10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Сочи уходит в космос29 января 2009, четверг, 17:33 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Первым городом страны, где общественный транспорт в массовом порядке будет оснащен системой ГЛОНАСС, станет Сочи. Об этом было объявлено в четверг. Уже сейчас соответствующее оборудование установлено на 250 сочинских автобусах. Городские чиновники уверены, что это позволит повысить качество обслуживания пассажиров. Эксперты восприняли решение позитивно, но с оговоркой: стабильная работа системы возможна только при выводе на орбиту всех 24 спутников, вместо имеющихся сейчас 20.«Оборудование автоматизированной системы мониторинга и диспетчеризации ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система) установлено на 250 автобусах, также задействовано 140 точек контроля за движением и работой транспорта спецавтохозяйства по уборке», – сообщил в четверг начальник управления транспорта администрации Сочи Алексей Бердников, слова которого приводит ИТАР-ТАСС. По словам Бердникова, Сочи стал первым в России городом, где система слежения за автотранспортом с помощью спутниковых технологий будет осуществлена в столь крупных масштабах. На первый этап внедрения, охватывающий общественный транспорт, из муниципального бюджета было потрачено 9,5 млн рублей. Второй этап предполагает оборудование устройствами слежения такси, машин «скорой помощи», МЧС и УВД города, а также введение безналичной формы оплаты проезда. Затраты на него пока не уточняются. «Ожидаемый социальный эффект – повышение качества транспортного обслуживания населения, обеспечение безопасности перевозок», – отметил Бердников. Проект позволит не только контролировать работу автотранспортных предприятий, но и создать систему информационных сервисов. На автобусных остановках будут установлены электронные табло, отображающие информацию о дорожной ситуации, местонахождении ближайшего автобуса и времени его прибытия. Пробный образец с начала года уже работает на сочинском автовокзале по направлению Сочи – Дагомыс. В других областях городского хозяйства системы спутникового слежения уже применяются в рабочем режиме. По словам директора регионального центра «Навигатор- Юг» Ивана Кузьменко, в Сочи спутниковой навигацией оборудованы более 200 единиц строительной техники. «ГЛОНАСС позволяет контролировать движение машин по маршруту, своевременность отгрузки материалов, экономить топливо. Мы готовы к тому, что вся строительная техника, задействованная в возведении олимпийских объектов в Сочи, будет оснащена такими системами», – заверил он. Между тем, по мнению экспертов, господин Кузьменко несколько лукавит: на данный момент ГЛОНАСС насчитывает только 20 спутников, в то время как для обеспечения стабильной навигации в масштабе всего мира на орбите их должно находиться 24. Полная группировка в соответствии с федеральной целевой программой должна быть развернута лишь в 2010 году. «Введение системы спутникового позиционирования ГЛОНАСС позволяет управлять работой транспорта, отслеживать ситуацию на дорогах и регулировать движение, – подтвердила корреспонденту газеты ВЗГЛЯД эксперт-аналитик консалтинговой компании по транспорту Наталья Баранова. – По идее, введение такой системы позволит четко отслеживать движение общественного транспорта, что должно привести к уменьшению количества заторов на дорогах, а в случае их возникновения – оперативно реагировать на ситуацию». Однако эксперт подчеркнула: чтобы отладить систему и понять, что все ее составляющие работают правильно, нужно не менее года. А его надо отсчитывать с того момента, когда на орбиту выйдут все 24 спутника. «В настоящий момент у нас нет информации о внедрении ГЛОНАСС на транспортных средствах Мосгортранса, – рассказал о ситуации в российской столице корреспонденту газеты ВЗГЛЯД пресс-атташе столичной компании-перевозчика Иван Федоренко. – Однако уже сегодня Мосгортранс использует собственную систему навигации «АСУ-навигация» (автоматизированная система связи и управления. – Прим. ред.), которая обладает теми же функциями, что и ГЛОНАСС, но при этом не использует спутник и базируется исключительно на городских коммунальных сетях». По словам Федоренко, наземная система Мосгортранса обладает теми же функциями, что и ГЛОНАСС в отношении навигации и слежения за транспортными средствами, но, кроме того, позволяет еще и осуществлять связь с диспетчерами и информационными табло, расположенными в районе станций метро «Щукинская» и «Жулебино». «Благодаря нашей системе мы всегда знаем, где находятся наши троллейбусы, автобусы и трамваи», – резюмировал Федоренко. ГЛОНАСС в ее гражданской части предназначена для формирования непрерывного поля навигационного сигнала, с помощью которого возможно высокоточное определение координат и скорости движения любых подвижных объектов, оснащенных приемниками системы. Она также обеспечивает решение задач в интересах безопасности России. Первоначально ГЛОНАСС была введена в эксплуатацию в интересах Минобороны РФ в 1993 году. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |