настоящей гордостью Брянщины. Один из боссов фирмы — Юрий Баранов, известная и уважаемая фигура в среде грузоперевозчиков, не последний человек в АСМАП. Место выбрано не случайно: Калинградская область — свободная экономическая зона, что дает большой простор для развития бизнеса. Налоговые послабления позволяют бизнесу наращивать обороты, и это у «Новой линии» прекрасно получалось. И наступил год 2006. Как в песне любовь никогда не бывает без грусти, так и радостные события зачастую сопровождаются грустными моментами. В 2006 году «Новая линия» стала лучшим предприятием международных перевозок СНГ, а в России изменилось законодательство, регламентирующее деятельность в оффшорах. Теперь автомобили «Новой линии» должны въезжать и выезжать в СНГ только через Калининград. То ли не знали об этом лучшие грузоперевозчики, то ли посчитали, что, к примеру, из Казахстана в Италию через Прибалтику ехать накладно. Так или иначе, но так состоялось первое столкновение «Новой линии» с законом. В 2007 году «Новая линия» продолжала собирать престижные призы, а попутно — копить штрафы за нарушения правил транзитной перевозки. Всего их набралось на сумму 120 миллионов рублей. Брянская таможня арестовала машины «Новой линии» и передала на ответственно хранение... Юрию Баранову. После чего он и покинул состав учредителей «Новой линии». Начались суды. 17 сентября прошлого года, когда Брянск шумно отмечал день города, в Калининграде областной арбитражный суд спокойно, без суеты и фейерверков начал процедуру банкротства нашего грузового гиганта. И тут выяснилось неожиданное: а машин-то нет. Судебные приставы кинулись искать имущество «Новой линии» — и ничего не нашли. Что и не удивительно: согласно неписанным законам бизнеса «Новые линии» стали делиться почкованием. В материалах суда фигурируют «Новая линия-Калининград», «Новая линия- Брянск», «Новая линия-2», «Новая линия-вест», «Новая линия-плюс»... Автопоезд, конечно, не иголка, но поди тут найди, особенно когда работы выше крыши, а людей не хватает. Арбитражным управляющим назначен Александр Савченко, которому и передали исполнительное производство судебные приставы, отчаявшиеся найти хоть какое-нибудь имущество калининградской «Новой линии». Как известно, жизнь — лучший драматург. И в нашей пьесе «Новая линия» по ходу развития сюжета появляются новые сюжетные линии. В разное время в суды на «Новую линию» поступают иски от уже частных контор, с просьбой взыскать долги кому за неоплаченный несколько лет лизинг, кому за дизельное топливо, кому еще за что... Практически все иски удовлетворены, а это — десятки миллионов долларов. И итог везде один — взыскивать не с чего и не с кого. Частники, они тем и отличаются от государства, что денег не печатают. Поэтому они совместно с Александром Савченко начинают поиск пропавшего транспорта. И, что характерно, находят его в Брянске на двух терминалах в Фокинском районе и одном в поселке Глинищево. Не целиком — только 70 единиц техники из 170 заявленных в реестре. Но и их реализация могла бы существенно покрыть долги. Савченко срочно выезжает в Брянск, где встречается с Барановым, который уже не занимает руководящих должностей в местном отделении АСМАП. Вроде бы тут и сказочке конец. Машины будут переданы конкурсному управляющему, тот продаст их и расплатится с долгами. Да не тут-то было. Баранов расставаться с автомобилями не спешит. А передает их компании «Афин-лизинг». Законность такого акта вызывает у конкурсного управляющего сомнения. И он начинает бомбардировать письмами инстанции. Тональность этих писем с каждым разом становится все тревожнее. Человек из европейского Калининграда никак не может взять в толк, как арестованные машины могут в одночасье пропасть и почему это никого не волнует? В письме прокурору Брянской области Николаю Журкову Савченко пишет: «Получается странная ситуация: когда транспортные средства на складе не обнаружены, их местонахождение неизвестно, правоохранительные органы считают, что это — гражданские взаимоотношения и отказывают в возбуждении уголовного дела и как следствие — в розыске пропавших машин. Кроме того, они знают о том, что их свободная продажа и передача запрещены <...> Сведения о владельцах автотранспорта имеются в ОВД. В результате действия неустановленных лиц, растративших транспортные средства и бездействия правоохранительных органов наносится ущерб предприятию, государству.» Положительной реакции на свои петиции Александр Савченко так и не дождался. Делопроизводство продолжает бродить между милицией и прокуратурой, перекидываясь от структуры к структуре, от отдела к отделу. И доберется ли до логического финала — неизвестно. Вот такая история. Мы часто пишем, как легко угодить в тюрьму, украв какую-нибудь сущую ерунду. Но есть и другая сторона. Страшно даже предположить, каких сумм не досчитывается наша казна из-за несовершенства законов, неумения, а иногда и нежелания государственных органов эти законы исполнять. Вряд ли есть где-то подобная статистика. И ситуация, когда можно миллионы по суду не выплатить и спокойно дальше жить и трудиться — никого в общем-то не удивляет. Государство у нас богатое, без ста с лишним миллионов не обеднеет. Однако нюанс все же есть. За державу обидно. Александр Березовский Источник: КП-Брянск
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |