10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Старый выход станции метро «Маяковская» открылся для пассажиров15 мая 2007, вторник, 16:42 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати За 1,5 года здесь были демонтированы и построены заново фундаменты эскалаторов, установлены современные эскалаторные машины, на полу вестибюля уложено новое гранитное покрытие, обновлена мраморная облицовка стен и внешняя отделка фасада здания. Полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства пожарной и охранной сигнализации. Несмотря на то, что южный выход к залу имени Чайковского уже принимает пассажиров, реконструкция самой станции «Маяковская» - одной из красивейших в столичном метрополитене - будет продолжаться еще в течение года. Об этом сообщил на церемонии открытия южного выхода начальник столичного метро Дмитрий Гаев. По его словам, в 2005 году одновременно с реконструкцией вестибюля начались работы по реставрации самой станции с возвращением ей первоначального облика, которые будут продолжаться еще в течение года. «Маяковская» была открыта в 1938 году и с тех пор ни разу не ремонтировалась. Для того, чтобы реконструировать старый выход, был построен и открыт в 2005 году новый - со стороны Тверской-Ямской улицы. Сразу после начала его работы для пассажиров был закрыт старый выход к залу имени Чайковского. Архитектор станции - Алексей Душкин спроектировал уникальный подземный зал. Массивные пилоны заменены тонкими колоннами, покрытыми рифленой нержавеющей сталью. Угловые части колонн на высоту человеческого роста выложены пластинами уральского камня «орлец» и садахлинского мраморовидного известняка. В оформлении вестибюля был использован светло- серый мрамор «уфалей», пол выложен белым мрамором, серым и розовым гранитом. Свод центрального зала украшают овальные ниши, в которых размещены светильники и великолепные мозаичные панно из смальты, выполненные по эскизам Народного художника СССР Александра Дейнеки. Подземная архитектура станции принадлежит к знаковым образцам «сталинской неоклассики». В 1938 году проект станции был удостоен Гран-При на международной выставке в Нью-Йорке. В конце 80-х станция получила статус памятника архитектуры. Во время Великой Отечественной войны станция «Маяковская» использовалась как бомбоубежище. Центральный зал станции, в то время – одной из самых глубоких и просторных, служил местом проведения торжественных собраний, передает ИТАР-ТАСС.
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |