10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
«Необходима глубокая модернизация»6 марта 2009, пятница, 19:50 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Владимир Путин отправился в Санкт-Петербург с рабочей поездкой. Там премьер-министр провел совещание по вопросам развития гражданской морской техники. Он призвал провести глубокую модернизацию российской судостроительной отрасли и сообщил, что процесс формирования Объединенной судостроительной корпорации завершится к 1 апреля 2009 года.Все организационные мероприятия по реформированию судостроительного комплекса, а также формированию Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) должны быть завершены к 1 апреля текущего года, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании по вопросам развития гражданской морской техники, которое прошло в Санкт-Петербурге, передает ИТАР-ТАСС. Путин призвал естественные монополии и госкомпании закупать отечественные суда. «Надеюсь, что представители наших крупнейших компаний услышат то, что я сказал», - сказал премьер. Говоря о программе, формируемой Объединенной судостроительной корпорацией, Путин подчеркнул, что она должна быть особо ориентирована на «реальный, платежеспособный спрос». «Повысить привлекательность отечественной продукции мы можем, в том числе и за счет применения лизинговых инструментов», - отметил премьер. По его словам, в рамках Объединенной судостроительной корпорации в ближайшие 20 лет будет построено более тысячи судов. Путин уточнил, что для рыбохозяйственных нужд будет построено 265 судов, а еще 791 судно будет построено для развития транспортной системы России. Также, до 2030 года, Газпром и Роснефть планируют заказать 307 судов. Во время своего выступления Путин подчеркнул, что Россия должна разрабатывать эксклюзивные суда для мирового рынка. Впервые об идее создания Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Государственная корпорация была создана в соответствии с указом президента РФ, подписанным в марте 2007 года. Зарегистрировали компанию в середине ноября 2007 года. Возглавил совет директоров Сергей Нарышкин. В мае 2008, когда Владимир Путин уже как премьер-министр собрал свое первое руководящее совещание, было решено, что совет директоров ОСК возглавит Игорь Сечин. В состав государственной Объединённой судостроительной корпорации (ОСК) войдут все государственные судостроительные активы и государственные пакеты акций в частных компаниях. Однако пока непонятно, как эта госкорпорация будет существовать в условиях кризиса. Например, известно, что «Ростехнологии» и «Роснано» вынуждены сокращать свои бюджеты. «Нужно реально оценить наши возможности. Занять те ниши, где мы сможем предложить конкурентоспособный или эксклюзивный товар», - цитирует его РИА «Новости». По его словам, речь идет о так называемых наукоемких судах - морской технике для добычи и транспортировки углеводородов с месторождений на континентальном шельфе, о судах ледового класса и ледоколах, о плавучих атомных электростанциях, научно-исследовательских и специальных судах. По мнению премьера, рыбопромысловые суда Россия также должна строить сама. Выступая на совещании, премьер-министр подчеркнул, что российская судостроительная отрасль нуждается в глубокой модернизации. «У нас действительно много судостроительных заводов и верфей. Но назвать их современными и эффективными мы, к сожалению, не можем. Необходима их глубокая модернизация, а где это нецелесообразно - перепрофилирование на другие нужды», - заявил Путин, цитирует его РИА «Новости». При этом глава Минпромторга РФ Виктор Христенко заявил, что российские верфи в настоящее время могут исполнять 28% от общего количества всех отечественных заказов на строительство судов. Он также подчеркнул, что в рамках проекта создания новых верфей наиболее подготовленным в настоящее время является проект Выборгского завода. «Министерство промышленности из всех предложенных проектов считает наиболее подготовленным на сегодняшний день для поддержки проект Выборгского завода по строительству новой верфи в районе Приморска», - передает его слова «Интерфакс». Христенко не исключил, что потребуется соучастие государства в инфраструктурной части этого проекта. По некоторым оценкам, стоимость проекта составляет 38,5 млрд рублей. Объем инфраструктурных вложений - порядка 4,8 млрд рублей. По словам Христенко, объем господдержки создания гражданской морской техники в РФ в 2009 году составит 10,5 млрд рублей, в 2010 году пока запланирован на уровне 17,5 млрд рублей. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |