10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Садо-мозго7 мая 2009, четверг, 12:51 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати «Ангелы и демоны» позиционируются как продолжение вполне успешного «Кода да Винчи», однако их объединяет, пожалуй, лишь персонаж Тома Хэнкса, разгадывающий неприятные загадки, которые связаны с католической церковью. Да и сама книга была написана Дэном Брауном раньше, чем «Код да Винчи». Впрочем, рассказ о противостоянии ордена иллюминатов и католической церкви отлично воспринимается и без привязки к «Коду да Винчи». Съемки «Ангелов и демонов» сопровождались скандалами. Римская католическая церковь, весьма уязвленная фильмом и книгой «Код да Винчи», запретила проводить съемки в двух церквях итальянской столицы. Режиссер обеих картин Рон Ховард просил разрешения на работу в соборах Санта Марии дель Пополо и Санта Марии делла Виттория, которые находятся в центре города и представляют особую художественную ценность. Эти соборы расписаны Караваджо, в них находятся скульптуры Бернини (по гипотезе Дэна Брауна, принадлежащему к обществу иллюминатов, и поэтому играющего особую роль в этом сюжете), а также часовня, которую проектировал Рафаэль. Причина запрета проста – фильм не соответствует взглядам церкви. Более того, «Способы, с которыми авторы фильма обращаются с религиозными вопросами, совершенно расходятся с духом религии. Эта картина – продолжение «Кода да Винчи», и нам понятно, что тема в ней нисколько не изменилась», - заявил итальянской прессе монсеньор Марко Фибби. То есть, принцип понятен – не смотрел/читал, но заранее осуждаю. На самом-то деле, «Ангелы и демоны» гораздо безобиднее «Кода да Винчи». Те «крамольные» и «богохульственные» предположения, в изобилии присутствующие в первом фильме, в новой картине Ховарда заменены на довольно скучное противоборство иллюминатов, олицетворяющих науку («illuminati» - «просвещенные»), и, собственно, церкви. И те, и другие в свое время не особенно гнушались средствами в достижении намеченной цели, в какой-то момент церковь одержала верх, а иллюминаты ушли в подполье, выйти из которого и отомстить Ватикану за все злодеяния против науки решили только сейчас, в начале XXI столетия. Начинается все с того, что в ЦЕРНе (Европейская организация по ядерным исследованиям, Большой адронный коллайдер – их рук дело) происходят страшные вещи: физика Леонардо Ветра зверским образом убивают (предварительно вырвав глаз и вырезав на груди символ иллюминатов) и похищают некоторое количество антиматерии. Тут нужно сделать небольшое лирическое отступление – понятно, что «Ангелы и демоны» - произведение (и фильм) чисто развлекательного характера, при чтении (просмотре) которого рекомендуется отключить мозг и, желательно, память, но все же - описанная в книге ситуация с точки зрения физики не выдерживает никакой критики. На сайте ЦЕРНа даже имеется популярное опровержение всех «ошибок», сделанных Дэном Брауном, например, необходимы миллиарды лет, чтобы создать всего один грамм антивещества на существующих ускорителях. А получение одного грамма антивещества стоило бы порядка 1000 триллионов долларов. Дочка погибшего физика (израильская актриса Аилит Зорор) и выписанный из Гарварда профессор по религиозной символогии Роберт Лэнгдон (Том Хэнкс) пытаются предотвратить взрыв антиматерии. Тем временем иллюминаты действуют быстро и эффективно: они похищают четырех претендентов на папский престол и грозятся методично убить каждого в течение четырех часов, отпущенных до взрыва. По кардиналу в час будет возлагаться «на алтарь науки». Осталось найти места, где злоумышленник собирается убить священнослужителей. Тут на помощь приходит профессор Лэнгдон, и целый час экранного времени полиция на машинах и своим ходом совершает экскурсию по достопримечательностям Рима по принципу: «палец этого ангела указывает на юго-запад, бежим в ближайший собор на юго-западе». По количеству ляпов («Кто такой Рафаэль Санти?»), чепухи (уже упомянутая антиматерия) и неточностей (только кардинал, а не простой католик может быть камерарием, а папой и вовсе может быть избран любой католик - в фильме же эти ключевые для понимания сюжета сцены вывернуты наоборот) «Ангелы и демоны» превосходят «Код да Винчи». А благостный компромиссный финал картины и вовсе оставляет в недоумении: как и это все, против вот этой католической пропаганды так боролся Ватикан?! Сплошное разочарование, приправленное трюками, спецэффектами и бесплатной экскурсией по Риму. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |