ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете

Москва не хочет в небо

4 мая 2009, понедельник, 18:28 – БРЯНСК.RU   |   Комментарии: 0   |  Версия для печати
Российская авиакомпания Sky Express не станет собственностью московского правительства. В марте один из совладельцев компании предложил продать ее за 1 рубль. Причина продажи – долги компании. Эксперты расходятся в оценках отказа столичных чиновников. SkyExpress непрозрачная компания, говорят одни. В ситуации сокращающегося рынка авиационные дискаунтеры никому не интересны, уверены другие специалисты.

Московское правительство не будет покупать контрольный пакет авиакомпанию SkyExpress. Об этом, как сообщает «Интерфакс», заявил руководитель имущественно-земельного комплекса столицы Владимир Силкин.

«Ранее мы получили предложение купить пакет 75% акций за один рубль, однако до сих пор, кроме неофициального предложения, не увидели реальных документов, поэтому и было принято решение отказаться от покупки авиакомпании», - цитирует агентство слова Силкина.

В 2006 году SkyExpress создал бывший генеральный директор «Красноярских авиалиний» Борис Абрамович. Сейчас акционеры компании – Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР), фонды Altima Partners и Sloan&Robinson. 75% акций компании принадлежит владельцу авиаперевозчика «Россия», совладельцу аэропорта «Внуково» Виталию Ванцеву, который владеет ими через ТД АНК,

Летный парк авиакомпании составляют девять «Боингов-737», купленных у разных перевозчиков. До 2008 года разноцветные самолеты SkyExpress выполняли рейсы из московского аэропорта Внуково в Сочи, Ростов, Мурманск, Тюмень, Санкт-Петербург, Пермь, Екатеринбург, Челябинск и Самару, затем компания стала выполнять и чартерные рейсы на популярных туристических направлениях.

Перевозчик позиционировал себя как «лоукостер» - компания, оказывающая пассажирам минимум услуг в результате чего цена билета должна быть низкой. Действительно, в компоновке самолетов SE нет бизнес-класса, пассажиры не поучают питания на борту – его приобретают за отдельную плату.

Компания в дальнейшем намеревалась расширять авиапарк и увеличивать покрытие, однако в связи с финансовым кризисом выполнить их не удалось. Перевозчику пришлось закрыть не заполняющиеся рейсы и отказаться от широкомасштабных закупок самолетов в 2009 году.

Кризис оказал влияние на всю отрасль. Так, по мнению экспертов рынка, в первом квартале объем авиаперевозок в России упал на 30%. Сократились и обороты самого SE. Компания задолжала заправщикам около 2 млрд рублей, общий долг перевозчика составил 2,5 млрд рублей. Более того, в марте 2009 года в прессе появились сообщения о сделке между Виталием Ванцевым и московским правительством. Тогда предприниматеь готов был уступить акции авиадискаунтера за 1 рубль. Эта сделка была бы выгодна «Атлант-Союзу», перевозчику правительства Москвы, который базируется во «Внуково», и мог бы за счет SkyExpress увеличить свою маршрутную сеть, отмечали тогда эксперты.

К тому же, тогда московскому правительству будет легче внести эту компанию в устанвый фонд новосоздаваемого перевозчика «Росавиа». Напомним, в 2008 году правительство Москвы и «Ростехнологии» решили создать собственную авиакомпанию, которая должна была заменить развалившийся из-за финансовых проблем альянс AirUnion. Кроме ранее входивших туда KrasAir, «Домодедовских авиалиний», «Самары», «Сибавиатранса» и «Омскавиа», планируется включить в альянс «Атлант-Союз», ГТК «Россия», Саратов-Авиа», «Владивосток-Авиа», «КМВ-Авиа» и OrenAir.

Эксперты, опрошенные ВЗГЛЯДом, по-разному трактуют ситуацию с перевозчиком.

