10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
«Рынок искусства в США контролируют геи»13 марта 2009, пятница, 17:14 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Актуальное американское искусство представлено работами четырех художниц: Индии Эванс, Кристи Синглтон, Лизы Уэйд и Кэрол Фейерман. «46, XX» – так называемый «шифр природы» – набор женских хромосом на языке генетики. Выставка никакого отношения к феминизму не имеет. Она должна продемонстрировать творческий вклад женщин-художниц в американское искусство. Дело в том, что, несмотря на кажущуюся демократичность по отношению к женщинам в США, в Штатах по прежнему ведущие позиции в современном искусстве занимают мужчины.По словам одной из участниц выставки, «быть женщиной-художником в Америке сложно до сих пор. Мир искусства достаточно замкнут. Его по-прежнему контролируют мужчины. В основном это мужчины-геи. Это создает дополнительные сложности». Каждая из художниц по своему преодолевала эти сложности: так, Индия Эванс например, шла «напролом»: она создает богатые изящными деталями и намеренно, можно сказать, провокационно «женские» коллажи. Каждый из коллажей - некий воображаемый мир, в котором старинные или случайные предметы переплетены с изысканными и тем не менее ярко-телесными, чувственными образами. Ее работа «Родиться вновь» (2008) представляет собой большой триптих. В каждой части триптиха изображение обнаженной женщины, вырезанное из старой почтовой открытки, представлено как бы в дверном проеме, окутанном белым кружевом. В эти "дверные проемы" вписаны элементы текста-названия, а вокруг них вьются бабочки и "роятся" блестки и бусинки. Бабочки являются доминирующим мотивом творчества Эванс и символизируют отсылки к разным физическим, духовным и эмоциональным периодам жизни женщины. В композиции "Игра в прятки" (2006) она использует настоящую бабочку, крылья которой прикреплены к распахнутым и как бы "приглашающим" бедрам женщины. Главная отличительная черта коллажей Эванс -это богатство и разнообразие используемых материалов: павлиньи перья в "Теперь я люблю тебя больше всего" (2006), японский веер в "Начале" (2005), кожаная перчатка с перламутровыми пуговицами в "На рассвете" (2004), старинное кружево и золотая сетка в "На волнах сна" (2007) и прекрасный черный бархат в коллаже "Отдаленные области души" (2007). Слова-названия, крепящиеся с помощью иголки с ниткой и клея, придают картинам поэтический и таинственный оттенок. На выставке будет представлено 25 скульптурных произведений нью-йоркского мастера Кэрол Фейерман, выполненных из крашеной каучуковой резины и бронзы. В 70-х и 80-х годах Фейерман завоевала себе репутацию как один из самых известных в Америке художников-гиперреалистов. Фейерман вначале изготавливает свои скульптуры в гипсе, а потом отливает их в резине и раскрашивает маслом; в результате получаются детально отформованная человеческая плоть, на которой заметны даже жилки, пигментационные пятна и веснушки. Вся одежда и аксессуары тоже отливаются и раскрашиваются с огромным вниманием к отдельным деталям. Некоторые скульптуры представляют собой человеческие торсы, другие - головы или отдельные части человеческого тела. Скульптуры Фейерман воплощают греческий идеал "в здоровом теле здоровый дух". "Серфер" (1981) и "Водная лыжница" (1985) изображают уверенных в себе спортсменок непосредственно в процессе своих спортивных занятий, а персонаж "Солнечного ожога" (1984) осторожно "отлепляет" бикини от своих роскошных форм. "Аманда" (1981) -отдыхающая балерина с балетками, перекинутыми через плечо, a скульптура "Пожалуйста, пять минут" (1981) воплощает весь мир танцовщицы в ее согнутой ноге, сжатой руке и пуанте. Среди последних работ Фейерман "Grande Catalina" ("Большая Каталина") (2007), "Франческа" и "Моран" (1008), персонажи которых-загорелые и подтянутые плавчихи. Их лица, обрамленные купальными шапочками и очками для плавания, спокойны и задумчивы, как будто тренировка привела их в абсолютно расслабленное состояние. "Рука на полотенце" (1996) и "Всплеск" (2008) являются двумя различными вариациями на ту же водную тему. Женщина обнажена, а ее волосы обмотаны голубым полотенцем. Во всех этих работах на спокойных лицах плавчих и на их гладких телах видны прозрачные капли воды, которые стали фирменным приемом Фейерман. Скульптуры бруклинской художницы Кристи Синглтон - пять бюстов ("Аллимай", "Фиона", "Оливия", "Сисси" и "Зельда" (2006-2007) сделаны из сияющего силикона – материала, который стал для женщин в последние десятилетия чем-то вроде живой воды или элексира молодости. Однако все черты бюстов, если можно так сказать, носят безошибочные следы вмешательства пластической хирургии. У одних - четко вылепленные ноздри или скулы, у других - растянутые рты и раздутые коллагеном губы. Синглтон изучает сотни фотографий в журнале New York Social Diary, выбирая те образы, которые привлекают ее внимание и задевают ее воображение. Используя метод, являющийся своеобразным отражением системы Микеланджело (порядок, возникающий из хаоса), она работает с большими количествами глины, пока не находит лицо в этой массе материала. Затем черты лица оттачиваются, и персонаж отливается в силиконе. Каждому персонажу дается имя из популярного любовного романа или из имен америнканского Юга - намек на родной город художницы, Атланту. Лиза Уэйд - американская художница, которая живет и работает в Италии. Ее картины и инсталяции наполнены социально-политическим звучанием. Ее серии "Национальное строительство" и "Империя" являются плодом размышлений художницы над событиями наших дней и их историческими закономерностями. Краеугольным камнем для работ Уэйд является американский флаг - не как эмблема поп-арта, а как попытка выразить современную политическую догму. "Америка/Афганистан II" (2008) представляет собой составной образ американского флага, наложенного на афганский флаг, едва проглядывающий сквозь него. Тема этой работы - западное вмешательство в эту расколотую войной страну, а сама работа является частью серии "Национальное строительство", создающей флаги государств, которые никогда не будут существовать. Одна из самых символичных работ на настоящей выставке- "Россия/Америка" (2007). В этом произведении художница стремилась создать портрет куратора Оксаны Саламатиной, которая родилась в России, но сейчас живет и работает и в Америке, и в России. В этой работе Уэйд смешивает два мгновенно узнаваемых символа: она заменяет звезды на американском флаге на серп и молот бывшего советского флага. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |