В мае будет учрежден Совет по национальному бренду
Она будет реализовываться на основе концепции продвижения национального и регионального брендов товаров и услуг, разработанной этим ведомством. План реализации программы стал главной темой проведенного сегодня «круглого стола» в министерстве.
Концепция предусматривает, что субъектом ее реализации станет Совет по национальному бренду при премьер-министре, который будет учрежден в мае. В него войдут представители федеральных министерств и ведомств, а также саморегулируемых предпринимательских организаций - таких, как Торгово-промышленная палата, «Деловая Россия» и «Опора России». Координатором этой деятельности, как предполагается, выступит Минэкономразвития, которое инициирует разработку и реализацию с 2007 по 2009 годы двух-трех «пилотных» проектов. Разработчики и исполнители программы будут определяться по конкурсу, который министерство объявит в мае.
В задачи программы входит разработка системы национальных брендов: «Россия», «Сделано в России», «Российская продукция», отраслевых брендов для отдельных приоритетных отраслей экономики, брендов продукции территориального происхождения, а также их продвижение на основе частно- государственного партнерства. Эксперты отмечают необходимость поиска образа, соответствующего слову «Россия», создание национального символа. Сегодня брендингом в стране занимаются лишь отдельные отрасли, заинтересованные в продвижении товаров и услуг. В результате, как считают представители российского бизнеса, за границей российские бренды практически никому неизвестны.
По мнению участников «круглого стола», среди которых были эксперты в области брендинга, а также руководители ведущих отечественных компаний, формирование сильного положительного национального бренда и реализация программы смогут увеличить доверие инвесторов, повысить международное политическое влияние нашей страны, увеличить экспорт товаров и услуг, а также развить въездной туризм, передает ИТАР-ТАСС.
БРЯНСК.RU