«SkyExpress – закрытая компания, понять, что в ней происходит, очень сложно», - отметил аналитик «Брокеркредитсервиса» Михаил Сайно. При этом Сайно уверен, что отказ от покупки компании московским правительством нельзя трактовать как демонстрацию отношения ко всему сегменту рынка.

«Дискаунтеры развиваются активно только на развивающихся рынках, - к примеру, в Европе и Юго-Восточной Азии, сейчас когда рынок сокращается, лоукостеры никому не интересны», - не соглашается с ним один из аналитиков рынка. «Компанию можно приобрести либо на перспективу – причем реальная отдача от нее появится только через два года, либо с целью увеличить свою долю какому-то другому игроку», - уверен эксперт.

БРЯНСК.RU

Источник: Взгляд


  Комментарии: 0   Версия для печати  Подписаться на новости  На главную


НОВОСТИ ДНЯ: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
Ещё →  
15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

15-7-2013, 14:13
Тело пассажира «Калидус» нашли неподалеку от места крушения

Поиски 52-летнего начальника брянского авиа-спортивного клуба ДОСААФ начались еще в пятницу сразу после крушения..»

2-8-2011, 12:11
Оборудование для безопасности стало доступнее

Видерегистраторы, видеокамеры, сигнализации и другие средства охраны и безопасности стали доступнее. К примеру, полноценный видеорегистратор на четыре видеокамеры стоит всего-то 3500 рублей..»

5-4-2011, 18:40
Глава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..»

Глава "Банка Москвы" пообещал вернутьсяГлава "Банка Москвы" пообещал вернуться

Андрей Бородин назвал условия, при которых вернется на родину..

ПОПУЛЯРНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
комментариев - 1, 15-1-2017
Два тунеядца напали на пенсионера в подъезде его дома
комментариев - 2, 8-11-2016
В Брянской области катастрофически не хватает рабочих рук
комментариев - 1, 20-7-2016
Автоинспекторы просят брянцев жаловаться на плохие дороги
комментариев - 19, 23-11-2015
Не забудем! Не простим!
комментариев - 1, 18-9-2015
Главой Стародубского района избран Владимир Ковалев
комментариев - 1, 24-8-2015
На ярмарках выходного дня брянцы расхватали картофель
комментариев - 1, 23-8-2015
Брянская красавица и ее жених предстали перед судом
комментариев - 1, 19-8-2015
Брянские любители роскошных авто заплатят 17 миллионов рублей
комментариев - 8, 18-8-2015
На выборах губернатора Брянской области победил Богомаз
комментариев - 3, 12-8-2015
В Советском районе Брянска запланирован ремонт дворов
комментариев - 4, 12-8-2015
Сражаться за губернаторское кресло продолжат три кандидата
комментариев - 2, 11-8-2015
Роскомнадзор начал охоту на мат в СМИ
комментариев - 1, 26-7-2015
Денину предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
РЕКЛАМА

Контекстная реклама

ПОЛИТИКАЭКОНОМИКАОБЩЕСТВОПРОИСШЕСТВИЯКУЛЬТУРАСПОРТМЕДИАВ МИРЕАВТОТЕХНОЛОГИИ
Фоторепортажи | Видеосюжеты | Комментарии | Погода | Работа | Форум | Карта | Подписка и RSS | Реклама| О газете
Размещение рекламы в газете БРЯНСК.RU:
Прайс-лист, тел. (4832) 37-19-38, почта info@briansk.ru
Для информационных писем в редакцию: news@briansk.ru
Архивы за 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009, 2008, 2007, 2006, 2005 гг.
2005–2015 © Ежедневная интернет-газета БРЯНСК.RU
При цитировании активная ссылка на БРЯНСК.RU обязательна
Материалы газеты могут содержать информацию 18+
Открыв данный сайт, Вы соглашаетесь
с Правилами cайта (договор-оферта).
Если вы не согласны с Правилами,
немедленно покиньте сайт!