![]() | ![]() ![]() ![]() |
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Токио, я не люблю тебя24 апреля 2009, пятница, 14:21 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати «Токио!» кардинально отличается от «Парижа, я люблю тебя» и от «Нью-Йорка, я люблю тебя». Новеллы всего три, а выбор их авторов совершенно неочевиден. В этом альманахе не мелькают узнаваемые туристические архетипы, их действие могло разворачиваться в любом другом мегаполисе, а сами режиссеры (Мишель Гондри, Лео Каракс, Бонг Джун Хо) к Токио относятся в лучшем случае индифферентно, в худшем – с неприязнью. Первая короткометражка «Дизайн интерьеров» принадлежит перу и камере Мишеля Гондри, хотя по первым минутам так и не скажешь. Известный визионер и выдумщик («Наука сна», «Вечное сияние чистой страсти») рассказывает обычную – по обывательским меркам – историю о том, как молодая японская пара «понаезжает» в Токио, где пытается найти работу и подходящее жилье. Он – начинающий кинорежиссер, снявший шедевр под названием «Сад деградации», который он планирует крутить в местном порно-кинотеатре. Она – просто мечтательница без амбиций, вырезающая картинки из журналов и делающая из них смешные коллажи. Ни с работой (парень устраивается делать упаковки), ни с квартирой (оба ютятся в крохотной комнатушке подруги) не складывается. Девушка, не нашедшая себя ни в чем, устав от невостребованности и одиночества, отсекает себя от окружающих и пытается прекратить играть свою роль. Тут-то и появляется Гондри, делая свою героиню объектом причудливого и сюрреалистичного перерождения. Новелла китайского режиссера Бонга Джун Хо «Токиотрясение» (или «Дрожащий Токио») рассказывает о человеке, более десяти лет проведшем в своем доме, не выходя на улицу и не общаясь с людьми. В Японии таких затворников, дошедших до крайней степени мизантропии и агорафобии, называют «хикикомори». Герой новеллы заказывает пиццу по телефону, коробки из-под которой вот уже более десяти лет он методично складирует у стены; он наблюдает за движением солнечного луча и никогда не поднимает глаза на разносчика пиццы. Однако в этот день – день, когда Токио содрогнулось – он влюбился в девушку-разносчика пиццы, у которой на коже вытатуированы кнопки с надписями «Боль», «Страх», «Ненависть», «Любовь», «Кома». Однако после землетрясения все токийцы становятся хикикомори. Сможет ли он переступить порог, найти свою любовь и вывести ее на улицу? По мнению режиссера, Токио «наделен особой атмосферой, чувством пространства». Чтобы подчеркнуть эту атмосферность, он убрал людей с улиц, которые стали выглядеть заброшенными и беззащитными. Да, это «странная любовная история» - история о том, как любовь оказывается самым сильным чувством в борьбе с многочисленными фобиями, которым подвержены жители мегаполиса. «Дерьмо» Лео Каракса (последний фильм которого – «Пола Икс» - вышел девять лет назад) – удачная провокация, выполненная с черным юмором и действительно пропитанная ненавистью. Более того, сам режиссер говорит: «Я создал монстра, который до абсурдного меня воплощает — все вопросы, которые у меня накопились к себе (мое одиночество, мизантропия и так далее) и к миру (расизм, религия, терроризм, война против терроризма и так далее)». Что это за чудовище? Колоритное создание в грязном зеленом костюме по имени Дерьмо (один из самых любимых актеров Каракса - Дени Лаван), с бельмом на глазу, вылезает из канализационного люка и начинает дергано бегать по вылизанным улицам Токио, везде наводя панику. Но шкодит и пакостит он по мелочам. Поняв, что «хорошими делами прославиться нельзя», в лабиринтах коллектора он находит ящик лимонок и начинает сеять панику уже в прямом смысле, разбрасывая их налево и направо. Он питается исключительно банкнотами и хризантемами, его цели неясны, а язык и вовсе никто не понимает. Но, как оказывается, живет во Франции один человек, способный понять Дерьмо – это адвокат Воланд. Воланд приезжает в Токио, где пытается спасти своего клиента от смертной казни. «Я мог бы снять почти такое же кино в любом большом богатом городе мира. Но по контракту я должен был сделать короткометражку в Токио, - признается режиссер в интервью порталу film.ru. - Надеюсь скоро снять «Дерьмо в США», художественный фильм по мотивам «Красавицы и чудовища», в котором главный герой встречает женщину. Интересно было бы сделать «Дерьмо в Москве», ведь Россия сегодня, по меньшей мере, столь же националистическая и расистская страна, как Япония. Мы бы увидели, как Дерьмо сеет хаос и разрушение в кварталах российских нуворишей и становится объектом восхищения и отвращения молодых неофашистов». Источник: Взгляд
|
![]() | ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ | ![]() |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | ![]() | ![]() | ![]() | |
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | ![]() | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! | ![]() |
