10 октября, четверг |
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Нелетное время8 апреля 2009, среда, 11:27 – БРЯНСК.RU | Комментарии: 0
| Версия для печати Более 500 человек застряли в калининградском аэропорту «Храброво» по вине своего перевозчика «КД Авиа». У компании возникли серьезные финансовые проблемы – из-за долга перед европейскими лизинговыми компаниями она не может эксплуатировать свои суда и вынуждена отменять рейсы. Росавиация решает вопрос о возвращении пассажиров, которые должны были лететь самолетами «КД Авиа» в Россию, но ситуация с вылетом из Калининграда остается в подвешенном состоянии.«Компания в среду по-прежнему не летает, Росавиация со своей стороны составила график по вывозу пассажиров. Из Европы пассажиров сегодня будет перевозить «Аэрофлот», из Израиля - «Трансаэро», - приводит «Интерфакс» слова источника в Росавиации. Напомним, серьезные проблемы у пассажиров авиакомпании, прибывших в калининградский аэропорт «Храброво» начались еще накануне. ОАО «КД Авиа» сообщила, что в связи с большой задолженностью перед лизинговыми компаниями (перевозчик располагает 18 самолетами Boeing 737-300, взятыми у европейских фирм) временно задержит вылеты всех рейсов из Калининграда за 7 апреля 2009 года. «В настоящее время пассажиры размещаются в гостиницах, им обеспечивается питание, - говорится в официальном заявлении компании. - Авиационные власти, Правительство РФ осведомлены о сложившейся ситуации. Авиакомпания «КД авиа» прилагает все возможные усилия для решения создавшихся проблем. Вопрос об оказании финансовой поддержки решается на самом высоком уровне». Во вторник сообщалось о задержках лишь шести рейсов за рубеж. По расписанию из Калининграда не отправились рейсы KD-771 в Дюссельдорф (вылет в 14.35 мск), KD-793 в Барселону (вылет в 13.45 мск), KD-735 в Милан, Мальпенса (вылет в 14.45 мск), KD-779 в Мюнхен (вылет в 15.55 мск), KD-717 в Париж, Шарль-де Голль (вылет в 14.50 мск), KD-701 в Тель-Авив, Бен Гурион (вылет в 12.15 мск), передает РИА «Новости». Однако в среду ситуация не разрешилась. К настоящему моменту в аэропорту «Храброво» ждут вылета более 500 человек, которые должны были отправиться в Дюссельдорф, Барселону, Милан, Мюнхен, Париж, Тель-Авив. Некоторые сидят уже вторые сутки. Мест в здании аэропорта не хватает – люди вынуждены размещаться на подоконниках и на полу – на собственных вещах. «За 15 минут до того, как должны были вылететь, объявили, что рейс задерживается на час в связи с санитарной обработкой воздушных судов. Потом каждый час объявляли, что рейс переносится на несколько часов. А потом вообще перестали что-либо говорить», - приводит канал «Вести» слова пассажирки Ирины Смышляевой. Несмотря на обещание разместить всех пассажиров в гостиницах, более ста человек вынуждены были остаться ночевать в аэропорту. До того, как стало известно об отмене рейсов, они успели пройти таможенное оформление, и в их документах были поставлены штампы о пересечении границы. Сотрудники аэровокзала не смогли убедить их в том, что оформившие билеты смогут продолжить путешествие без проблем и второй раз пересечь границу. «Они там их закрыли. Там очень холодно. Там есть старики, дети, беременная есть», - цитирует канал пассажирку Камиллу Гундиеву. В среду пассажиров, которых накануне поздно вечером разместили в гостиницах, начали возвращать в аэропорт в надежде на то, что другие перевозчики максимально быстро смогут взять их на борт. Однако пока сообщений о вылетах пассажиров проблемной компании нет. Финансовые проблемы у авиаперевозчика начались еще в конце прошлого года. Как писала газета ВЗГЛЯД, с февраля 2009-го «КД Авиа» отказалась от ряда направлений, в частности римского, лондонского, казанского, волгоградского, нижегородского и т.д. «В режиме хаба, когда рейсы из «большой» России отправляются в Европу и наоборот, аэропорт работает лишь четыре дня в неделю: вторник, четверг, суббота и воскресенье. Так что поток у нас уменьшился», – сообщила пресс-службы компании Елена Пеньковая. С 11 марта был приостановлен еще ряд маршрутов, «КД Авиа» прекратила операционную деятельность. Обязательства перед пассажирами начали выполнять другие перевозчики. Тогда Росавиация достигла соглашения с «Аэрофлотом», «Трансаэро», ГТК «Россия», «Уральскими авиалиниями» и «ЮТэйром». По данным источников, проблемы компании связаны с необходимостью выплаты задолженности перед лизинговой компанией Aughras Tradi, обеспечившей приобретение самолетов A-320. Кроме того, имеются проблемы с финансированием операционной деятельности. Общий объем кредиторской задолженности компании превышает 10 млрд рублей. «КД Авиа» рассчитывала на господдержку в размере 5 млрд рублей (госгарантии по кредитам), еще 5 млрд компания рассчитывала получить под залог терминала в аэропорту Калининграда. В конце 2008 года контроль над операционной и финансовой деятельностью перевозчика – после того, как он не смог выполнить обязательства по облигационному займу, - взял на себя банк «Санкт-Петербург». Акции авиакомпании были заложены в банке. Однако в начале марта и он отказался кредитовать ОАО «КД Авиа». «КД авиа» входит в тридцатку крупнейших российских перевозчиков, является основным, хотя и не единственным в Калининградской области. Ежедневно выполняет полеты в десятки городов России и в страны Европы. В 2008 году ОАО «КД Авиа» перевезла на своих воздушных судах 1 миллион 361 тысячу 570 пассажиров (рост на 106% по сравнению с 2007 годом), став девятой в России по объему перевозок, сообщает РИА «Новости». В январе 2009-го авиакомпания продемонстрировала рост перевозок на 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, таки образом она заняла шестую позицию в рейтинге крупнейших авиаперевозчиков России. В 2009 году «КД Авиа» планировала перевезти 1,3 миллионов пассажиров против 1,361 миллионов прошлогодних. Напомним, однако, что на данный момент финансовые трудности испытывает не только эта авиакомпания. Как сообщил глава Росавиации Геннадий Курзенков, потери несут и крупные игроки. Так, глава «Аэрофлота» Валерий Окулов сказал, что в апреле можно ожидать сокращения перевозок на 18%, а в мае – на 14%. Кризис уже стер с лица земли некоторых участников рынка, в частности, резкий рост цен на топливо довел до банкротства авиаальянс AirUnion. Источник: Взгляд
|
ПОЛИТИКА | ЭКОНОМИКА | ОБЩЕСТВО | ПРОИСШЕСТВИЯ | КУЛЬТУРА | СПОРТ | МЕДИА | В МИРЕ | АВТО | ТЕХНОЛОГИИ |
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете |
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU: Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru | Архивы за 2024, 2021, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг. | |||
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна Материалы газеты могут содержать информацию 18+ | Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь с Правилами cайта (договор-оферта). Если вы не согласны с Правилами, немедленно покиньте сайт! |