10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
ОАО "РЖД" может получить госпакет акций "Транскредитбанка"15 февраля 2006, среда, 09:24 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Якутские власти нашли оригинальный способ погасить свои долги перед федеральным бюджетом по "золотому кредиту", полученному из Госфонда в 1992-1998 годах. Они предлагают погасить долг в размере $70 млн путем передачи в федеральную собственность имущества строящейся железнодорожной ветки Беркакит-Томмот-Якутск. Росимущество рассматривает возможность привлечения к строительству этого участка ОАО РЖД, передав ему в качестве компенсации госпакет акций Транскредитбанка (ТКБ). Власти Якутии предложили передать в федеральную собственность строящуюся железнодорожную ветку Беркакит - Томмот - Якутск в счет погашения своего долга в размере $69, 94 млн перед Минфином. Соответствующее предложение прозвучало в конце января на закрытом совещании в Минфине. Более того, по словам источника "Ъ" в якутском правительстве, президент Якутии Вячеслав Штыров проинформировал об этом Владимира Путина на состоявшемся на прошлой неделе совещании об урегулировании имущественных отношений республики и федерального центра. Этот долг возник у республики после реструктуризации "золотого кредита", полученного из Госфонда в 1992-1998 годах. В 1992 году Борис Ельцин подписал указ (с него до сих пор не снят гриф секретности) о выделении таких кредитов шести золотодобывающим регионам, в том числе Якутии. Согласно этому указу, из казны было выделено 46,6 тонн золота на развитие старательской инфраструктуры. Гохран это золото продал на Лондонской бирже, а вырученные деньги поделил между регионами. "Золотые кредиты" они должны были погасить к началу 1997 года поставками золота в Госфонд, однако большая часть их оказалась просрочена. Так, Якутия, из полученных ею 10 тонн золота вернула только половину. В 2004 году якутский долг был переведен в денежную форму и реструктурирован сроком на 15 лет. И вот теперь выясняется, что республика готова выплатить его досрочно, но не деньгами, а натурой - недостроенной железнодорожной веткой. Между тем в Минфине не выразили удивления на этот счет. "В настоящее время мы готовим к подписанию мировое соглашение с республикой о погашении ее долга по "золотому кредиту". И после того как оно будет подписано, мы приступим к обсуждению предложения якутской стороны о возможности погашения этой задолженности путем передачи в федеральную собственность объектов недвижимости, в частности, железной дороги", - заявил директор департамента международных финансовых отношений, госдолга и госрегулирования Минфина Дмитрий Панкин. В РЖД вчера спокойно отнеслись к перспективе своего участия в строительстве якутских железных дорог. "Данный проект мы не рассматриваем для себя в качестве коммерческого. Но для социально-экономического развития региона он, безусловно, крайне важен. И будучи стопроцентной госкомпанией, мы понимаем, что помимо решения вопросов собственной рентабельности мы не можем сбрасывать со счетов вопросы реализации государственных интересов", - заявил первый вице-президент по финансам ОАО РЖД Федор Андреев. Впрочем, в данном случае РЖД, похоже, действуют не только из альтруистических соображений. Как сообщил источник в Росимуществе, здесь всерьез рассматривается возможность привлечения ОАО РЖД к строительству железных дорог в Якутии в обмен на передачу ему госпакета акций Транскредитбанка. "Есть идея передать 75% акций ТКБ, принадлежащих Росимуществу, в уставный капитал РЖД, чтобы привлечь железнодорожников в якутский проект. В настоящее время она прорабатывается", - утверждает он. В Росимуществе от официальных комментариев на этот счет категорически отказались. В РЖД и ТКБ утверждают, что не в курсе происходящего. Между тем сама идея передать акции ТКБ в капитал РЖД не нова. Экс-глава компании Геннадий Фадеев активно продвигал ее в ведомствах, однако стараниями Германа Грефа она была похоронена: глава Минэкономразвития тогда заявил, что РЖД должны избавляться от непрофильных активов. Крупнейшие акционеры Транскредитбанка (ТКБ) - государство в лице РФФИ (74, 9%) и ООО "Инвестфинтранс" (18, 889%). На 1 октября 2005 года ТКБ занимал среди российских банков 24-е место по сумме чистых активов (45, 87 млрд руб.) и 38-е - по размеру капитала (4, 17 млрд руб.). Для РЖД такое развитие событий вокруг их опорного банка стало бы настоящим подарком. Напомним, что МПС (на его базе и было создано ОАО РЖД) лишилось его только в феврале 2003 года, когда подконтрольные ему ГУПы передали 75% акций ТКБ на баланс Минимущества. Однако руководство РЖД до сих пор не оставляет надежд вернуть свой банк, который правительство собиралось приватизировать еще в прошлом году. Тем не менее конкурс по продаже госпакета акций ТКБ так и не был объявлен. Между тем само ОАО РЖД не сможет его выкупить. Дело в том, что по закону компания со стопроцентным госучастием не может участвовать в приватизационных конкурсах. Так что передача акций ТКБ в капитал РЖД могла бы разрешить эту непростую коллизию наилучшим для железнодорожников образом. Источник: Коммерсантъ
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |