10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Вавилонская башня11 февраля 2009, среда, 14:42 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Ни один Берлинский фестиваль не обходится без маленьких митингов и пикетов: каждый год на площади перед кинотеатром «Берлинале-Палас» появляются транспаранты, люди в разноцветных одеждах, скандирующие какие-то лозунги, ну и, конечно, телекамеры вокруг. В этом году все относительно спокойно, флагами тут размахивали только защитники Израиля, обвинившие фестиваль в поддержке исламского фундаментализма, несмотря на наличие в программе трехчасового фильма об истории израильского кино.Хотя если кого тут действительно не хватает, так это антиглобалистов: после фильмов, показанных в конкурсе в первые дни, к их акции наверняка присоединилась бы примерно половина присутствующих здесь журналистов. Тему глобализации, начатую открывавшим фестиваль фильмом Тома Тыквера «Интернэшнл», продолжили картины немца Ханса-Кристиана Шмида и шведа Лукаса Мудиссона. В «Шторме» Шмида женщина-прокурор в исполнении Кэрри Фокс ведет международный процесс по делу одного из сербских полевых командиров. После того как главный свидетель обвинения, молодой парень, кончает с собой, она находит его сестру (румынская актриса Анамария Маринка, звезда фильма «4 месяца, 3 недели и 2 дня»), которая, как выясняется, была не только свидетельницей, но и жертвой: ее вместе с десятком других боснийских женщин несколько месяцев держали взаперти сербские солдаты. Но как только девушка дает свое согласие на участие в процессе, судебная машина начинает тормозить, и в конечном итоге преступник фактически уходит от наказания. На пресс-показе фильм встретили овацией, так что он имеет неплохие шансы на один из главных призов Берлинале, но причина тут в выбранной теме, а не в художественном качестве. Шмид, один из самых талантливых немецких режиссеров, с работой над первой англоязычной картиной просто не справился: его герои скучны, действие почти не движется, а диалоги, как остроумно заметили в одном из выпусков фестивальной газеты Variety, звучат так, будто их переводили на английский с немецкого через электронный переводчик. То же можно сказать и о «Мамонте» Лукаса Мудиссона – это, кстати, тоже англоязычный дебют. Молодая пара из Нью-Йорка (Гаэль Гарсиа Берналь и Мишель Уильямс) переживает семейный кризис: она работает хирургом в неотложке и появляется дома только для того, чтобы поспать, он автор каких-то крупных интернет-проектов и летает по всему миру для подписания новых контрактов. Их дочку воспитывает няня с Филиппин, к которой девочка привязана больше, чем к родителям, а в это время на Филиппинах дети няни очень скучают по маме. Если не считать последних 10 минут, в фильме не происходит вообще ничего: на фоне экзотических пейзажей, дизайнерских интерьеров и битком набитого холодильника (его для пущей убедительности пару раз показывают крупным планом) герои, вытирая слезы, страдают от глобализации и невозможности воссоединиться. О «Вавилоне» Алехандро Гонсалеса Иньярриту тут не вспомнил только ленивый, хотя Мудиссон, хитро щуря глаза, утверждает, что этого фильма не видел. На втором месте по популярности – военная тема, причем войны тут упоминаются разные – от Второй мировой до иракской кампании. В «Чтеце» Стивена Долдри Кейт Уинслет играет кондукторшу, которая влюбляется в 15-летнего школьника. Чуть позже, когда они расстаются и мальчик поступает в университет, один из профессоров отправляет группу своих студентов на открытый судебный процесс по делу о надзирателях концлагеря. На скамье подсудимых повзрослевший герой видит свою возлюбленную и начинает терзаться муками совести – не только за себя, но и за нее. Фильм удостоен пяти номинаций на премию «Оскар», но по-настоящему выдающейся тут является только работа Уинслет: в целом это очень ровное, выверенное кино, заметно уступающее предыдущим работам Долдри – «Часам» и «Билли Элиоту». В датском фильме «Маленький солдат» главная героиня возвращается с войны в Афганистане и устраивается на работу к отцу-сутенеру, промышляющему продажей женщин из бедных африканских стран богатым европейцам. К главной отцовской любимице, проститутке из Нигерии, она спустя какое-то время проникается глубокими чувствами (есть и сцена поцелуя – на Берлинале такое любят) и пытается ее освободить. В американском «Посланнике» Орена Мувермана тема войны в Ираке подается с новой стороны: Вуди Харрельсон и Бен Фостер играют военных, которые первыми сообщают родственникам погибших солдат о постигшем их несчастье. Это замечательный фильм – камерный, ироничный (за юмор отвечает в основном Харрельсон), а главное, начисто лишенный патриотического пафоса, свойственного большинству американских лент об иракской кампании. Однако на фоне всех этих «глобальных» трагедий несколько теряются истории об обычных людях, а они в программе тоже есть. Одна из немногочисленных удач нынешнего берлинского конкурса – драма «Про Элли» иранского режиссера Асхара Фархади. Это вполне современная история о нескольких семейных парах, отправляющихся на уикенд к морю с тайной целью свести своего друга, только что вернувшегося из Германии, с молоденькой одинокой девушкой Элли. Первая половина фильма – семейные шутки и разборки, хлопоты по дому, танцы и игры в пантомиму. Потом Элли внезапно исчезает – то ли тонет в море, то ли просто уезжает, – и начинается настоящая драма о доверии и хрупкости человеческих чувств. Герои при этом почти не выходят из дома, но наблюдать за тем, как они меняются, гораздо интереснее, чем следить за бесконечными перемещениями в пространстве людей, живущих в «открытой и свободной» Европе. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |