10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Гигиенические требования, предъявляемые к школьной мебели22 июня 2007, пятница, 10:04 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати При подборе ученической (школьной) мебели мы обращаем в первую очередь внимание на ее привлекательное внешнее оформление и забываем о том, что мебель школьная должна соответствовать возрастным анатомо-физиологическим особенностям детей. Как рассказали в Управлении Роспотребнадзора по Брянской области, все предметы оборудования должны быть легко доступны очистке и иметь гладкую поверхность с закругленными ребрами, их конструкция должна исключить возможность травматизма детей в процессе обучения и отдыха. Конструкция мебели должна быть прочной, устойчивой, простой, надежной. Для чего необходимо учитывать эти требования? Любой учебный процесс связан с большими умственными и физическими нагрузками. Занятие за партой, чертежной доской, стояние за верстаком связаны с определенным, преимущественно статическим положением тела, вызывающим напряжение мышц спины, шеи, живота, верхних и нижних конечностей. И если мебель подобрана без учета всех особенностей детского организма, невозможно соблюдение рациональной позы. Положение тела считается правильным, если сохраняется устойчивое равновесие, нормальная деятельность сердечно-сосудистой системы, дыхательной, пищеварительной систем, слухового и зрительного анализаторов. В случае возникновения ассиметрии позы и соответствующей ассиметрии мышечного тонуса, а также чрезмерных наклонах корпуса, которые возникают из-за продолжительных статических нагрузок и неправильного устройства мебели, развивается ряд осложнений - таких как, близорукость, сколиоз, кифоз, остеохондроз. А также у ребенка возникает субъективное чувство удобства позы - отсутствие давления в седалищной области и задней поверхности бедер, зрительный комфорт (особенно при работе с компьютером). Подбор мебели в школе должен осуществляется в соответствии с требованиями государственных стандартов и ростовыми показателями учащихся. Рассадка проводится также с учетом индивидуального состояния зрения и слуха каждого ребенка. В последние десятилетия выпускаются раздельно парта и стул к ней, что имеет свои плюсы (более легкая перестановка, возможность индивидуального подбора стола и стула, особенно для одноместных парт) и минусы (возможность неправильной посадки). В компьютерных классах лучше всего использовать специально переоборудованные парты с увеличенной поверхностью крышки стола, либо особые столы для компьютеров. В качестве сидений рекомендуется использовать специально сконструированные вращающиеся кресла или стулья с большим наклоном спинки а также валиком в поясничной области, т.к. самая рациональная поза - это с наклоном немного назад корпуса для меньшего утомления глаз и спины. Специалист-эксперт Управления Роспотребнадзора по Брянской области С.И.Горбарчук
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |