10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
В Госдуме обсудят развитие судостроения в России14 февраля 2007, среда, 02:40 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Как сообщил накануне журналистам спикер нижней палаты парламента Борис Грызлов, у депутатов накопилось много вопросов по этой теме, и они «ни в коем случае» не намерены мириться с нынешней ситуацией на верфях.В частности, народных избранников интересует, что намерено делать правительство для реанимирования судостроительной отрасли и возвращения российских предприятий на мировые рынки. Парламентарии намерены выяснить у Христенко судьбу нескольких законопроектов, которые направлены на поддержку отечественного судостроения. Документы определены правительством как приоритетные, но до сих пор не доработаны и не внесены в Госдуму. В частности, как констатировал Грызлов, чиновники затягивают подготовку законопроекта, который предоставляет отечественным судостроительным компаниям льготы по получению кредитов, финансированию разработок и производства. Спикер сообщил, что в связи с этим депутаты, на всякий случай, параллельно готовят свой аналогичный документ. «Если правительство будет затягивать с разработкой законопроекта, мы будем его вносить самостоятельно», - сказал спикер. Развитием отечественного судостроения в правительстве помимо Христенко занимается также вице-премьер, министр обороны Сергей Иванов. В начале февраля они вместе обсудили положение дел в этой отрасли. Наиболее проблемным определено гражданское судостроение. Для изменения ситуации предлагается построить как минимум три новые верфи на Тихом океане, Северном и Балтийском морях, а также объединить существующие и создаваемые предприятия в судостроительные холдинги. Военное же судостроение, как считает министр обороны, находится сегодня «на подъеме» и «под завязку» забито госзаказами. С такой тенденцией в развитии судостроительной отрасли не вполне согласен глава думского комитета по промышленности Мартин Шаккум. Он считает, что долю военного кораблестроения необходимо сократить с нынешнего 75% уровня до 40% и, за счет этого, в три-четыре раза увеличить объемы гражданской продукции. Кроме того, как считает депутат, ключевым звеном промышленной политики в области судостроения должно стать государственное стратегическое планирование. «Давно назрела необходимость принятия комплекса мер по технологической модернизации судостроения, обеспечения его экономической устойчивости. В этом направлении любые принимаемые решения будут правильными. Главное, не упустить время, когда процесс станет необратимым», - сказал Шаккум РИА «Новости». В свою очередь в пресс-службе Минпромэнерго РИА Новости сообщили, что с целью обеспечения конкурентоспособности гражданской судостроительной продукции в условиях бума судостроения в мире и загрузкой ведущих верфей мира развернута работа по организации государственно-частного партнерства по модернизации производственных мощностей. В пресс-службе отметили, что сделанные проработки говорят, что для конкурентоспособного строительства в России крупнотоннажных судов (танкеры, балкеры и газовозы дедвейтом свыше 80 тысяч тонн) в России необходимы модернизация и строительство новых верфей в регионах с развитым судостроением. При этом Минпромэнерго России исходит из того, что государство будет готово разделить риски, связанные с таким пилотными проектами. Такие проекты могут стать системообразующим фактором дальнейшей консолидации усилий государства и частного бизнеса в этом направлении. В министерстве отметили, что к 2015 году производство гражданской продукции должно составить 34% в общем объеме товарного выпуска (в 2005 году - 26%) при устойчивой тенденции к дальнейшему росту. При этом рост объемов производства отрасли к 2015 году составит 2,2 раза. «Меры, направленные на развитие судостроительной отрасли сочетают в себе регулирование - как в общеэкономическом разрезе, так и на отраслевом уровне. С точки зрения промышленной политики важно, что эти два множества зачастую пересекаются. При этом сегодня нужны тонкие, точечные меры - и это характерно как для судостроения, так и для других отраслей промышленности», - цитирует пресс-служба слова Христенко. Ранее сообщалось, что Минпромэнерго предлагает внести в действующее законодательство пакет поправок, направленных на развитие судостроительной промышленности (которые можно объединить в условный проект закона «О судостроении»). Предлагаемые меры разделены на системные, носящие общий характер и применяющиеся во многих сферах промышленности с длительным циклом производства, и специальные, направленные на развитие именно судостроительной промышленности. И те, и другие меры имеют долгосрочный характер, но их принятие необходимо уже на первом этапе реализации стратегии. К системным мерам относятся, в частности, принятие нулевых ставок НДС на импортируемое оборудование, аналоги которого в России пока не производятся, субсидирование процентных ставок по кредитам отечественных банков, а также затрат связанных с использованием иных финансовых инструментов при постройке судов в России и софинансирование инвестиционных проектов, связанных с модернизацией производственных мощностей. Специальные меры включают в себя: разработку комплекса мер по закреплению приоритетного права создания средств по освоению морского шельфа за российской промышленностью, постепенное ограничение использования при каботажных перевозках, а также на внутренних водных путях иностранных судов и судов, построенных за рубежом, создание механизма стимулирования строительства рыбопромысловых судов на отечественных предприятиях, развитие системы лизинга для судоходных компаний, приобретающих российские суда речного флота.
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |