10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
«Судьба его неизвестна»2 марта 2009, понедельник, 19:27 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати У России появился шанс выяснить судьбу летчика самолета Ту-22, сбитого во время конфликта с Грузией в августе прошлого года. В понедельник, через полгода затягивавшихся грузинской стороной переговоров, при посредничестве Красного Креста российские военные все-таки получили от Грузии останки, которые могут принадлежать командиру экипажа бомбардировщика. Остальное должно стать известно по результатам генетической экспертизы.Грузинские власти передали российским коллегам человечески останки, среди которых могут фрагменты тела сбитого над Южной Осетией летчика бомбардировщика Ту-22. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заместителя начальника Генерального Штаба ВС РФ генерал-полковника Анатолия Ноговицына. Посредником в этом выступил Международный Комитет Красного Креста (МККК). «На состоявшейся в феврале встрече с представителями МККК нами получены семь человеческих фрагментов, которые уже направлены для идентификации в лабораторию Ростовского военного госпиталя, – сказал генерал, добавив, что «пока что-то определенное сказать о том, кому принадлежат останки, нельзя, поскольку генетическая экспертиза занимает довольно продолжительное время». История с передачей останков российских военнослужащих тянется с первых дней войны. Грузинские власти неохотно шли навстречу российским предложениям, по этой причине и были инициированы переговоры с Красным Крестом. О том, что российская сторона ведет переговоры с МККК с целью получить фрагменты тел для изучения, было объявлено в середине февраля. Генерал-полковник Ноговицын сообщил тогда журналистам, что грузинская сторона предъявила сотрудникам МККК семь фрагментов, которые были ей идентифицированы. «Они провели экспертизу ДНК и признали, что это не грузинские военнослужащие», – сказал Ноговицын. Среди прочего, российские специалисты должны выяснить, есть ли среди переданных фрагментов тел останки летчика Ту-22, сбитого над Южной Осетией. «Мы намерены установить, есть ли среди этих останков наш погибший летчик, судьба которого неизвестна», – сказала тогда замначальника Генштаба. Ту-22 был сбит над Южной Осетией в августе 2008 года. Бомбардировщик выполнял комплексную боевую задачу, которая включала в себя и воздушную разведку. «Однако просто летать на разведку с пустыми бомболюками не имеет смысла», – сказал Ноговицын. Он напомнил, что когда самолет был сбит, двое пилотов погибли, командир корабля пропал без вести. «Один из членов экипажа жив, он находится на стадии выздоровления», – сказал заместитель начальника Генштаба. «Ту-22 является достаточно современным самолетом, который может успешно выполнять задачи по ведению разведки, – рассказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Николай Баранов. – На самолете есть все необходимое для этого оборудование, его эффективность примерно равна эффективности разведывательных самолетов». Ранее военные эксперты газеты ВЗГЛЯД отмечали , что болезненные потери российских самолетов оказались возможны прежде всего из-за объявленного статуса конфликта – ограниченная операция по принуждению к миру. Это обусловило то, что российские ВВС были практически лишены возможности наносить полномасштабные планомерные удары по уничтожению всех грузинских военных объектов ПВО и ВВС. По тем же причинам нежелательным было применение стратегической авиации, самолетов – носителей неядерных крылатых ракет. Так что пилоты российских ВВС вынуждены были подвергать себя риску, работая по объектам противника свободнопадающими авиабомбами. Фактически речь шла не о полном уничтожении грузинской военной инфраструктуры, а всего лишь о воспрепятствовании ее нормальной работе, результатом чего, в частности, стала потеря Ту-22М. В условиях превосходства российской авиации грузинские военные приняли тактику, подобную той, которую использовали югославы в борьбе с авиацией НАТО: временное и очаговое включение средств ПВО, организация засад на предполагаемых маршрутах полетов российской авиации. Противопоставить этой тактике что-либо довольно сложно, охота за единичными пусковыми установками очень непростое дело: авиации НАТО за несколько недель интенсивных авианалетов так и не удалось полностью подавить ПВО Югославии, которая время от времени сбивала самолеты противника. Единственная возможность в данном случае – моментальное нанесение ответного удара по обнаруженной пусковой установке, но это очень сложная задача, успешное решение которой зависит от многих факторов и просто от удачи. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |