10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
«В ж… кризис! Работать надо!»25 марта 2009, среда, 18:01 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати На днях прошла шестая церемония вручения премии «Белый квадрат» - самой престижной в России награды за операторскую работу в кино. В качестве почетного гостя на церемонии присутствовал режиссер Федор Бондарчук, который известен особым почтением к работе операторов. Федор Сергеевич дал газете ВЗГЛЯД эксклюзивное интервью – о работе над продолжением «Острова» и высказал свое отношение к критике первого фильма. - Сегодня на церемонию вручения премии было рекомендовано появится в черно-белом, дресс-код такой. Вы его проигнорировали...- Да, я в сером костюме. И вообще, это неорганично, операторы не носят костюмов. Операторы – это художники. Даже Спилберг надевает бабочку только на фестиваль в Венеции, в Берлине, на Оскар – все! Ливайс, кроссовки и какая-то бейсболка. Я вот тоже думаю, перейти на подобную форму одежды. - Хороший оператор для фильма – это все... снимая бой, он должен чувствовать себя главнокомандующим?- Конечно, и хорошие операторы, как правило, большие выдумщики. Например, на съемках картины «Король Артур», тогда только появилась легкая камера red one (она весит 8 килограммов), оператор одел своих студентов в латы, дал им мечи и пустил снимать сражение. Операторы работают над сценарием, сотрудничают с художником-постановщиком, в курсе всех спецэффектов. - Тот, кто уже видел вторую часть «Обитаемого Острова», говорят, что она получилась удачнее первой, во многом за счет и спецэффектов как раз. Вы что скажете?- Мне первая больше нравится. Там больше философии Стругацких, что для меня было интереснее. А для зрителя вторая часть, конечно, проще по восприятию, она более зрелищная. Там и танковая атака во время ядерной бомбардировки, и гонки на автомобилях и белые субмарины, и полеты на цеппелинах, и город мутантов, и драка со Странником, где герои летают на лонжах. К тому же, вторая часть идет час сорок пять. Для зрителя молодого - это более удобный формат. А мне лично ближе философские изречения, которые вложены в уста Гармаша, Серебрякова. Я ценю первую часть за то, что это - произведение Стругацких, положенное на кинопленку. - Перед постановкой картины вы советовались с Борисом Стругацким или его мнение о фильме было уже пост-фактум?- Я узнал мнение Стугацкого через Марину и Сергея Дьяченко, которые были авторами сценария фильма. Борис Натанович просто сказал мне про них с самого начала: «Эти плохо не напишут». Для меня этих слов было достаточно. Ну и потом, я, конечно, знал их произведения. Они писатели-фантасты – достаточно известные и у нас и на западе в переводе. Марина и Сергей - сами большие поклонники Стругацкого, если не назвать их учениками, то последователями можно точно. Они и сейчас с Борисом Натановичем общаются в интернете. Борис Стругацкий - один из первых пользователей интернета в нашей стране. Кстати, а его оценка «Обитаемого острова» для меня - самая большая похвала. - И поэтому вы совершенно спокойно относитесь к критике, которая ведь тоже существует в адрес вашего «Обитаемого острова»?- Ну, да. Но, если положить на чашу весов, то критика не перевешивает одобрительные отзывы. Это знак успеха. Кстати, по поводу фильма нет нейтрального, равнодушного мнения. Или крепко ругают, с пеной у рта, или крепко хвалят. Как Дмитрий Быков, например, который назвал картину - «пожалуй лучшим фильмом 21 века». Слишком сильно сказано, да? Но тут же: «Это бездарность, розовый танк и так далее». Кстати, никто не знает, что на планете Саракш преломление света именно такое, что розовый танк скрывается на местности и почти незаметен - это лучший цвет для маскировки! Это же можно такую телегу вам сейчас про этот розовый танк рассказать! -Хитро, да...Вы сами в интернете отзывы о картине читаете?- Да нет, мне делают выкладки о фильме мои коллеги, которые занимаются интернет- обзорами. Я запрещаю своей жене сидеть в интернете, в журналах этих. Но я не могу пройти, конечно, мимо мнения Гладильщикова, мимо рецензий Плахова, Шепотинника – корифеев нашей кинокритики. А остальная необразованная шелупонь... ну есть и есть, меня не может это касаться. Кстати, агрессивных высказываний тоже довольно много. Это успех! -А что дальше? Есть какие-то столь же грандиозные планы, как «Остров»?- Я заявил один проект, не он пока не подписан. - «Евгений Онегин»?- Я там в роли продюсера. Евгения Онегина сыграет Петя Федоров. А фильм снимает мой второй режиссер, Тема Аксененко. Картину мы делаем с компанией «Фокс». А так ж мы делаем еще страшилку, с Петей Федоровым (Гааем из «Обитаемого острова» ), в главной роли. «Онегина» покажут еще не скоро. Весной, дай бог, приступим к съемкам. - Кризис вам не страшен?- В жопу кризис! Достал уже этот кризис. Работать надо! Ну если обвалится все - будем снимать на видео, будем придумывать интернет-проекты. Я разговаривал позавчера в своей программе «Кино в деталаях» с Дарреном Арановским. «Пи» - великая его картина! У нас только-только вошла в моду каббала, мы узнали, что такое нумерология... Кстати, он снял фильм за 20 тысяч долларов. Ну теперь будущее кино- это, похоже, съемки мобильными телефонами..- Это будущее параллельного направления – «Кино не для всех». Мейстримовское кино, все же – предполагает бриллиантовое качество. Большое кино, думаю, правда, немножечко тормознет в своем развитии. Оно будет связано в ближайшее время, главным образом, с историей нашей страны, с датами, которые необходимо запечатлеть в кинематографе, иначе и вправду, в сознании молодого поколения, Вторую мировую войну выиграют американцы. Такое кино будет существовать на госзаказы. А грандиозных блокбастеров, таких как «Обитаемый остров», в ближайшем будущем наверное уже, да, не будет. - Думаете, ваш фильм последний?- Ну, скажем, он закрыл какой-то период российского кинематографа. «Девятая рота» открыла цифры кинобюджета – 20 и 25 миллионов долларов, а «Обитаемый остров» закрыл цифры больших бюджетов. Повезло. В какой-то степени, я счастливчик. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |