ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

«Рынок искусства в США контролируют геи»

13 марта 2009, пятница, 17:14 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Актуальное американское искусство представлено работами четырех художниц: Индии Эванс, Кристи Синглтон, Лизы Уэйд и Кэрол Фейерман. «46, XX» – так называемый «шифр природы» – набор женских хромосом на языке генетики. Выставка никакого отношения к феминизму не имеет. Она должна продемонстрировать творческий вклад женщин-художниц в американское искусство. Дело в том, что, несмотря на кажущуюся демократичность по отношению к женщинам в США, в Штатах по прежнему ведущие позиции в современном искусстве занимают мужчины.

По словам одной из участниц выставки, «быть женщиной-художником в Америке сложно до сих пор. Мир искусства достаточно замкнут. Его по-прежнему контролируют мужчины. В основном это мужчины-геи. Это создает дополнительные сложности».

Каждая из художниц по своему преодолевала эти сложности: так, Индия Эванс например, шла «напролом»: она создает богатые изящными деталями и намеренно, можно сказать, провокационно «женские» коллажи. Каждый из коллажей - некий воображаемый мир, в котором старинные или случайные предметы переплетены с изысканными и тем не менее ярко-телесными, чувственными образами. Ее работа «Родиться вновь» (2008) представляет собой большой триптих. В каждой части триптиха изображение обнаженной женщины, вырезанное из старой почтовой открытки, представлено как бы в дверном проеме, окутанном белым кружевом.

В эти "дверные проемы" вписаны элементы текста-названия, а вокруг них вьются бабочки и "роятся" блестки и бусинки. Бабочки являются доминирующим мотивом творчества Эванс и символизируют отсылки к разным физическим, духовным и эмоциональным периодам жизни женщины. В композиции "Игра в прятки" (2006) она использует настоящую бабочку, крылья которой прикреплены к распахнутым и как бы "приглашающим" бедрам женщины.

Главная отличительная черта коллажей Эванс -это богатство и разнообразие используемых материалов: павлиньи перья в "Теперь я люблю тебя больше всего" (2006), японский веер в "Начале" (2005), кожаная перчатка с перламутровыми пуговицами в "На рассвете" (2004), старинное кружево и золотая сетка в "На волнах сна" (2007) и прекрасный черный бархат в коллаже "Отдаленные области души" (2007). Слова-названия, крепящиеся с помощью иголки с ниткой и клея, придают картинам поэтический и таинственный оттенок.

На выставке будет представлено 25 скульптурных произведений нью-йоркского мастера Кэрол Фейерман, выполненных из крашеной каучуковой резины и бронзы. В 70-х и 80-х годах Фейерман завоевала себе репутацию как один из самых известных в Америке художников-гиперреалистов. Фейерман вначале изготавливает свои скульптуры в гипсе, а потом отливает их в резине и раскрашивает маслом; в результате получаются детально отформованная человеческая плоть, на которой заметны даже жилки, пигментационные пятна и веснушки. Вся одежда и аксессуары тоже отливаются и раскрашиваются с огромным вниманием к отдельным деталям. Некоторые скульптуры представляют собой человеческие торсы, другие - головы или отдельные части человеческого тела.

Скульптуры Фейерман воплощают греческий идеал "в здоровом теле здоровый дух". "Серфер" (1981) и "Водная лыжница" (1985) изображают уверенных в себе спортсменок непосредственно в процессе своих спортивных занятий, а персонаж "Солнечного ожога" (1984) осторожно "отлепляет" бикини от своих роскошных форм. "Аманда" (1981) -отдыхающая балерина с балетками, перекинутыми через плечо, a скульптура "Пожалуйста, пять минут" (1981) воплощает весь мир танцовщицы в ее согнутой ноге, сжатой руке и пуанте.

Среди последних работ Фейерман "Grande Catalina" ("Большая Каталина") (2007), "Франческа" и "Моран" (1008), персонажи которых-загорелые и подтянутые плавчихи. Их лица, обрамленные купальными шапочками и очками для плавания, спокойны и задумчивы, как будто тренировка привела их в абсолютно расслабленное состояние. "Рука на полотенце" (1996) и "Всплеск" (2008) являются двумя различными вариациями на ту же водную тему. Женщина обнажена, а ее волосы обмотаны голубым полотенцем. Во всех этих работах на спокойных лицах плавчих и на их гладких телах видны прозрачные капли воды, которые стали фирменным приемом Фейерман.

Скульптуры бруклинской художницы Кристи Синглтон - пять бюстов ("Аллимай", "Фиона", "Оливия", "Сисси" и "Зельда" (2006-2007) сделаны из сияющего силикона – материала, который стал для женщин в последние десятилетия чем-то вроде живой воды или элексира молодости. Однако все черты бюстов, если можно так сказать, носят безошибочные следы вмешательства пластической хирургии. У одних - четко вылепленные ноздри или скулы, у других - растянутые рты и раздутые коллагеном губы. Синглтон изучает сотни фотографий в журнале New York Social Diary, выбирая те образы, которые привлекают ее внимание и задевают ее воображение. Используя метод, являющийся своеобразным отражением системы Микеланджело (порядок, возникающий из хаоса), она работает с большими количествами глины, пока не находит лицо в этой массе материала. Затем черты лица оттачиваются, и персонаж отливается в силиконе. Каждому персонажу дается имя из популярного любовного романа или из имен америнканского Юга - намек на родной город художницы, Атланту.

Лиза Уэйд - американская художница, которая живет и работает в Италии. Ее картины и инсталяции наполнены социально-политическим звучанием. Ее серии "Национальное строительство" и "Империя" являются плодом размышлений художницы над событиями наших дней и их историческими закономерностями. Краеугольным камнем для работ Уэйд является американский флаг - не как эмблема поп-арта, а как попытка выразить современную политическую догму.

"Америка/Афганистан II" (2008) представляет собой составной образ американского флага, наложенного на афганский флаг, едва проглядывающий сквозь него. Тема этой работы - западное вмешательство в эту расколотую войной страну, а сама работа является частью серии "Национальное строительство", создающей флаги государств, которые никогда не будут существовать. Одна из самых символичных работ на настоящей выставке- "Россия/Америка" (2007). В этом произведении художница стремилась создать портрет куратора Оксаны Саламатиной, которая родилась в России, но сейчас живет и работает и в Америке, и в России. В этой работе Уэйд смешивает два мгновенно узнаваемых символа: она заменяет звезды на американском флаге на серп и молот бывшего советского флага.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!