10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Брянский Роспотребнадзор рассказал о спредах22 сентября 2006, пятница, 14:25 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека сообщает, что за последнее время участились случаи обращения граждан и общественных организаций на многочисленные нарушения требований законодательства при обороте масложировой продукции. В июле 2004 года в действие введен новый государственный стандарт, обязывающий производителей масложировой продукции переименовывать «мягкие» и прочие масла в спреды. Введение ГОСТа стало ответным шагом молочной индустрии на активность производителей так называемых «новых масел». Стандарт впервые устанавливает название "спред" (в переводе с английского дословно означает "то, что намазывается") - для жировых продуктов с массовой долей общего жира от 39 до 95 процентов и "топленые смеси" - для жировых продуктов с массовой долей общего жира не менее 99 процентов. В документе дается определение спреда, строго регламентирующее его природу и потребительские свойства. Это эмульсионный жировой продукт, обладающий пластичной, легко мажущейся консистенцией, вырабатываемый из смеси молочного жира (сливок, сливочного масла), а также натуральных и/или переработанных по особым технологиям растительных масел, либо только из растительных масел - натуральных или переработанных. Потребитель, выбирая у прилавка масло, редко когда обращал внимание на состав, написанный мелким шрифтом на боку пачки. Зато он отлично видел легко читаемое слово «масло» в различных названиях вроде «Сливочной Маслены», «Маслица Вологодского», или «Старокрестьянского масла». Поэтому и появился ГОСТ, в категорической форме запрещающий употреблять на упаковке спреда слово «масло» непосредственно в корне наименования или в словосочетаниях. Появление на наших прилавках большого количества комбинированных масел вызвано экономическими причинами. Дело в том, что производить настоящее масло очень дорого и подчас нерентабельно. Для того чтобы получить один килограмм натурального сливочного масла, нужно переработать 20—25 кг высококачественного молока с соблюдением сложных технологических процедур. А в условиях постоянного дефицита молока, с которым сталкивается большинство переработчиков, это весьма затруднительно. В спредах животный жир заменяют растительным либо полностью, либо частично. В результате получается продукт, который не твердеет даже в холодильнике. Он имеет нежную консистенцию, обладает за счет вкусовых добавок приятным вкусом и легко намазывается на хлеб. Высокий спрос на спреды обусловлен в первую очередь их относительно низкой ценой. Стоимость спредов за рубежом почти в два раза ниже стоимости натурального сливочного масла. Кроме того, многие покупатели в Европе и США предпочитают спреды не только из-за их низкой цены. Привлекают также приятные вкусовые качества и пониженное содержание холестерина. В России картина другая. Цена спредов лишь на 15 - 20% ниже натурального сливочного масла. Потребитель, ориентируясь по цене, часто лишён возможности отличить спред от натурального сливочного масла. Цены для импортных спредов особенно подравнены под цены сливочного масла. Основными выявленными нарушениями в ходе контроля за реализацией указанной продукции является отсутствие документов, подтверждающих качество товара, реализация масложировой продукции с истекшим сроком годности. В соответствии с законом «О защите прав потребителей», каждый покупатель вправе требовать у продавцов документы на продукты, подтверждающие их качество (сертификаты соответствия, качественные удостоверения). Отсутствие в названии слово «масло» в различных сочетаниях указывает на то, что перед вами не сливочное масло, а комбинированный жировой продукт. Источник: ТУ Роспотребнадзора по Брянской области
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |