10 октября, четверг | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
| Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Депутаты облдумы обсудили сохранение и развитие сельских школ4 мая 2006, четверг, 14:22 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Под председательством Александра Политыкина состоялось очередное заседание постоянного комитета облдумы по образованию, науке и массовой информации. Рассмотрено свыше 20 вопросов. Основное внимание депутаты уделили проблеме сохранения и развития сельских школ области. С информацией выступил директор департамента общего и профессионального образования обладминистрации Иван Геращенков. В настоящее время, как было подчеркнуто, в области 599 сельских общеобразовательных школ (78 процентов общего количества), в том числе 473 - малочисленных. Причем прослеживается тревожная тенденция: на протяжении пяти последних лет контингент обучающихся ежегодно сокращается. По сравнению с прошлым годом, уменьшилось и число педагогических работников. Практически каждый восьмой из действующих педагогов - пенсионер, все меньше остается молодых специалистов. К тому же в малочисленных учреждениях образования учителя вынуждены вести по несколько предметов, далеких от их специальностей, что не лучшим образом сказывается на качестве подготовки учеников. В связи с ухудшением демографической ситуации, в 2005 году были закрыты 3 начальные и 5 основных школ. Немало сложностей в вопросе финансирования. Треть зданий требует капитального ремонта, в каждой пятой школе отсутствуют пищеблоки и буфеты, в каждой шестой - спортивные залы. Вместе с тем, отмечалось, в области делается немало для сохранения сельской сети образования. Это и реализация областной целевой программы "Школьный автобус" (около 6 тыс. учащихся из 710 населенных пунктов доставляются к месту, и продолжающаяся компьютеризация сельских учреждений образования. Проводится определенная работа по подключению сельских образовательных учреждений к информационным сетям, по повышению социального статуса педагогических работников. Обсуждение данного вопроса продемонстрировало: члены комитета всерьез озабочены ситуацией. Депутат Владимир Пронин отметил такую проблему: реализация упомянутой программы "Школьный автобус" подчас "буксует" по причине отсутствия достойных водительских кадров и исправной техники (ответ И.Геращенкова: в ближайшее время будет изучен опыт калужан, где сумели прекрасно организовать транспортное обслуживание школьников). Владимир Кравченко причину сложного положения сельской школы видит в бедственном положении села в целом и считает необходимым обратить внимание Президента РФ и Госдумы на это. По его мнению, на поддержку села (а значит, и школы) выделять из госбюджета необходимо не полтора процента, как сейчас, а 15-20. Он также поддержал идею о создании областной автотранспортной структуры, которая занималась бы перевозкой учащихся, освободив от этой обязанности местные власти (это поможет навести порядок в данном вопросе). Не делать никаких "резких движений" в отношении сельских школ, чтобы не нанести вреда ни им, ни селу в целом, - суть выступления Михаила Петровского (вызвано оно тем, пояснил депутат, что в последнее время все чаще раздаются призывы к реструктуризации сети общеобразовательных школ и системы профтехобразования). Коллегу активно поддержал председатель комитета Александр Политыкин. В итоге депутаты рекомендовали администрации области совместно с департаментом образования принять конкретные меры по сохранению и развитию системы образования на селе и созданию условий, обеспечивающих безусловную реализацию гражданами, проживающими в сельской области, права на образование и досуг. Им также рекомендовано изучить опыт отдельных регионов РФ по созданию сети базовых школ в сельской местности. Во втором и третьем чтении рекомендовали депутаты Думе принять проект областного закона "О науке, научной и научно-технической деятельности", а департаменту образования и Брянскому институту повышения квалификации работников образования - активнее привлекать к исполнению программных мероприятий по гражданско-правовому образованию и воспитанию учащихся и молодежи ученых Брянского госуниверситета. В центре внимания членов комитета были также деятельность редакций Суземской и Почепской райгазет, проекты федеральных законов, законодательные инициативы ряда субъектов РФ, другие вопросы. Источник:
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
| Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
| Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ||
| 2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |







Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
Проект генерального плана Брянска вынесен на публичные слушания
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
На избирательных участках появятся КОИБы
Эдуард Дуданов стал главой Погарского района
Беглов обсудил в Брянске вопросы введения школьной формы
На образовательный форум прибыл Александр Беглов
Ольга Атюкова оценила, как идет уборка зерна в Брянской области



ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ










