![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Внучка Чуковского судится с Procter & Gamble18 июля 2008, пятница, 11:59 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Елена Цезаревна Чуковская, внучка и наследница поэта и переводчика Корнея Ивановича Чуковского, подала в суд на компанию Procter & Gamble, которая, по мнению истицы, использует образ Мойдодыра в своей рекламе, но не платит авторские отчисления.Представители P&G уверяют, что их умывальник к Мойдодыру не имеет ни малейшего отношения. Согласно поправкам к Гражданскому кодексу Российской Федерации от 1 января 2008 года персонаж литературного произведения является таким же объектом авторского права, как и сам текст. И для того чтобы его использовать, нужно заручиться юридическим согласием правообладателя. Надо сказать, что когда компания P&G вышла на российский рынок и стала готовить рекламную акцию, то первое, что они сделали - обратились к юридическим представителям Елены Чуковской, чтобы приобрести права на Мойдодыра. Владимир Попов, который уже много лет ведет дела наследницы Корнея Ивановича Чуковского, рассказал, что в 1997 году представители Р&G обратились к нему с просьбой заключить договор. Рекламная кампания стирального порошка только начиналась, и они еще не знали точно, как будут использовать этого персонажа. Поэтому был подписан авторский договор, согласно которому Р&G передавался расширенный объем прав: и на самого Мойдодыра, на отрывки из произведения, на сюжетные линии и ходы. Суммы поступали непосредственно на банковский счет Елены Чуковской (соответствующие выписки из банка были представлены в суде). Однако некоторое время назад P&G платить перестали. «В течение нескольких лет они выплачивали деньги за использование Мойдодыра. Сейчас в Р&G говорят, что этого договора не было, а денег они мне уже года три как не платят», - подтвердила Елена Цезаревна. Владимир Попов рассказал, что договор был заключен в 1997 году сроком на десять лет и летом прошлого года прекратил свое действие. За два-три месяца до истечения срока к нему обратилась юридическая компания, которая представляет Р&G, с предложением продлить действие договора на прежних условиях. Было подписано предварительное соглашение, но на этом всё и закончилось. Ситуация осложняется тем, что у Елены Цезаревны не сохранилась копия договора 1997 года. Представитель P&G Михаил Родионов на заседании суда заявил, что и в компании P&G договора нет, а значит, можно сомневаться в том, что он вообще был заключен. Доводы истцов построены на том, что у Чуковского довольно точно описан персонаж. Не случайно множество художников, в том числе и Иванов-Вано в мультфильме, изображали Мойдодыра очень однотипно: с носом-краном, руками-полотенцами и с тазом на голове. «Ведь никто не будет спорить, что если бы кошачьи консервы рекламировал не просто кот, а кот в ботфортах, то зритель немедленно узнал бы в нем персонажа из сказки «Кот в сапогах», - заключил свое выступлении Владимир Попов. Представитель ответчика Михаил Родионов возразил, что, во-первых, умывальник ни в рекламных роликах, ни на упаковке не назван Мойдодыром, во-вторых, текст литературного произведения не использован. Наконец, Корней Иванович - писатель, а не художник, и значит, графическое изображение персонажа ему не принадлежит. Однако под конец заседания истцы использовали очень убедительный ход: они показали отрывки из знаменитого мультфильма 1954 года и несколько рекламных роликов стирального порошка. Сходство между умывальниками и правда бросается в глаза. Следующее судебное заседание состоится 18 августа. На нем предстоит отчитываться фирме - изготовителю рекламной продукции, пишут «Известия». Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
