10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Porsche и Volkswagen создадут гибрид7 мая 2009, четверг, 15:47 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Европейский автопром ждут большие перемены. Если в начале недели главной темой была кооперация Fiat и Opel, то теперь обсуждается еще один альянс. Porsche, прежде намеревавшийся консолидировать 75% акций Volkswagen, предложил компромиссный вариант – «интегрированную группу», которая способна усилить положение обеих компаний на мировом рынке. В Германии эти планы называют «разумными» - в противовес пылким заверениям итальянцев, которые сравнивали возможный союз Fiat и Opel с «браком, освященном небесами». Автопроизводители Porsche и Volkswagen обсуждают возможность тесной кооперации вплоть до слияния.Напомним, что ранее Porsche собрался увеличить свое влияние на Volkswagen - сейчас относительно небольшой семейной компании с оборотом не более 7 миллиардов евро в год, принадлежит 51% акций гигантского концерна Volkswagen. Европейская пресса называла эти планы «борьбой Давида с Голиафом», не исключая, впрочем, что когда-нибудь гигант будет побежден. Однако на сегодня, когда долги Porsche уже превышают 9 миллиардов евро, наблюдатели говорят о серии ошибок, совершенных в штаб-квартире компании в Штутгарте. «Игры с перекупкой между Porsche и VW напоминают внутрисемейные споры, в которых главное – не экономические вопросы, а личные амбиции, тщеславие и уловки участников. Но то, что хорошо для сериала, может оказаться фатальным в бизнесе», - пишет в четверг газета Financial Times Deutschland. «Porsche не удалось перекупить Volkswagen, - добавляет швейцарская газета Neue Zürcher Zeitung, - Без хэппи-энда остался гусарский наскок небольшого семейного предприятия с 12 тысячам рабочих, пожелавшего проглотить во много раз больший концерн, на котором заняты 370 тысяч человек. Переоценив свои силы, шеф Porsche Венделин Видекинг и его «финансовый алхимик» Хольгер Хертер потерпели серьезное поражение». Сейчас стало известно, что активно обсуждается компромиссный вариант, с которым согласны руководители обеих компаний: Porsche и Volkswagen в ближайший месяц намерены сформировать структуру единой «интегрированной группы». Не исключено, что для этого Porsche понадобятся новые инвестиции (по некоторым оценкам до 5 миллиардов евро). Предполагается, что под общей крышей будет выпускаться примерно десять автомобильных марок. «Это не свадьба, освященная небесами, а соображения разума, - заявил глава Porsche Венделин Видекинг, выступая в четверг в Штутгарте перед рабочими своего автоконцерна, - Мы по-прежнему хотим сформировать лучший в мире автомобильный концерн». Профсоюзы пока высказываются в поддержку этого слияния. «Я думаю, что другой альтернативы нет кроме той, что мы идем вместе и формируем общую концепцию»,- заявил Ханс Баур, представляющий интересы профсоюза в наблюдательном совете Porsche. По его мнению, новая структура способна укрепить положение обеих компаний на мировом рынке. «Короля в новой группе не будет», - предсказывает авторитетный автоэкспрерт Фердинанд Дуденхёффер. Эта кооперация, по его оценкам, может быть полезна обеим сторонам: если одна компания знаменита своими техническими новшествами, то другая способна строить доступные по цене автомобили. С этим согласен и Вилли Диц из Института автомобильной промышленности. В интервью телеканалу ZDF независимый эксперт заявил, что в своем новом качестве Porsche и Volkswagen имеют шанс сделаться лидерами на мировом рынке. По его мнению, в данном случае не стоит опасаться сокращения рабочих мест – в новых условиях Volkswagen, производящий малолитражки, будет вынужден расширяться. При этом компания Porsche, известная машинами класса «люкс», едва ли сумеет в ближайшие годы расширить свой модельный ряд. «Разумеется, владельцы Porsche стараются не создавать впечатление, что Porsche будет десятым колесом в машине концерна Volkswagen, - заметила на это газета Stuttgarter Nachrichten, - Но между строк отчетливо заметно, что в ближайшее время от независимости Porsche останется немногое». Где будет располагаться штаб-квартира нового альянса – в Штутгарте или Вольфсбурге – пока неясно. Фондовые рынки пока не могут определить свое отношение к инициативе компаний. В четверг утром сообщение о слиянии негативно сказалось на курсе акций Volkswagen - на франкфуртской бирже ценные бумаги немецкого концерна подешевели на 2%, составив 227 евро. Между тем, акции Porsche выросли на 1% до 57,40 евро. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |