10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Таких не берут в машинисты2 марта 2009, понедельник, 19:55 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Верховный суд РФ подтвердил запрет на прием женщин в машинисты метрополитена. Поводом для такого судебного решения стал иск жительницы Петербурга Анны Клевец. В ноябре прошлого года девушка решила стать машинистом петербургской подземки. Однако кадровики метро отказали Анне, сославшись на постановление правительства, в соответствии с которым женщин на эту должность не берут. Верховный суд принял сторону метрополитена. Верховный суд России в понедельник подтвердил действующий запрет на прием представительниц прекрасного пола в машинисты метрополитена. Иск петербургской студентки, будущего юриста Анны Клевец, которая пыталась оспорить эту норму, был отклонен. Мало кто знает, но в нашей стране существует довольно значительный перечень тяжелых и вредных работ (см. справку), которые противопоказаны женщинам. Они утверждены вполне официально - правительством России 25 февраля 2000 года. К числу запрещенных, «не женских» профессий относится и профессия машиниста метро. Ведь связана она с очень большой, как физической, так и эмоциональной нагрузкой. Верховному суду сегодня оставалось лишь согласиться с тем, что правительственный перечень вполне оправдан и не является незаконным. Истица же Анна Клевец пыталась доказать в суде, что такие постановления противоречат и Конституции, и Трудовому Кодексу, декларирующие равные возможности для представителей обоих полов. По ее мнению, налицо - дискриминация. За правительство, издавшее спорное постановление, в суде отвечала Елена Андреева, сообщает РИА «Новости». По ее словам, даже в конвенции Международной организации труда есть норма, согласно которой установление предпочтений при приеме на работу, если они обусловлены необходимой социальной защитой, дискриминацией не являются. А женщины как раз находятся под особой защитой государства. #{help=261265} В действующем законодательстве установлены пределы и для физической, и для эмоциональной нагрузки работников. «Если речь идет о женщинах, то должна быть исключена степень риска для собственной жизни и жизни других людей», - отметила Андреева. - Существует масса факторов, которые не позволяют занимать должность помощника машиниста женщинам». Напомним, что история с иском Анны Клевец началась в ноябре прошлого года. Студентка одного из вузов Петербурга и будущий юрист Клевец решила тогда попробовать себя в новом качестве и подала документы для занятия должности помощника машиниста в петербургском метро. Однако в связи с ограничениями, принятыми правительствам, ей было отказано. Девушка посчитала свои права и права всех женщин, сталкивающихся с подобными ситуациями, ущемленными, и пошла в суд. Пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель впервые услышала о решении Верховного суда от корреспондента газеты ВЗГЛЯД. По словам пресс-секретаря, в метрополитене такое решение воспринимают «спокойно»: «На сегодняшний день существует постановление правительства, по которому мы не могли ее принять. И я думаю, для него есть все основания. С другой стороны, если вдруг по каким-то причинам будет принято новое постановление, разрешающее брать женщин, например, уровень медицины позволит исключить риски для их здоровья, мы, конечно, согласимся. А вообще, в метро достаточно других, «женских» профессий». Представитель метрополитена объяснила, что труд машиниста метро – действительно не сахар. Даже из здоровых сильных мужчин отбор проводится очень серьезный. Первый этап – это собеседование. Кандидат должен быть очень ответственным и морально устойчивым. На втором этапе проверяют здоровье. По словам нашей собеседницы, здесь идет уже 70-процентный отсев. И третий этап – обучение новой профессии. До конца также доходят не все. Кроме студентки Анны Клевец, девушек, желающих попробовать себя в роли машиниста, в последнее время не было. Однако в советские времена женщины-машинисты были не редкостью. «Да, это так, - признается Юлия Шавель, - В 1955 году, когда начал работу Ленинградский метрополитен, поезда водили и женщины. Это были послевоенные годы, когда мужчин не хватало, и на работу брали всех. Есть у нас такая заслуженная женщина-машинист Наталья Николаевна Донская. Она рассказывала, что это был действительно тяжелый труд. О личной, семейной жизни можно было забыть. Не просто было выдерживать постоянно меняющийся график: день-ночь, ночь-день, в течение всего рабочего дня нужно было поддерживать максимальную концентрацию внимания, приходилось работать со сложными механическими устройствами, тогда ведь не было такой автоматики и т.д. Хотя было, конечно, и много хорошего. В первые годы существования Ленинградского метрополитена горожане ходили туда, как в музей. А женщине-машинисту могли запросто подарить букет цветов прямо на станции…» Первое постановление, запрещающее дамам водить поезд метро, вышло еще в советское время, в 1980-е годы. В московской подземке женщины задержались в машинистах несколько дольше, чем в Северной столице. По данным агентства «Интерфакс», в московском метро до сих пор есть одна женщина-машинист. Но больше их в эту профессию не берут. В пресс-службе московского метро отметили, что ко времени выхода первого, еще советского постановления о запрете принимать девушек на эту работу, там уже трудились женщины-машинисты. Но в документе не было указания, что делать с теми, кто уже работает. И дамы продолжали делать свое дело, постепенно выходя на пенсию. В конце концов, на сегодняшний день в Москве осталась только одна женщина-машинист. Она работает в электродепо «Северное» Сокольнической линии. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |